/Транспортный сервер Москвы/ К 2015 году в России протяженность линий метрополитенов увеличится почти в полтора раза – на 200 километров. Об этом сегодня сообщил глава Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) Игорь Ромашов. По его словам, Россия может оказаться в состоянии транспортного коллапса, если не будет заниматься строительством метро в своих мегаполисах. «На сооружение линий метро и подземных станций в 2008-2010 годы планируется освоить 258 млрд руб., а в 2010-2015 годы - 735 млрд руб.», - сказал Ромашов, добавив, что на правительственном уровне принято принципиально важное решение – «финансирование строительства будет вестись на паритетных началах, пополам из федерального бюджета и средств регионов».
Планируется, что при сбалансированном финансировании в эксплуатацию за это время будет введено 141,2 километра новых линий метрополитенов. Строительство метро уже ведется в 11 городах России, общее число жителей которых составляет 27 миллионов человек, или 20% населения страны.
Глава Росжелдора подчеркнул важность федеральной поддержки строительства метро. По его словам, в период с 1991 по 1995 год, когда правительство РФ оказывало существенную (в среднем до 70%) господдержку строительства метрополитенов, в шести городах было введено в эксплуатацию 50,2 километра линий метрополитена. С 1996 по 2006 год, когда помощь федерального бюджета снизилась, из прогнозируемых к вводу 113,2 километров линий метрополитена было введено лишь около половины - 56,0 километра.
Общая протяженность семи действующих метрополитенов в городах России на 1 января 2007 года составляла 435,86 километра (280 станций). Ежегодно они перевозят 4,2 миллиарда пассажиров, что более чем втрое превышает пассажироперевозки всей национальной сети железных дорог.
По федеральной целевой программе дополнительно начато строительство метро в Омске, Челябинске, Красноярске. До 2015 года предполагается проложить 202 км подземных тоннелей, сдать 120 станций. Из них в Москве планируется ввести в эксплуатацию 34,6 км линий метро, 22 станции, 4 электродепо.
«Особое внимание при строительстве метро будет уделяться на антитеррористические мероприятия», - отметил глава Росжелдора, добавив, что при этом намечено использовать опыт самого молодого метро страны – в Казани.