Итак, съездили мы с digimortalnyx'ом в Пижму. Туда и обратно на Кировском экспрессе. Туда - 3,5 часа, обратно - больше 4х.
Как и ожидалось весь поселок занесен снегом. Сначала направились в сторону лесовозной узкоколейки - УЖД Пижемского леспромхоза. Вопреки ожиданиям вся станция узкоколейки была завалена снегом - УЖД зимой не работает. На станции некоторое количество лесовозных сцепов, остатки вагона ПВ - диспетчерской, некоторое количество остатков деревянных вагонов, сгоревший снегоочиститель и т.д.
Работники депо сообщили что УЖД не работает (что вобщем-то видно невооруженным взглядом), возможно поработет немного летом (так как возле линии напилили много стволов), а потом ее закроют. Длина работающего участка - 30 км (вероятно до Унжи). Так что есть еще шанс поснимать самую близкую к городу работающую лесовозку. Нам разрешили пофоткать тепловозы в депо, их оказалось 3 штуки - скорее всего ТУ8 и ТУ6А . Четвертый тепловоз (он обородуван снегоотбрасывающим плугом) работает на леспромхозе. Новый путь до нижнего склада вместе с глухим пересечением наглухо засыпан снегом.
Далее наш путь лежал на торфовозную УЖД Альцовского торфопредприятия. Она успешно работает - рельсы наполированы до блеска. Правда в этот день нам не повезло - движухи не видели. Да и вообще ни на торфопредприятии и в депо народа нет. Возле депо стоит снегоочиститель целый, с целыми стеклами. Все ТУ4 на дороги разделаны и списаны. Тот который хотели восстановить валяется возле депо на боку.
Работает котельная, работает торфобрикетный завод. Видно, что торф очень неплохо идет на продажу. Побродили по узкоколейке, почти дошли до поворота в лес. Вернулись на станцию. До поезда оставалось 4 часа.
Хотели уехать на поезде Котельнич - Шахунья, однако в кассе сказали что "этот вагончик сегодня не ходит". Удивился, переспросил. Сказали, что Котельнич - Шахунья - это вагон с электровозом (по-видимому ВЛ60 с плацкартным или лавочным вагоном). Как оказалось по расписанию этот вагон раскатывает весь день по маршрутам Шахунья - Ежиха и Шахунья - Котельнич. Но по закону бутерброда этого "вагончика" не было именно в субботу. Поэтому было решено коротать 4 часа до Кировского экспресса в вокзальном буфете, где кроме нас на нехилом-таки для такой глуши вокзале были только: буфетчица, кассирша, страж охраны порядка и молодой человек, который спал на лавках в зале ожидания. Ну и еще и ДСП которая громогласно оповещала бродивший по станции народ о пролетающих мимо глухого северного поселка о пассажирских и грузовых поездах...