Silver Fog писал(а):Про ЖиФ почти согласен, но в любом случае в ЛиАЗах и МАЗах даже в таком состоянии набитости я всегда нахожу относительно удобное положение, в отличие от ПАЗов, где хер повернёшься куда.
Собственно потому ПАЗами и не пользуюсь почти. Лучше лишние 10-15 минут в автобусе проехать, зато почти комфортно, чем в этом ПАЗе, где кучу неудобств надо терпеть.
В принципе для сидячей поездки без багажа (который там и поставить-то некуда) исправный ПАЗ-3205 сойдёт, потому что именно для того в своё время и предназначался. Но работает он, как правило, в качестве эрзаца городского автобуса у мелкого хозяйчика (или ещё хлеще арендатора), выдавливающего из него последнюю копейку с фремдарбайтером за баранкой, куревом и радио "Шансон", грубой манерой вождения и отсутствующим техобслуживанием. Такой транспорт на хрен мне сдался, пешком лучше пойду.
Но насчёт нонешнего модельного ряда НПАТа скажу, что мне импонирует только старичок ЛиАЗ-5256. Да, высокопол, но в остальном с точки зрения пассажира неплох. В нём ЖиФ легче всего переносится. 5293 - это аллес при ЖиФе из-за его пандуса и ступеньки между задней и средней площадками, плюс как адаптация изначально высокопольной модели ощущение непропорциональности оконной линии при низкопольном участке. МАЗ-103 тоже "хорош" - его оформление салона таково, что и впрямь себя чувствуешь как в какой-нибудь душегубке. Тёмный пластик, нависающие продольные хрени в верхней части салона, узкие проходы между колёсными арками, на редкость дурное расположение сидений, когда коленка-к-коленке получается, моторный отсек слева в корме, который о древнем газвагене ЛАЗ-695 мысли навевает. Но сиё всего лишь личное мнение. Из симпатичных мне низкополов отмечу Солярис Урбино, на котором в Лейпциге ездил. Но ведь сиё только, чёрт побери, для "золотого миллиарда".