Из свежего выпуска "Аргументов и фактов":
<b>В 2007 ГОДУ В НИЖНЕМ ВВЕДЕНА НОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ</b>
<b>За транспортом следят через спутник</b>
<b>В областном центре пытаются решить вопросы, связанные с пассажирскими перевозками.</b>
_________________
<b>Внимание! За вами наблюдают</b>
ПО СЛОВАМ директора городского департамента транспорта и связи <b>Владимира Грибова</b>, практически завершена программа по модернизации маршрутной сети:
- Произошли значительные изменения в работе пассажирского автотранспорта. Это связано прежде всего с беспрецедентной для Нижнего Новгорода закупкой 800 больших автобусов, которые уже сейчас работают на социальных маршрутах. Такого не бывало нашем городе даже в советские времена!
Возобновлены 10 и открыты 6 новых автобусных маршрутов, изменены пути следования по 16 направлениям, закрыты 14 дублирующих маршрутов.
Сейчас за работой автобусов следит Центральная диспетчерская служба, которая с этого года перешла от стационарных контрольных пунктов к технологии спутникового позиционирования. К 1 января 2008 года все маршрутные такси будут снабжены GPS навигаторами. Вслед за ними перейдут под спутниковый контроль и социальные автобусы.
Теперь диспетчер может в реальном времени следить за каждым маршрутом: как выполняется график, сколько машин вышло на линию и т. д. Таким образом, он видит транспортную картину в целом по городу.
- Контроль за общественным транспортом необходим! - считает Владимир Григорьевич. - Раньше работали 540 частных перевозчиков, у каждого из которых было по 3 машины. За выходом автобусов, переброской с маршрута на маршрут невозможно было уследить. теперь все работают по общему расписанию. И с частных перевозчиков мы строго спрашиваем: почему, к примеру, не 90 процентов машин вышло на линию, как прописано в договоре, а только 60?
_________________
<b>Даже Москва отстала</b>
В ЭТОМ году проводилась последовательная модернизация электротранспорта: начиная от закупки нового подвижного состава и заканчивая капитальным ремонтом трамвайных путей. Полностью заменены рельсы по всей длине улиц Большой Печерской, Белинского и Добролюбова, произведена реконструкция на Ильинской, отремонтированы большие отрезки покрытия и заменены рельсы на улицах Чкалова, Коминтерна, Советской, на Зеленском съезде.
- В этом плане мы опередили даже Москву, - говорит Владимир Грибов, - в столице только со следующего года планируют взяться за ремонт трамвайных путей, которые не заменяли 15 лет.
Кроме того, на капремонт тоннелей Нижегородского метрополитена в 2007 году из городского бюджета выделен 61 млн. рублей.
_________________
<b>Соблюдайте правила - будет меньше пробок</b>
КОНЕЧНО, проблем с транспортом на дорогах мегаполиса пока много. Но, по мнению директора департамента транспорта, они связаны скорее не с нехваткой автобусов, а с заторами и правовым нигилизмом водителей, не желающих соблюдать правила дорожного движения.
Уже разработана и реализуется программа "Повышение безопасности дорожного движения в Нижнем Новгороде на 2007 - 2010 годы ", которая, по мнению Грибова, должна улучшить ситуацию на дорогах. Теперь транспортники работают в тесной связке с ГИБДД,
- Я считаю, что необходима жесткая система регулирования, которая заставит водителей соблюдать правила дорожного движения, - говорит Владимир Григорьевич. - Тогда пропускная способность дорог увеличится на 20 процентов. И автобусы станут ходить чаще, а не стоять в пробках. И столкновений личных автомобилей на трамвайных путях, парализующих работу электротранспорта, будет меньше.
<b>Наталья ХАЛЕЗОВА</b>
_________________
<b>ИМЕЙТЕ В ВИДУ</b>
СОТРУДНИКИ департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода стараются своевременно реагировать на жалобы. К примеру, если людей не устраивает плохая работа маршрутных такси или хамство водителей, объяснительную в департамент транспорта пишет не шофер, а частный перевозчик. При большом количестве жалоб от населения на следующем конкурсе нерадивый владелец может быть отстранен от маршрута.
<b>Телефоны для справок: отдел автотранспорта 246-83-02, отдел электротранспорта 246-82-85.</b>