Не помню, выкладывал кто эту статью или нет, но вот она на всяк случай
СКОЛОТИЛ КАПИТАЛ НА ТРАМВАЙНОМ БИЛЕТЕ
Недобросовестные кондукторы социального транспорта обкрадывают городскую казну
Скажите, вы любите детективы? Подозрения, вещдоки… и до самого конца неизвестно, кто же виноват!
Оказывается, лихо закрученный сюжет можно написать и по такой, казалось бы, обыденной теме, как… общественный транспорт.
Просто детективная история какая-то происходит в нашем городе.
И пассажирам хорошо, и город богатеет
Не так давно губернатор распорядился о пополнении нижегородского автобусного парка “нормальными” муниципальными автобусами. На линию выходить они обязаны по расписанию, так что пассажиры не томятся в ожидании маршруток частных предпринимателей. Салон машин “Нижегородпассажиравтотранса” просторнее, чем в тесных пазиках. Да и стоимость проезда, хоть и на рубль, но дешевле.
И вот летом на дороги Нижнего Новгорода вышли новенькие автобусы. Ностальгируя по советским “Икарусам”, горожане при виде одновременно приближающихся к остановке муниципального автобуса и частной маршрутки предпочитают первое.
При выведении на линии муниципальных автобусов Валерий Павлинович дальновидно предусмотрел не только удобство пассажиров, но и пополнение копилки городского транспорта за счет средств, полученных от продажи билетов в этих самых муниципальных автобусах: льготы-то на бесплатный проезд отменили, и бесплатно никто не ездит. Да только вот эти самые автобусы опять стали убыточными.
Найди четыре отличия
К расследованию “НР” приступил, получив письмо от недоумевающего нижегородца. Мы приведем фрагменты из этого письма:
“Начав ездить на новых (муниципальных. — Авт.) автобусах, я довольно быстро обнаружил, что кондукторы выдают билеты двух видов. Сначала мне просто стало любопытно, почему они разные, и я позвонил в НПАП, обслуживающее тот маршрут. Довольно быстро из разговора выяснилось, что один из имеющихся у меня на руках билетов настоящий, а другой — “левый”…”
При первом же взгляде на присланные нашим читателем билеты мы сразу заметили разницу и обратились за комментарием в НПАП № 7. О том, как должен выглядеть настоящий билет, нам рассказал заместитель директора отдела эксплуатации Александр Рысин:
— Билеты, которые получают наши кондукторы, белые с розовой рамочкой. В самом верху синими буквами написано “ГП НО “Нижегородпассажиравтотранс”. Потом черным шестизначный номер билета. На следующей строчке красным “АВТОБУС”. Затем, красным же шрифтом, указана цена билета — 7 руб.. А на последней строчке — серия билета, опять-таки красного цвета. С обратной стороны билета нет никаких надписей.
Помните, как раньше в детском журнале “Мурзилка” развивали внимательность наших детишек? “Дружок, посмотри на эти две картинки и найди десять отличий”. Уважаемый читатель “НР”, посмотри на эти два билета и найди четыре отличия.
Когда мы приступили к изучению проблемы, то даже не подозревали о масштабности “левака” в нижегородском муниципальном транспорте. Оказалось, что теневой бизнес кондукторов и водителей давно уже стал притчей во языцех на нижегородских форумах, посвященных транспорту. Продолжаем цитировать письмо возмущенного читателя:
“… одновременно на одном из местных интернет-ресурсов я наткнулся на живое обсуждение этого вопроса. Оказалось, что фальшивые билеты продают практически на всех маршрутах”.
Мы пошли по ссылке на сайт, присланной в том же письме:
http://www.transp.nnov.ru/forum/ — и обнаружили открытое письмо губернатору Нижегородской области от жителей Нижнего Новгорода, призывающих Валерия Павлиновича навести порядок в муниципальном транспорте, ведь продажа “левых” катушек может быть спланирована владельцами частных автобусов, курсирующих по тем же маршрутам, что и муниципальные, дабы показать убыточность городского транспорта.
Исповедь кондуктора
“НР” удалось “раскрутить” двух кондукторов на предмет “левых” билетов в муниципальном транспорте. Мы узнали, что фальшивыми билетами приторговывают как в автобусах, так и в трамваях.
Кондуктор Р. (работает в автобусе):
—- Да, “леваки” существовали всегда: и в советские времена, и сейчас. Продают такие билеты на конечных пунктах следования автобусов.
