В марте 1951 года было образовано Березовопойменское торфопредприятие, Сормовское ТПР существовало много раньше. Собственно сам поселок Березовая Пойма был построен сормовскими торфодобытчиками. Сам центр Сормовского ТПР, похоже, находился в пос. Торфосклад (на картах отмечен как пос. Центральный на окраине Сорм. района). Сама Сормовская система просуществовала ориентировочно до 60-70х годов, после чего перешел под управление Березовопойменского ТПР. Вероятнее всего это связано с истощением торфяных болот. Сама соединительная ветка от пос. Центральный до пос. Бер. Пойма, похоже, проходила практически вдоль трассы М7 (Московское шоссе), была разобрана в 60-х годах. Когда прекратила работать Сормовская система - увы, неизвестно
По размахам она была не меньше, чем березовопойменская - до сих пор в лесах существуют остатки насыпей, очень редко можно увидеть элементы верхнего строения пути УЖД (костыли, рельсы). Сама система Березовопойменского ТПР (ст. Сормовская) просуществовала до середины 80-х годов, при этом активно работала. Самой последней была разобрана ветка Козино (название условное, сейчас на этом месте сады завода Красное Сормово, по некоторым данным ветка доходила до ур. Канава) с "усом" Еще в 90-х годах в бер. пойме можно было найти даже паровозную водокачку (!), сейчас это все порушено, хотя проверить можно. Соединительная ветка Чернораменка (Балахна, Гидроторф) - Березовая Пойма была разобрана в 70х годах, насыпь на месте, по ней идет грунтовка с деревянными мостами УЖД. Особо примечательного на ней нет. Про остальные ветки Березовопойменского ТПР ничего неизвестно, хотя если смотреть на карты и снимки google maps можно проследить, что насыпи доходят практически до 7-го микрорайона Нижнего Новгорода (сейчас на это месте городское кладбище) и до пос. Дубравный. Там же мной этой осенью были найдены достаточно интересные вещи, такие как опоры деревянного моста через р. Черная (вытекает из двух озер, разделнных насыпью) а также остатки торфодобывающей техники.