<b>На новые рельсы</b>
Разгрузить пассажиропоток в крупных городах поможет проект Минтранса
На смену обычным трамваям придут высокоскоростные
Минтранс объявил 2008 год в России годом развития скоростного трамвая, способного решить транспортные проблемы в городах-миллионниках страны.
С таким заявлением выступил замглавы Минтранса России Евгений Москвичев. По его словам, модернизированный трамвай обладает высокой скоростью, провозной способностью и экологичностью системы. Замминистра отметил, что провозная способность скоростного трамвая - средняя между обычным трамваем и метрополитеном.
Первую линию такого трамвая планируется запустить в Москве. Затем на очереди другие города страны. "В Санкт-Петербурге уже подготовлено технико-экономическое обоснование проекта сооружения нового вида пассажирского транспорта "Надземный экспресс", - рассказал Москвичев. - Проект будет реализован на принципах государственно-частного партнёрства. Производство подвижного состава планируется осуществить на базе российских предприятий". К 2010 году свой скоростной трамвай
получат и жители Ярославля.
Как сообщили в столичном департаменте транспорта, скоростной трамвай - принципиально новая система. "Трамваи идут по специальным рельсам. Средняя скорость состава - 30 - 40 км/ч. У обычного трамвая этот показатель существенно ниже - около 15 км/ч", - рассказали в пресс-службе департамента.
"Создание скоростных трамваев действительно сможет сократить количество пробок в городах, где пассажиропоток составляет от 5 тыс. до 25 тыс. человек в час, - считает вице-президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" Никита Музыря. - Но только при условии выделения отдельных полос, по которым не будет двигаться основной поток транспорта".
Вместе с тем он не видит необходимости в строительстве дополнительного общественного транспорта. "В этой сфере частный бизнес ведёт дела достаточно эффективно. Зачем тратить государственные средства на решение проблем, с которыми неплохо справляется частник?" – отметил г-н Музыря.
Александр Черных
<b>Лукавит, директор "Автолайна", г-н Музыря:
"Скоростной трамвай сократит количество пробок в городах, но строить его не надо, так как с решением транспортных проблем городов может справиться частник"</b>
Т.е. частнику скоростной трамвай не выгоден.