Общественный транспорт

Технические вопросы по трамваю и троллейбусу

Здесь обсуждаем общественный транспорт Нижнего Новгорода и области.

Re: Технические вопросы по трамваю и троллейбусу

Сообщение Anakin » 04 июн 2008, 23:48

Про разницу контроллера и ускорителя нашел в Википедии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Реостатный_контроллер

Еще вопросы, пока не забыл:
1. Что такое радиореактор и с чем его едят (присутствует в новых бамбучах в ящиках на крышу).
2. Крышки статических преобразователи КТМ-19 (которые под полом) покрыты металлическими иголочками. Это специально так сделано? Для чего?
Anakin
 

Re: Технические вопросы по трамваю и троллейбусу

Сообщение Den_Megavolt » 05 июн 2008, 00:45

Радиореактор это катушка помехоподавления. И есть они не только на новых, но и на старых троллейбусах. Там крышечка такая, около места, где штанги крепятся к крыше. Один раз кстати погорел он, в мою смену как раз) На трамваях КТМ тоже есть, тоже на крыше, рядом с пантографом. На КТМ-5 лучше всего заметно.
Крышки преобразователей троллейбусов тоже такие же. Зачем сделано, не знаю.
Den_Megavolt
 

Re: Технические вопросы по трамваю и троллейбусу

Сообщение Anakin » 05 июн 2008, 06:55

<blockquote><b> Den_Megavolt писал(а):</b>
Радиореактор это катушка помехоподавления.
</blockquote>

Ага, респект за инфу. А что за помехи она подавляет? В контактной сети скачки напряжения что ли?
Anakin
 

Re: Технические вопросы по трамваю и троллейбусу

Сообщение Den_Megavolt » 05 июн 2008, 10:11

Помехи для радиоустройств. Отсюда и название.
Den_Megavolt
 

Re: Технические вопросы по трамваю и троллейбусу

Сообщение Felix » 05 июн 2008, 14:45

<blockquote><b> Den_Megavolt писал(а):</b>
Помехи для радиоустройств. Отсюда и название.
</blockquote>

Как я понимаю. он служит препятствием для проникновнения в КС помех, возникающих при работе тягового двигателя и контакторов
Felix
 

Re: Технические вопросы по трамваю и троллейбусу

Сообщение Сергей Филатов » 05 июн 2008, 18:05

<blockquote><b> Den_Megavolt писал(а):</b>


Крышки преобразователей троллейбусов тоже такие же. Зачем
сделано, не знаю.


</blockquote>






Банальный радиатор для транзисторов.
Сергей Филатов
 

Re: Технические вопросы по трамваю и троллейбусу

Сообщение Anakin » 05 июн 2008, 20:24

Еще 2 вопроса:-):

1. На пульт троллейбуса выведены 3 лампы, отмечающих позиции контроллера 16, 17 и 18 (вроде так, ходя могу и напутать). Причем:
а) При разгоне могут загораться две лампы одновременно, а иногда и даже все 3 сразу. Что, контроллер сразу в 3 позициях находится???
б) Иногда левая лампа горит при торможении, гаснет при отпускании педали тормоза.
Действительно ли эти лампы сигнализируют включение позиций контроллера, и почему именно этих позиций? И как тогда объяснить факты, приведенные выше?

П.С.: в старых ЗиУ-9 (не Бамбучах) контроллер располагается в ящике справа от пульта?

2. Почему рядом с травайными стрелками находится сразу 2 красных ящика? Один, в который входит тяга - понятно, это сам привод. А второй для чего (он поприземистее обычно, и связан с ящиком привода 2 - 3 проводами)?
Anakin
 

Re: Технические вопросы по трамваю и троллейбусу

Сообщение Сергей Филатов » 05 июн 2008, 20:52

<blockquote><b> Anakin писал(а):</b>
Еще 2 вопроса:-):

1. На пульт троллейбуса выведены 3 лампы, отмечающих позиции
контроллера 16, 17 и 18 (вроде так, ходя могу и напутать).
Причем:
а) При разгоне могут загораться две лампы одновременно, а
иногда и даже все 3 сразу. Что, контроллер сразу в 3 позициях
находится???
б) Иногда левая лампа горит при торможении, гаснет при
отпускании педали тормоза.
Действительно ли эти лампы сигнализируют включение позиций
контроллера, и почему именно этих позиций? И как тогда
объяснить факты, приведенные выше?

П.С.: в старых ЗиУ-9 (не Бамбучах) контроллер располагается в
ящике справа от пульта?

2. Почему рядом с травайными стрелками находится сразу 2
красных ящика? Один, в который входит тяга - понятно, это сам
привод. А второй для чего (он поприземистее обычно, и связан с
ящиком привода 2 - 3 проводами)?


</blockquote>







1) 15,17,18 позиции
а) Все три сразу не могут, только две (если педаль нажата сразу до упора) 17 и 18 позиция. Третья (15 позиция) загорается только при наборе группового контроллера. При наборе группового до конца горят все три лампочки, в этот момент как-бы троль идет на полном ходу (но не факт).
Эти лампочки по большому счету водителю мало что говорят, в основном они нужны при обслуживании на рем. зоне.
б) Позиционные лампочки совсем не связаны с тормозом, поэтому ни одна из них никак не может гореть при нажатой тормозной педали. Первая лампа (15 позиция) действительно сигнализирует о том что набрана 15 позиция а две других нет.
В старых ЗиУ-682 групповой контроллер распологается под троллейбусом с левой стороны сразу после переднего колеса. На многих КВРенных и на всех новых он распологается на крыше.

