triangel писал(а):
> Ну во-первых, что считать большей эффективностью трамов. Если
> объем перевозимых пассажиров за рейс, то тут даже лиазик
> эффективнее.
Это просто неправда. Вагон трамвая элементарно вместительнее (хотя бы потому, что 15 метров - больше, чем 12), а набивается "по самое не хочу". Если же трамвай привести в нормальную кондицию, добиться, чтобы у него сложилась адекватная репутация, он сможет осваивать куда как большие пассажиропотоки. И с большим комфортом, чем автобус.
> Если по уровню трерриториального охвата,
> то тут маршрутки вне конкуренции.
Маршруткам вообще не место в транспортной системе города.
> Но как резервная, линия
> нужна.
Ничего подобного. Линия нужна как действующая, рабочая.
> ==== Трамваи ====
> 1. Я бы закрыл
Ни в коем случае. Маршрут - важное звено в связи Центра (Чёрного пруда, Большой Покровки, а через пересадку на № 2 — и Большой Печёрской) и Рождественской улицы с метро и железной дорогой. Кроме того, это важнейший парадный маршрут, "визитная карточка" не только трамвая, но и всего города. Он соединяет объекты транспорта (метро, железная дорога, речной вокзал) с важнейшими точками общественного интереса: Ярмарка (выставки), Рождественская улица, Большая Покровская улица, рядышком Кремль, Верхне-Волжская набережная.
> 3. Можно и продлить до Мещеры, но непонятно как. Если по
> автомобильной трассе, то я против. А по обособленке, не знаю
> как проложить
Ну, трасса предлагалась такая: ответвление с площади Ленина, эстакадой через Совнаркомовскую, далее по бульвару Мира, через бывшее Цыганское озеро, по улице Есенина. Объективно улица Есенина вполне подходит для трамвая, хотя, понятно, субъективно многие были бы против. Но мы же фантазируем на много лет вперёд.
> 4. Я бы продлил только до Черного пруда. А 1-ый маршрут бы
> закрыл.
Маршруты 1 и 4 - очень разные по характеру.
На 4-м ярко выраженная "пиковая" нагруженность, обслуживание жилья для связи с транспортными узлами и предприятиями. Маршрут пролегает по слаборазвитым территориям. Пассажиропоток мал в сравнении с 1-м маршрутом.
На 1-м "пики" не столь выражены, жилья по трассе немного. Маршрут пролегает по хорошо освоенным, центральным территориям. Пассажиропоток выше.
Объединять эти два маршрута просто неразумно.
> 5. Как у Сфинкса.
Мне не нравится то, что маршрут в своём сегодняшнем состоянии северным концом "висит в воздухе". Он неудобен для важнейших пересадок.
> 6. Я бы продлил до Дубков
Смыла нет в таких гиперрастянутых маршрутах.
> 7. Продлил бы до Черного пруда. Про 6 и 7 я так говорю потому,
> что они почти дублируют друг друга.
Они не дублируют друг друга. Это один и тот же маршрут, только с разным обходом Сормовской петли.
В отношении 6 и 7 (или лучше 6Λ и 6П) разумно лишь вывести маршруты за железную дорогу, до площади Революции, чтобы обеспечить пересадки на другие маршруты по всему городу.
> 10. Думаю, можно и до Мещеры
Сомневаюсь, что 10-й маршрут нужен в таком виде. "От и до" на нём и сегодня мало кто ездит (а если и ездит - то лишь по причине отсутствия адекватной альтернативы). Думаю, что продление 5-го маршрута к точкам пересадок исключает потребность в 10-м маршруте.
> 11. Я за сверхдлинный.. Обслуживание новыми КТМ-ами..
> 12. Соцгород - Лапшиха (или трамдепо)
Опять-таки, сверхдлинные маршруты плохо управляются. Да и пользоваться ими на всём протяжении мало кто будет. Далее, с Автозавода наверняка больше ездят в Нижегородский район, нежели в Лапшиху.
Поэтому всё-таки я за то, чтобы два маршрута шли с Автозавода (из Мылышева и II Соцгорода) к Чёрному пруду (один через НГАСУ, другой - через Сенную, охватывая таким образом значительную часть интересных объектов). В час окончания представлений в ТЮЗе и Театре оперы и балета можно дополнительно пускать поезда обоих маршрутов по восточному обходу, а в театре "Комедия" и Драмтеатре - по западному.
> 13. Кольцевой в Сормове. Варя - Центр Сормова - Черняховского и
> тп..
Сейчас в этом нужды нет.
> 14. Мещера - Соцгород
> 15. Лапшиха - Мещера
> 16. Лапшиха - парк Дубки (мечты мечтами)
Нужды нет. Это уже маршруточная вакханалия начинается. Лучше на каждом участке иметь два—три нормально работающих частоходящих маршрута по крупным направлениям, чем десяток непонятных, во-все-закоулки-заходящих редкоходящих маршрута по всем возможным комбинациям направлений. Disclaimer: <b>Пересадки должны быть бесплатны!</b>
> 17-22 как у Сфинкса
Всё-таки считаю, что 18 и 19 лучше объединить в один чёткоходящий двойной петлевой маршрут (18Λ и 18П). Связку Пушкина—Бектова переложить на 26.
20-й - неплохая идея, но я лучше бы продлил 17-й, или сделал его ветку, так как в предложенном виде маршрут повисает без пересадки на метро. Можно сделать кольцевой двойной маршрут, он будет проходить мимо метро «Кировская» и заодно обеспечивать внутриавтозаводские поездки.
22-й - у меня он значится под номером 11К (то есть, 11-й укороченный).
> Троллейбусы.
По троллейбусам я свою позицию озвучил: от троллейбуса нужно избавляться на тех маршрутах, где они не имеют преимуществ над автобусами - на равнинных и сильно извилистых трассах. Контактная сеть должна быть современной, пусть дороже - да лучше! Количество стрелок и спецчастей должно быть небольшим. Обслуживать ими следует достаточно напряжённые коридоры, но с высокой регулярностью (маршрутов с "пиковым" интервалом больше 6-7 минут быть вообще не должно). И уж совершенно нет проку тянуть их в предместья, такие как Ольгино или Афонино - там и пассажиропотоков-то нормальных нету.
> Трамвайные линии можно протягивать в глубине микрорайонов, где
> нет нормальных автодорог.
Смотря по размерам микрорайонов.