Я считаю, что все Пазики нужно включать в общую транспортную систему города, со всеми вытекающими:
- единая стоимость проезда;
- проездные;
- льготы.
В идеале одновременно с этим должны быть упразднены ВСЕ льготы с одновременным введением 50% стоимости проезда и проездных для современных "льготных" категорий населениия и введением повременной оплаты проезда.
Должны остаться только те частники, кому действилельно это надо, а не те, кто купил Пазик по случаю лишних денег и желания подзаработать немного на перевозке "баранов", наняв полупьяного кондуктора и не менее пьяного водителя.
После всех реформ система должна быть такой:
Город заказывает перевозчику (будь то частник, НПАП или НЭТ) определенное количество рейсов транспортного средства по строгому расписанию и договаривается об оплате (при нарушениях в т.ч. и необосновынных нарушениях расписания обговариваются штрафы). Перевозчик осуществляет перевозку и собирает оплату за проезд, которую в форме строгой отчетности передает городу (идеален вариант с отдельно организованной службой сбора доходов, принадлежащей городу, в которой работали бы киоски на остановках ОТ, кассы в вестибюлях метро, обычные киоски (минимаркеты, в местах с малым пассажиропотоком).
При всем этом должны действовать пересадочные билеты на определенное время и билеты на разовые поездки. Опять же, в идеале и для простоты отчетности, система оплаты должна быть электронной, но не объязательно.
Помимо этого система беспересадочных билетов позволит полностью избавиться от "левака", так как человек, платящий за проезд будет заинтересован в том, чтобы ему продали легальный билет с которым, он потом сможет беспрепятственно пересесть на ТС другого, нужного ему маршрута.