Общественный транспорт

Пижма

Здесь обсуждаем общественный транспорт Нижнего Новгорода и области.

Пижма

Сообщение nikki » 10 фев 2008, 16:22

Итак, съездили мы с digimortalnyx'ом в Пижму. Туда и обратно на Кировском экспрессе. Туда - 3,5 часа, обратно - больше 4х.

Как и ожидалось весь поселок занесен снегом. Сначала направились в сторону лесовозной узкоколейки - УЖД Пижемского леспромхоза. Вопреки ожиданиям вся станция узкоколейки была завалена снегом - УЖД зимой не работает. На станции некоторое количество лесовозных сцепов, остатки вагона ПВ - диспетчерской, некоторое количество остатков деревянных вагонов, сгоревший снегоочиститель и т.д.

Работники депо сообщили что УЖД не работает (что вобщем-то видно невооруженным взглядом), возможно поработет немного летом (так как возле линии напилили много стволов), а потом ее закроют. Длина работающего участка - 30 км (вероятно до Унжи). Так что есть еще шанс поснимать самую близкую к городу работающую лесовозку. Нам разрешили пофоткать тепловозы в депо, их оказалось 3 штуки - скорее всего ТУ8 и ТУ6А . Четвертый тепловоз (он обородуван снегоотбрасывающим плугом) работает на леспромхозе. Новый путь до нижнего склада вместе с глухим пересечением наглухо засыпан снегом.

Далее наш путь лежал на торфовозную УЖД Альцовского торфопредприятия. Она успешно работает - рельсы наполированы до блеска. Правда в этот день нам не повезло - движухи не видели. Да и вообще ни на торфопредприятии и в депо народа нет. Возле депо стоит снегоочиститель целый, с целыми стеклами. Все ТУ4 на дороги разделаны и списаны. Тот который хотели восстановить валяется возле депо на боку.

Работает котельная, работает торфобрикетный завод. Видно, что торф очень неплохо идет на продажу. Побродили по узкоколейке, почти дошли до поворота в лес. Вернулись на станцию. До поезда оставалось 4 часа.

Хотели уехать на поезде Котельнич - Шахунья, однако в кассе сказали что "этот вагончик сегодня не ходит". Удивился, переспросил. Сказали, что Котельнич - Шахунья - это вагон с электровозом (по-видимому ВЛ60 с плацкартным или лавочным вагоном). Как оказалось по расписанию этот вагон раскатывает весь день по маршрутам Шахунья - Ежиха и Шахунья - Котельнич. Но по закону бутерброда этого "вагончика" не было именно в субботу. Поэтому было решено коротать 4 часа до Кировского экспресса в вокзальном буфете, где кроме нас на нехилом-таки для такой глуши вокзале были только: буфетчица, кассирша, страж охраны порядка и молодой человек, который спал на лавках в зале ожидания. Ну и еще и ДСП которая громогласно оповещала бродивший по станции народ о пролетающих мимо глухого северного поселка о пассажирских и грузовых поездах...
nikki
 

Re: Пижма

Сообщение Digimortalnyx » 10 фев 2008, 16:53

Насчет закроют он не говорил. И не стволов, а хлыстов. Вероятно до Унжи не доходит, тк до нее вроде 40км, хотя незнаю. Но я ж этого мужика спрашивал и он ответил что до жилых поселков она сейчас не доходит. (ты что непомнишь ?). Четвертый тепловоз работает на лесозаводе, а не леспромхозе. (они все работают в леспромхозе, т.к. лесзавод и леспромхоз - это разные вещи). Тепловозы один ТУ8 "Россия" и еще 3 тепловоза, вероятно эти три тепловоза это ТУ6А (а не ТУ8).

Насчет ТУ4: Они не все порезаны. Порезан только один на лесовозке (там кабина его валялась). Второй (который хотели ремонтировать) валяется почти на боку возле депо. Третий стоит неподалеку от торфозавода, на разъезде вместе со списанной техникой. В него мы залазили.

Насчет ТУ8 (торфяных): Стоят оба в гараже, вероятно они с утра ездили на торфополе, а когда мы пришли, то они уже стояли в гараже. Вобщем неуспели мы, но накат действительно свежий и видно, что в этот день там была движуха.

Насчет ЭСУ2а: Нашли только одну ЭСУшку без дизеля и капота, на том же разъезде возле торфобрикетного завода. Вторую не видели, наверное порезана. Так же должна быть там и живая ЭСУ, но и ее невидели, наверное тоже спряталась в гараже.

Насчет ПВ: Ну на лесовозке было много списанных + один с телегами, но на земле. + Был там вагон-ледник, самодельный ПВ из досок и УЖД платформы (кстати весьма качественно сделан) и какойто старинный крытый вагон (но он был в сугробах, и добраться до него было невозможно). А вот на торфовозке ситуация была чуть получше, там было 4 вагона ПВ из которых: Один был старинный ПВ 38 (30) и лежал на земле без телег, еще один ПВ40 стоял рядом на земле, но на телегах и внутри у него была какаято слесарня. Также в загоне возле депо стоял и Балахнинский вагон ПВ40, внешне и внутрене полностью исправный, только без единого стекла. И еще один такой же ПВ и в таком же состоянии стоял на разъезде возле торфозавода, вместе с ТУ4, ЭСУ и прочим хламом. Вагон-песочницу (дозатор) удалось найти только один. Также видели скелетик одинокой пожерной автомотрисы ПД-1, но она тоже была в топких сугробах.

Насчет вагончика: Всеж это ВЛ60 ездит. Эх жалко не попали мы на него.

Насчет поездки: Ну впринципе неплохо, но вследующий раз ехать надо на что то действующее (говорил я погнали в Марадыковский ......). М'да вокзал ничего и пиво недорогое.
Digimortalnyx
 

Re: Пижма

Сообщение nikki » 10 фев 2008, 17:47

Вспомнилось еще, что за время нашего ожидания в Пижме остановился поезд №127 Горький - Свердловск сосотоящий ажно из целых... 6ти вагонов - 4 плацкарта и 2 купе, из которых один штабной.

А еще прямо перед прибытием кировского экспресса на станцию влетел поезд Нижний Тагил - Москва, по-видимому сильно опаздывающий, постоял минуту дунул и так же улетел. А практически следом за ним подъехал экспресс.
nikki
 

Re: Пижма

Сообщение Digimortalnyx » 10 фев 2008, 18:44

А еще мимо нас в сторону Кирова пролетел очередной товарняк с бочками-наливашками и занес нас снегом.
Digimortalnyx
 


Вернуться в Транспорт Нижнего Новгорода и области

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 37

cron
Rambler's Top100