Г-да форумцы,меня в последнее время беспокоит довольно частое отсутствие кондукторесс в автобусах.На прошлой неделе ехал я из м/р Соцгород-2 на автобусе № 73,народу было приличное количество,но при этом отсутствовал кондуктор.Людям приходилось идти по салону,платить водителю,водитель неизбежно отвлекался на взятие денег,отрывание билета,сдачу и т.п.Всем неудобно.Я уж не говорю о том,что многие просто ехали,не платя денег.Вряд ли у подобных граждан в 100% случаев были проездные.Так вот,как можно допускать такое? ну там,где автобус ходит кое-как,на малодеятельных маршрутах может быть и есть смысл загрузить водителя работой с билетами и деньгами,но например на маршруте №66 отсутствие кондуктора просто странно.А между тем ближе к вечеру как правило так и бывает.Пассажиры манкируют - не платят денег,тот кто платит - лезет через весь салон к кабине,наличных денег НПАТ недополучает и т.д.
Спору нет,наиболее цивильно ездить с проездным.Но и наличная оплата это значимый источник дохода.
В своё время (в советское) в автобусах висели (стояли) кассы.Кладёшь в кассу 6 копеек (потом 15 и т.д.),отрываешь билет и едешь.Потом,ежели что,предъявляешь билетик контролёру.
Потом кассы куда-то делись,видимо для нас такая форма оплаты - слишком цивилизованное удовольствие.
Я ,может быть,говорю вздор,но мне не нравится,когда водитель должен вести машину,следить за ситуацией на дороге и при этом продавать билеты.Это не есть хорошо.Экономия ли это на кондукторах,простая безалаберность,незаинтересованность в увеличении выручки - Бог весть.Но порядок-то всё равно нужно наводить.Вот марфутки обзавелись кондукторами - женщинами,детьми и т.д. А автобусы позволяют себе курсировать и не собирать плату за проезд,а если собирать - то неудобно и с угрозой безопасности движению.
Да,порядочность наших граждан под вопросом и устанавливать кассы с транспортёрной ручной лентой мы не будем.Не доросли.Но должен ведь быть какой-то выход из подобной ситуации.