Общественный транспорт

Методы и формы оплаты проезда

Здесь обсуждаем общественный транспорт Нижнего Новгорода и области.

Методы и формы оплаты проезда

Сообщение ddm » 20 ноя 2007, 01:45

Г-да форумцы,меня в последнее время беспокоит довольно частое отсутствие кондукторесс в автобусах.На прошлой неделе ехал я из м/р Соцгород-2 на автобусе № 73,народу было приличное количество,но при этом отсутствовал кондуктор.Людям приходилось идти по салону,платить водителю,водитель неизбежно отвлекался на взятие денег,отрывание билета,сдачу и т.п.Всем неудобно.Я уж не говорю о том,что многие просто ехали,не платя денег.Вряд ли у подобных граждан в 100% случаев были проездные.Так вот,как можно допускать такое? ну там,где автобус ходит кое-как,на малодеятельных маршрутах может быть и есть смысл загрузить водителя работой с билетами и деньгами,но например на маршруте №66 отсутствие кондуктора просто странно.А между тем ближе к вечеру как правило так и бывает.Пассажиры манкируют - не платят денег,тот кто платит - лезет через весь салон к кабине,наличных денег НПАТ недополучает и т.д.
Спору нет,наиболее цивильно ездить с проездным.Но и наличная оплата это значимый источник дохода.
В своё время (в советское) в автобусах висели (стояли) кассы.Кладёшь в кассу 6 копеек (потом 15 и т.д.),отрываешь билет и едешь.Потом,ежели что,предъявляешь билетик контролёру.
Потом кассы куда-то делись,видимо для нас такая форма оплаты - слишком цивилизованное удовольствие.
Я ,может быть,говорю вздор,но мне не нравится,когда водитель должен вести машину,следить за ситуацией на дороге и при этом продавать билеты.Это не есть хорошо.Экономия ли это на кондукторах,простая безалаберность,незаинтересованность в увеличении выручки - Бог весть.Но порядок-то всё равно нужно наводить.Вот марфутки обзавелись кондукторами - женщинами,детьми и т.д. А автобусы позволяют себе курсировать и не собирать плату за проезд,а если собирать - то неудобно и с угрозой безопасности движению.
Да,порядочность наших граждан под вопросом и устанавливать кассы с транспортёрной ручной лентой мы не будем.Не доросли.Но должен ведь быть какой-то выход из подобной ситуации.
ddm
 

Re: Методы и формы оплаты проезда

Сообщение triangel » 20 ноя 2007, 01:55

Полность. поддерживаю, правда сразу оговорюсь ,что на многих марфутках кондукторов тоже нет. Вообще само наличие кондуктора тоже не есть гарантия 100% сборов. Кондуктора частенько просто спят во время рейса, просыпаюсь правда периодически на кочках, которые бас переезжает. А в ЖМФе, кондуктор как правило, обилечивает со своего места, правда за проезд передают не все. Нередко кондуктор тусуется в кабине водителя во время рейса, потом правда выползает оттудова, но обилетить успевает не всех. Вообще идеальный вариан - обустроить остановки по типу станций метро: оплачиваешь проезд , заходишь на остановку, после едешь, куда фары глядят. Или брать талоны на проезд ДО посадки в автобус, как тоже раньше практиковалось)
triangel
 

Re: Методы и формы оплаты проезда

Сообщение ddm » 20 ноя 2007, 02:00

<blockquote><b> triangel писал(а):</b>
Вообще идеальный вариан - обустроить остановки по типу
станций метро: оплачиваешь проезд , заходишь на остановку,
после едешь, куда фары глядят. Или брать талоны на проезд ДО
посадки в автобус, как тоже раньше практиковалось)

</blockquote>

тогда потребуются контролёры...
или московская дикость - турникеты в трамваях-троллейбусах.
и как мы раньше жили,с кассами в салонах.И ведь платили же.
ddm
 

Re: Методы и формы оплаты проезда

Сообщение Felix » 20 ноя 2007, 08:27

<blockquote><b> ddm писал(а):</b>
тогда потребуются контролёры...
или московская дикость - турникеты в трамваях-троллейбусах.
и как мы раньше жили,с кассами в салонах.И ведь платили же.
</blockquote>

Никаких турникетов!
Самое хорошее продажа билетов в стационарных пунктах + жесткий контроль в салонах ТС
Felix
 

Re: Методы и формы оплаты проезда

Сообщение Е.В.Гений » 20 ноя 2007, 10:32

<blockquote><b> triangel писал(а):</b>
Вообще идеальный вариан - обустроить остановки по типу
станций метро: оплачиваешь проезд , заходишь на остановку,
после едешь, куда фары глядят.</blockquote>
Пробовали сделать такое в Москве - не покатило. Так и стоят эти павильоны с турникетами, как "памятники" эпохи начала АСКП.

