Serega-NN » 25 мар 2008, 23:04
Это ноу-хау первого парка (ещё того, настоящего, что на Московском шоссе 30 был). Представляет собой эта труба воздухозаборник для двигателя, выведенный снизу. Сделано это было из-за того, что в том месте где воздухан стоял "по-родному" в него засасывалось большое количество грязи и фильтр приходилось очень часто менять т.к. он в загрязнённом состоянии резко ограничивает подачу воздуха в двигатель. Если же ещё по каким то причинам и тракт впускной негерметичен, то двигатель очень быстро выходит из строя из-за износа поршневой группы. Что и имело место в первом парке, после чего воздухан и вывели в салон, где воздух относительно чистый. То , что это был правильный шаг, подтвердилось в дальнейшем , т.к. завод на последующих партиях автобусов вывел воздухан через салон на крышу. Аналогии с выхлопной трубой здесь неуместны, т.к. дизель (немного теории) по принципу своему работает как очень мощный компрессор, сжимая воздух с большой степенью сжатия за малый отрезок времени. Из-за этого скачкообразно растёт температура в цилиндре и самовоспламеняется горючая смесь. Из-за этих особенностей работы дизеля ему требуется очень большое количество воздуха для нормальной работы. И засасывает он его только в одном направлении с большой скоростью. Так что постороних запахов и повышенного шума при таком размещении воздухана не может быть в принципе.