<b>14.04.2008 11:04 Строительство мостов в Нижнем Новгороде стало приоритетным направлением</b>
На это выделено около 100 миллиардов рублей. Новый автомобильный мост, совмещенный с метромостом через Волгу до Бора построят рядом с уже существующим Волжским мостом. Потом – после окончания строительства - окружная дорога вокруг города Бор замкнет кольцо и превратится в комплексную транспортную систему. Близится тот час, когда метромост через Оку будет открыт для транспорта. Стройка с 20-летней историей наконец завершится. На высоком берегу уже готовят площадку под автомобильную развязку, расселяют ветхий фонд, рассматривают проекты выходов со станций. Уже в ближайшее время на площади Горького развернется строительство первой нагорной станции метро. Куда будут приходить поезда и в какую сторону дальше направится нижегородский метрополитен?
Еще немного, еще чуть-чуть. Осталось лишь 2 пролета и до другого берега рукой подать. Уже в этом году монтаж металлической конструкции будет завершен полностью. Метр в день, тридцать метров в месяц. Каждый болт закручивают вручную, перепроверяют по нескольку раз – чтобы избежать малейшей неточности. Круглосуточно строители приближают давнюю мечту нижегородцев к реальности.
На высоком берегу уже подготовлена площадка. Здесь метро уйдет в землю, а автомобили направят в гору. Александр Бодриевский, директор департамента градостроительного развития территории Нижегородской области: "Там будет построена значительная часть эстакады, потому что в нагорную часть попасть тяжело с метромоста. Будет движение по эстакаде выходить на улицу Одесскую и транспорт будет направлен на площадь Лядова, причем несколькими потоками".
По плану, автомобильная часть этой переправы должна быть запущена уже в следующем году. Это позволит разгрузить Молитовский и Канавинский мосты примерно на треть.
Марк Мельников, житель Нижегородского района г. Нижнего Новгорода: "Я думаю, что это будет удобно – разгрузится центр, уменьшатся пробки на Окском мосту. Смысл есть самый прямой, я считаю".
Там, где раньше стояли дома, скоро понесутся автомобили. Старое Канавино в заречной части и нагорный микрорайон Большие овраги ожидают самые большие изменения. Там уже началось расселение домов, которые оказались на месте строительства метро и новой транспортной развязки. Марина Морозова с дочкой каждый день гуляет по набережной. Ее дом не попал под снос, но, говорит, жить по соседству со стройкой уже готова.
Для территории от Гребешка до Молитовского моста уже подготовлен проект благоустройства. Пока здесь свалка на каждом углу, захламленный откос, и только вид на Оку радует. В департаменте градостроительного развития территории региона уверены – обновленная Окская набережная будет не хуже Верхневолжской.
Но раньше тоннеля начнется строительство станции. Работы будут вестись открытым способом – этот проект прошёл московскую вневедомственную экспертизу. Первая нагорная станция метро - "Горьковская" и тупик поездов появится между площадью Горького и улицей Студеной. Здесь уже через месяц поставят ограждение. Но прежде чем копать котлован глубиной 17 метров, здесь будут перекладывтаь инженерные коммуникации, исследовать грунт, завозить буровую технику. Проектом предусмотрены четыре выхода из метро. По два с каждой стороны улицы Горького. Кроме того, на площади возможно появятся подземные пешеходные переходы и подземная парковка. Но пока - в ближайшей перспективе – станция метро, а значит – новые проблемы для автомобилистов.
Метрополитен на площади Горького не остановится. Следующая станция появится вблизи оперного театра, третья – на площади Сенной. В заречной части города тоже есть перспектива – пока пунктиром обозначены станции на Стрелке и на Мещерском озере. Потом метро пойдет и через Волгу. Кстати, на строительство автомобильных развязок в Борском районе и транспортных переходов через Волгу в Подновье будет направлено около 100 миллиардов рублей. Об этом заявил губернатор Валерий Шанцев. К слову, Нижегородская область сегодня становится очень привлекательной для зарубежных инвесторов. Вот, например, на прошлой неделе в Нижнем Новгороде гостили шведы. Город понравился, но траспортное несовршество иностранцы приметили.
Сегодня строительство мостов – объявлено приоритетным направлением, поэтому и выделение средств соответствующее. По крайней мере, монтаж метромоста сейчас продвигается по плану – без сбоев в работе и финансировании.
На метро в Нижнем Новгороде возлагают большие надежды. С ним связано и ближайшее, и далекое будущее. Согласно планам правительства, этот метромост в Приволжской столице – не последний. Еще один соединит берега Волги и будет проходить параллельно Борскому мосту. По борской переправе, как и по этой, пустят и метро и автомобили.
http://nnovgorod.rfn.ru/region/rnews.ht ... 13&rid=691