На днях стало известно о том, что в конце июля 2007 года наш город переходит на 7-значную нумерацию телефонов. Наверное, это нужно, поскольку Нижний потихоньку растет, и резерв в несколько сотен тысяч номеров на будущее ему просто необходим. Правда, помнится, модернизировать таким образом ГТС обещал еще во второй половине 90-х годов губернатор Немцов, и с тех пор на «семизначку» 3-4 года назад перешли уже куда более «сопливые», чем наш, города – Ростов, Краснодар, Казань, Челябинск, например, а мы, как всегда, оказываемся последними, идем в хвосте этого поезда. Теперь нам обещают аж запатентовать статус Нижнего Новгорода как «третьей столицы». Заманчиво, конечно, поскольку столица – это «столичное» финансирование, «столичная» фешенебельность, «столичный» размах во всем. Прикольно же, когда, например, по ТВ ведут речь об учениках какой-нибудь московской школы № 2345 или студентах 5-й медакадемии. Или обсуждается работа 18-го автобусного парка. Забавно также прокатиться на городском автобусе 905-го маршрута. Нельзя сказать, что в этом направлении у нас не делается совсем ничего. Тот же 417-й трамвай. Но тут нас какой-то зачуханный Новосибирск переплюнул: там автобусные маршруты есть и 4-значные. Никак нельзя уступать пальму первенства Сибири! Давайте ходатайствовать о немедленном переименовании автобуса № 20 в 3846 – по сути, это ведь почти то же самое, что представляли собой в прошлые годы №№ 38 и 46 по совокупности, только еще длиннее и приятнее по ощущениям (ввиду отсутствия пересадок, конечно же). Что еще? Можно, как в Ярославле, сделать сквозную нумерацию депо электротранспорта. Тогда автозаводские трамвайное и троллейбусное депо получат, допустим, №№ 5 и 6 – ну как нас всех от гордости сразу разопрет! Потом, обязательно построим две канатных дороги – через Оку от Москарика до пл. Горького и через Волгу от трамплина на Бор и назовем их № 3 и № 15 –а пусть думают, что у нас их еще полтора десятка проектируется и строится!!! Карту в каждой кабинке повесить для наглядности: вся область опутана сетью «канаток» и пересадочных станций, нарисованных пока что пунктиром. Да, давайте еще подумаем над возможностью введения в самое ближайшее время на номерных знаках кодов с 252 по 952, раз уж у нас потихоньку балуются 152-ми, хотя и 52-х невыданных еще полно. Почему нет? Столице ведь надо много, очень много машин – личных, автобусов, «членовозов», для обслуживания разных диппредставительств, миссий, зарубежных корреспондентов, совместных предприятий, наблюдателей от ЕС, ВТО, НАТО и ООН.
Вот такие дела. На большее пока фантазии не хватает, мож, вы чё подкинете, столичные жители?