<blockquote><b> triangel писал(а):</b>Или брать талоны на проезд ДО
посадки в автобус, как тоже раньше практиковалось)</blockquote>
Раньше билеты продавали в каждом киоске или магазине. Можно было обилетиться у пассажиров.

У нас (в Арзамасе-16/Сарове) в автобусах были плакаты такого содержания (за давностью лет формулировка может быть неточной):

"Уважаемые пассажиры!

Войдя в автобус, компостируйте разовые проездные билеты по одному на пассажира и по два на каждое место багажа.

Лучший контролёр - это совесть пассажира.

Если Вы оказались в автобусе без билета, попросите других пассажиров продать Вам абонементный талон и закомпостируйте его".

Сейчас на наших разовых билетах на обороте пишут:
"Уважаемые горожане!
Ваша СОВЕСТЬ намного дороже стоимости проезда в автобусе".

Ещё раз повторюсь, что у нас - ТРИ системы оплаты однократного проезда сразу, что позволяет вполне легально ездить "зайцем".
1. Билеты на 1 поездку в автобусе, которые продаются в киосках МУП "Горавтотранс" (таковых, кажется, штуки 4 на весь город); при этом не все компостируют талоны - ждут, будет ли контроль.
2. Кондукторы в автобусах: продают рулонные билеты либо надрывают/рвут разовые (без компостирования). Бывает, на сдачу могут дать - по просьбе - разовых талонов.
3. Обилечивание водителем:
а) выпуск через переднюю дверь (ЛиАЗ-5256, Mercedes, Hyundai) либо невыпуск до оплаты всеми выходящими (ЛиАЗ-677); принимают плату и рвут на глазах пассажира разовые талоны либо рвут предъявленные пассажирами;
б) выход водителя в салон на остановке и обилечивание по принципу 3.а); при этом двери открыты, так что можно выйти, постоять и потом сесть либо пройти остановку и сесть на следующей (место позволяет).

Контролёры в городе есть, но тусуются - когда на линии - в одном и том же месте, и все про это знают. Раньше (где-то так 1999...2000) практиковалась смена постов с пригоном микроавтобуса РАФ-2203 с надписью типа "Служба контроля", но потом он куда-то делся.

Лично я считаю, что проезд оплачивать надо, но когда видишь тарифы, несопоставимые с уровнем доходов граждан и качеством оказания услуг по перевозке (когда автобус можно прождать 15 мин, а ехать - 10 мин, а пешком идти - полчаса), а также неоплату проезда лицами явно без проездного, всякое желание оплачивать проезд посредством компостирования талона пропадает. Вот и смотришь, есть ли кондуктор - иногда в одном из двух подошедших автобусов разных маршрутов есть кондуктор, а в другом нет, а тебе подходят оба, - и садишься в тот, где нет, а потом высматриваешь контролёров.

Про отношение контролёров к пассажирам и наоборот - разговор отдельный.
Е.В.Гений
 

Re: Методы и формы оплаты проезда

Сообщение Silver Fog » 20 ноя 2007, 11:45

да уж.. ехал в 57 в субботу от московского вокзала в сторону дома (Ярошенко).. автобус был без кондуктора.. я стоял на средней площадке.. передал за проезд через пассажиров, т.к. народа было сильно много.. деньги мои ушли.. как и ещё плата за проезд с 8-ми человек.. они с хвоста передавали.. воры вышли скорее всего на Сормовском повороте.. но кто это был - я не видел..
Silver Fog
 

Re: Методы и формы оплаты проезда

Сообщение Yo-Go » 20 ноя 2007, 11:54

Кондукторов в автобусах нет, просто потому, что их не хватает. "Экономия ли это на кондукторах,простая безалаберность,незаинтересованность в увеличении выручки " - всё тут не причём. Вы, кстати, можете сами попробовать увеличить число кондукоров в городе.

Кондукторская система конечно уже смотрится архаично, и обречена на вымирание (правда в НН она умрёт одной из последних), но вот предложить поставить в автобусах "те самые" кассы, что бы было "как в то, совецкое время" и называть это цивилизованным удовольствием..? Давайте ещё вернём кефир в банках и прочие прелести.

А пропаганда типа "Совесть пассажира - лучший контролёр" не работала тогда, и уж тем более ни за что не будет работать сейчас)))



Отправка отредактированного (20-11-07 10:55)
Yo-Go
 

Re: Методы и формы оплаты проезда

Сообщение Line » 20 ноя 2007, 12:07

Да, кондукторов действительно не хватает!
За проезд плачу всегда, даже если не спрашивают - совесть замучает))
Сегодня ехала в а58 без кондуктора - за проезд не платила впервые, потому что тащиться через переполненный салон как-то не хотелось. Соседи уже смотрели косо, потому что передавать никто не хотел. Вообще в 58х это бывает частенько, правда по воскресеньям, а тут в будний день да в 8 утра...
Line
 

