sharsh » 13 ноя 2007, 21:29
<blockquote><b> Е.В.Гений писал(а):</b>
<blockquote><b> triangel писал(а):</b>
Да, бывало, что они и вообще выходили из кабины в салон и
обилечивали прямо там. Но тут есть способ выполнять план, не
прерывая работы, не выходя из кабины</blockquote>
В Сарове часто водитель выходит в салон и обилечивает
пассажиров (талонами) или надрывает пробитые талоны. При этом
проданные талоны могут остаться целыми. Правда, это в таком
месте, что за это время можно выйти и пройти до следующей
остановки и там снова сесть.
В случае выпуска в переднюю дверь водитель разрывает талон
пополам. Если попросить, может отдать половинку.
Если дело происходит в ЛиАЗ-677 (что редко в силу
конструктивных особенностей и малого количества оставшихся на
маршрутах), то водитель не открывает двери, пока ему не
покажут или не купят у него билет.
</blockquote>
В наземном транспорте в Санкт-Петербурге в тех транспортных единицах, которые работают без кондуктора, высадка пассажиров на каждой остановке производится только через переднюю дверь. Выпустив через переднюю дверь всех тех пассажиров, которым надо было выйти, водитель открывает остальные двери для посадки. При этом пассажиры уже "приучены" к такому положению дел: если садишься в автобус, трамвай или троллейбус и в салоне не наблюдаешь кондуктора, то будешь оплачивать проезд при выходе водителю. К тому же в салоне трамвая, автобуса или троллейбуса можно часто увидеть объявление о том, что в случае если автобус (трамвай или троллейбус) не обслуживается кондуктором, выход через переднюю дверь. При этом ни разу не видел "зайцев", которые бы выскакивали из транспорта в тот момент, когда водитель открывает все двери для посадки пассажиров.
Кстати, в Петербурге единые проездные билеты (Метро + автобус + трамвай + троллейбус) для всех категорий граждан (на предъявителя, для пенсионеров или школьников) электронные: пластиковая карточка в которую ежемесячно программируется информация о сроке действия проездного. У каждого кондуктора в наземном транспорте имеется устройство для "считывания" проездных. Если проездной находится, к примеру, в боковом кармане сумки, то кондуктору можно подставить для считывания сумку. Если это льготный проездной - пенсионный, студенческий или ученический проездной, то на устройстве отображается фамилия имя и отчество владельца проездного. Если кондуктору "подсунуть" проездной еще раз, то высветится предупреждение, что проездной только что считывался.
Для справки, единый проездной для студентов - 300 руб. (70 поездок на метро, и неограниченное число поездок на наземном транспорте), единый на предъявителя - 885 рублей (70 поездок на метро, и неограниченное число поездок на наземном транспорте). Стоимость одной поездки в метро, трамвае или троллейбусе - 14 рублей. Проездной действует на автобусах, которые ходят в пригород: Кронштадт, Петергоф, Ломоносов, Зеленогорск. При этом стоимость проезда в таких автобусах зонная, к примеру, стоимость одной поездки до Зеленогорска составляет 42 рубля.
Время окончания работы наземного транспорта - от 23.30 до 01.00 (разные маршруты заканчивают работу по-разному). Информация о времени окончания движения есть на каждой остановке и соответствует действительности. Если написано, что окончание движения по этой остановке 00.17, то в диапазоне времени 00.16-00.20 последний автобус подъезжает к остановке.