2) ?
Сергей Филатов
 

Re: Технические вопросы по трамваю и троллейбусу

Сообщение Anakin » 05 июн 2008, 21:08

То есть, получается, 17 и 18 позиция под лампочками не имеют отношения к контроллеру? И что тогда обозначает загорание одной из этих ламп?

Стрелка - прямо сейчас фотки стрелки с таким ящиком нет, на днях выложу. Но такие стоят, например, в конце Ильинки - развилка к Окскому съезду и на Лядова.
Anakin
 

Re: Технические вопросы по трамваю и троллейбусу

Сообщение Сергей Филатов » 05 июн 2008, 21:34

<blockquote><b> Anakin писал(а):</b>
То есть, получается, 17 и 18 позиция под лампочками не имеют
отношения к контроллеру? И что тогда обозначает загорание
одной из этих ламп?




</blockquote>




Отношение имеют но в основном теоретическое. Загораются они от нажатия пусковой педали (до предела), но когда контроллер в действительности набрал эти позиции то эти лампочки на пол секунды гаснут (17 в момент набора 17й позиции а 18я в момент набора 18й позиции).
Сергей Филатов
 

Re: Технические вопросы по трамваю и троллейбусу

Сообщение Serega-NN » 07 июн 2008, 02:38

Сергей Филатов, вопрос вам на засыпку. Что означает, если ламп на щитке, обозначающих ходовые позиции, не три, а четыре?
Serega-NN
 

Re: Технические вопросы по трамваю и троллейбусу

Сообщение Anakin » 07 июн 2008, 08:57

1. А вот меня еще интересует: из каких соображений нумеруется ПС в депо (последние 3 цифры)? Вот например, тролль 2662 - откуда взято 662? Порядковый номер - но ведь в депо не 600 с лишних троллей. Может быть, вторая цифра обозначает год прихода в депо - но почемк тогда новые КТМ-19 в 1-м депо имеютя номера 12xx? Они же не в 2002 пришли.
2. Как расшифровывает аббревиатура АВР (написана на 3-х и 4-х воротах производственного корпуса в 1-м троллдепо:))? Аварийно-восстановительный ремонт?
Anakin
 

Re: Технические вопросы по трамваю и троллейбусу

Сообщение Сергей Филатов » 07 июн 2008, 19:59

<blockquote><b> Serega-NN писал(а):</b>
Сергей Филатов, вопрос вам на засыпку. Что означает, если ламп
на щитке, обозначающих ходовые позиции, не три, а четыре?
</blockquote>



Это на моделях троллейбуса ЗиУ-10 и ЗиУ-682В1 Т.е. гармошках и горных.
Сергей Филатов
 

Re: Технические вопросы по трамваю и троллейбусу

Сообщение Сергей Филатов » 07 июн 2008, 20:05

<blockquote><b> Anakin писал(а):</b>
1. А вот меня еще интересует: из каких соображений нумеруется
ПС в депо (последние 3 цифры)? Вот например, тролль 2662 -
откуда взято 662? Порядковый номер - но ведь в депо не 600 с
лишних троллей. Может быть, вторая цифра обозначает год
прихода в депо - но почемк тогда новые КТМ-19 в 1-м депо
имеютя номера 12xx? Они же не в 2002 пришли.
2. Как расшифровывает аббревиатура АВР (написана на 3-х и 4-х
воротах производственного корпуса в 1-м троллдепо:))?
Аварийно-восстановительный ремонт?


</blockquote>






Первая цифра номер депо , вторая это модель (переходит на последующий), третья-четвертая инвентарный номер.
Первые ворота (с права) ТО-1. вторые ЕО, третьи заявочный ремонт, четвертые забудь, пятые и шестые это ТР и КР.
Сергей Филатов
 

Re: Технические вопросы по трамваю и троллейбусу

Сообщение Anakin » 07 июн 2008, 21:32

<blockquote><b> Сергей Филатов писал(а):</b>
Первая цифра номер депо , вторая это модель (переходит на
последующий), третья-четвертая инвентарный номер.
</blockquote>

Сопоставил со своими фотками, картина получилась следующая:
2 - 71-608, 71-619 (хотя странно, почему их в одну серию запустили).
3, 4 - 71-605
6, 7 - Tatra T3 (и в 1-м, и во 2-м депо)
9 - Tatra T6B5

Служебные вагоны в НН нумеруются буквами и цифрами (С-33, РТ-4, ВВ-3). В отличие от этого, в Москве все вагоны имеют 4-значную цифровую нумерацию.

<blockquote>
Первые ворота (с права) ТО-1. вторые ЕО, третьи заявочный
ремонт, четвертые забудь, пятые и шестые это ТР и КР.
</blockquote>

В 4-е ворота и проводов-то нет:)
Т.е. 5-е - это ТР, 6-е - КР? Или в каждом стойле можно и то, и то проводить? А что такое ЕО?
А как тролли заезжают на ТР и КР? Дизельным тягачом? А то провода КС там прицеплены к стене аккурат посередине между воротами:-)
И закономерный вопрос: а где же мойка тогда? В составе ТО-1?
А что за провода из дырок между ворот на высоте человеческого роста выведены наружу? Удочки?



Отправка отредактированного (07-06-08 21:32)
Anakin
 

Пред.След.

Вернуться в Транспорт Нижнего Новгорода и области

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39

cron
Rambler's Top100