Re: Методы и формы оплаты проезда

Сообщение Белый » 20 ноя 2007, 14:50

Почему так мало кондукторов? Сейчас попытаюсь объяснить. Работа это не особо выгодная, скучная, и занимает много времени. Т. е. кондуктор в маршрутке получает около 300 р/день, но из-за того, что работать приходится от 5 утра до (в лучшем случае), 7 вечера, работать может 3-4 дня в неделю. Хотя, находятся индивидумы...
Кондукторы плохо работают в ЖИФе? Ненай... На 85м работает кондукторша, так на всех орет, что все волей-неволей потихоньку передают за проезд. И вообще, у меня проездной, поэтому, особо меня это не касается :Р
Белый
 

Re: Методы и формы оплаты проезда

Сообщение Фокс » 20 ноя 2007, 15:50

Чтобы водить автобус в Нижнем, нужно иметь n-ное количество рук. При этом явно n>2. Ибо нужно одновременно:
1) рулить и следить за дорогой,
2) обилечивать пассажиров и считать деньги,
3) следить за автоинформатором и жать на его кнопку.
Всё это в бешеных условиях перегруженных машинами узких улочек. Это до добра не доведет...
Фокс
 

Re: Методы и формы оплаты проезда

Сообщение Евгений » 20 ноя 2007, 16:11

Ну на АИ явно не нужна отдельная рука...
Евгений
 

Re: Методы и формы оплаты проезда

Сообщение Кирилл » 20 ноя 2007, 21:48

Напоминает дискуссию по той-же теме на Жалобном форуме nn.ru.
Обсуждалось давно, когда не было ещё муниципальных автобусов.
Закончилось следующей фразой:

"В результате эволюции, у водителей маршрутного такси, на спине выросла третья рука и глаз". :-)))

Пацталом... :D
Кирилл
 

Re: Методы и формы оплаты проезда

Сообщение triangel » 21 ноя 2007, 00:09

<blockquote><b> Е.В.Гений писал(а):</b>

Пробовали сделать такое в Москве - не покатило. Так и стоят
эти павильоны с турникетами, как "памятники" эпохи начала
АСКП.</blockquote>

А я потому и написал ,что это идеальный вариант ,потому что он утопический на практике, но который был бы самым отпимальным, на мой взгляд.

<blockquote>

Лучший контролёр - это совесть пассажира.

..........


Ещё раз повторюсь, что у нас - ТРИ системы оплаты однократного
проезда сразу, что позволяет вполне легально ездить "зайцем".
1. Билеты на 1 поездку в автобусе, которые продаются в киосках
МУП "Горавтотранс" (таковых, кажется, штуки 4 на весь город);
при этом не все компостируют талоны - ждут, будет ли контроль.
2. Кондукторы в автобусах: продают рулонные билеты либо
надрывают/рвут разовые (без компостирования). Бывает, на сдачу
могут дать - по просьбе - разовых талонов.
3. Обилечивание водителем:
а) выпуск через переднюю дверь (ЛиАЗ-5256, Mercedes, Hyundai)
либо невыпуск до оплаты всеми выходящими (ЛиАЗ-677); принимают
плату и рвут на глазах пассажира разовые талоны либо рвут
предъявленные пассажирами;
б) выход водителя в салон на остановке и обилечивание по
принципу 3.а); при этом двери открыты, так что можно выйти,
постоять и потом сесть либо пройти остановку и сесть на
следующей (место позволяет).

Контролёры в городе есть, но тусуются - когда на линии - в
одном и том же месте, и все про это знают. Раньше (где-то так
1999...2000) практиковалась смена постов с пригоном
микроавтобуса РАФ-2203 с надписью типа "Служба контроля", но
потом он куда-то делся.



</blockquote>

Про совесть пассажиров - это из нашего нижегородского прошлого. Вообще, то что ты про Саров рассказываешь, очень напоминает наше прошлое. Сейчас об этом напоминает надписи в наших троллях кое где "Компостер" и добавка "уже давно украден", в бывших наших басах в разных районах области ещё есть емкость "для использованных билетов", где реально лежат свежепоюзанные билеты.
triangel
 

Re: Методы и формы оплаты проезда

Сообщение Белый » 24 ноя 2007, 20:42

Совесть пассажиров... Сегодня имел счастье ехать в 85м на месте кондуктора (которого, собственно, не было), противная, конечно, ситуация, но я заметил, что пенсионеры почти всегда показывают проездные туда, где должен быть кондуктор. А водителю платили далеко не все. Такая вот грустная статистика...
Белый
 

Re: Методы и формы оплаты проезда

Сообщение triangel » 24 ноя 2007, 23:35

Белый, пенсионерам вообще все равно ,кому проездные показывать. Они вошли - махнули налево, махнули направо и пошли парковацца на сидячие места)))
triangel
 

След.

Вернуться в Транспорт Нижнего Новгорода и области

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20

cron
Rambler's Top100