Кондуктор В. (работает в трамвае):
— “Левая” трамвайная катушка, в которой 1000 билетов, стоит 200 рублей. А в пачке билетов по 200 штук.
Подсчет денег, уходящих мимо кассы городского муниципального транспорта, произвести нетрудно. Умножим, например, 1000 неправильных трамвайных билетов на шесть рублей и вычтем 200 за покупку “левой” катушки — получаем 5800 на двоих (кондуктору и водителю, без ведома которого, ясное дело, такие махинации невозможны). Скорость реализации одной катушки зависит от ловкости и степени рискованности кондуктора.
Безусловно, каждый кондуктор должен выполнить определенный план продажи настоящих билетов и отчитаться за его выполнение или невыполнение перед своим начальством. В верхней части города самый большой план, например, спускается на трамвайный маршрут № 2 — 417 билетов в утреннюю смену. Но на других маршрутах эта цифра меньше. Во избежание проблем с отчетом за проданные настоящие билеты кондуктор может приступить к продаже “левака” сразу же после выполнения этого плана.
“Был случай, когда кондуктор пыталась дать взятку моему другу, который уличил ее в “левачестве”, — продолжает свой рассказ наш читатель, — чтобы только он не звонил в парк. После “хватания за руку” кондукторы начинают отрывать билеты из другой катушки, а после замечаний пулей бегут к водителю и долго с ним переговариваются”.
Ударим “Молнией” по нарушителям
За разъяснениями мы обратились в ГП НО “Нижегородпассажиравтотранс”, в чьем ведении находятся муниципальные автобусы.
— Какие же билеты и как выдаются кондукторам муниципальных автобусов?
На вопрос отвечает ведущий инженер отдела перевозок Любовь Мендиарова:
— В муниципальном транспорте должны продаваться только билеты с пометкой “ГП НО “Нижегородпассажиавтотранс”. Перед рейсом каждый кондуктор получает под роспись катушку в билетной кассе парка. А водителю в билетно-учетный лист вносится серия билетов из данной катушки. По окончании рейса кондуктор отчитывается за проданные и непроданные билеты. Невыполненный кондуктором план становится поводом для “разбора полетов”.
— А что же это за билеты с отметкой “Минтранс РФ”?
— Это так называемые контрольные билеты. Их использовали, когда автобусы работали без кондукторов. Сейчас они реализуются только в маршрутках, но не в муниципальном транспорте. Мы позволяем продавать такие билеты в наших автобусах лишь в переходный период, когда меняется цена на проезд. Но сейчас такого периода нет.
К сожалению, в отделе линейного контроля ГП НО “Нижегородпассажиравтотранс” нам отказались рассказать, как на рейсах осуществляется контроль за реализацией кондукторами билетов в муниципальных автобусах. В приемной областного департамента транспорта, который курирует работу “Нижегородпассажиравтотранса”, нам также отказали, снова перенаправив нас в “Нижегородпассажиравтотранс”. А вот по трамваям мы получили исчерпывающую информацию в МП “Нижегородэлектротранс”.
— Контроль осуществляется ежедневно, даже в выходные дни, — рассказал “НР” начальник отдела сбора доходов Александр Корнилов. — Если кондуктора ловят за руку, то составляется акт, который передается в депо. В зависимости от тяжести нарушения (кондуктор проштрафился первый раз или второй) наказанием может стать лишение его премии, профилактическая беседа, увольнение.
В трамвайном парке № 1 “НР” даже обнаружил специальный стенд, на котором вывешивается “Молния” на нечестных кондукторов.
То, что меры против “левых” билетов в муниципальном транспорте принимаются, нас, безусловно, порадовало. Ведь чем больше продано неучтенных билетов, тем меньше денег поступает в городскую казну на содержание авто и электротранспорта, который имеет обыкновение ломаться. Но раз проблема не решается, почему бы не попробовать еще поймать за руку тех, кто продает кондукторам и водителям “левые” катушки?
Со своей стороны “НР” призывает граждан в случаях нарушений в трамваях и троллейбусах сообщать в отдел сбора доходов “Нижегородэлектротранса” по телефону 33-36-81 или по адресу: 603950, Нижний Новгород, улица Ярославская, 25. А вот о нарушениях в муниципальных автобусах сообщать, наверное, нужно в приемную директора “Нижегородпассажиравтотранса” по телефону 33-80-76, ведь линейный контроль этого же заведения не проявил интереса к озвученной “НР” проблеме.
Опубликовано: 17.10.2006
Оригинал тут:
http://nr.nnov.ru/publ/14-1-0-16