Общественный транспорт

Письмо губернатору!

Здесь обсуждаем общественный транспорт Нижнего Новгорода и области.

Re: Письмо губернатору!

Сообщение Vital » 09 окт 2006, 15:17

зачем ты тратишь столько энергии на болтовню? это надо терпения столько писать, что никто и не читает
давно бы уже отправил письмо и не спрашивал никого
такими темпами ты не родишь ничего
Vital
 

Re: Письмо губернатору!

Сообщение nikki » 09 окт 2006, 15:52

Сорри, чье то сообщение (Vital вроде) пало смертью храбрых вместе со спамом :(
nikki
 

Re: Письмо губернатору!

Сообщение Vital » 09 окт 2006, 16:45

ну и ладно
Vital
 

Re: Письмо губернатору!

Сообщение Сергей Ливерко » 09 окт 2006, 18:05

Я могу, конечно, действовать в одиночку, но все-таки идея была общей, и я не хотел присваивать ее себе. Но похоже, даже люди, которым транспорт не безразличен, тоже делятся на инициативных и не очень.

Насчет родить - большая часть дела уже сделана, текст написан. Мне, по правде говоря, резину тянуть тоже порядком поднадоело - собирались написать с августа, а на дворе уже октябрь - мы так долго запрягаем, что все кони уже подохли!

В общем, народ, кто хочет подписать, давайте в 2-дневный срок это обсудим здесь или по e-mail. После этого я буду действовать сам. Кстати, не первый раз убеждаюсь, что чем больше количество людей, тем сложнее их организовать.

А насчет болтовни - это я просто общительный такой:) Да и терпение основное понадобилось бы не текст, который я ваяю на ходу, а на исправление опечаток. Чем я не занимаюсь.



Отправка отредактированного (09-10-06 18:06)
Сергей Ливерко
 

Re: Письмо губернатору!

Сообщение nikki » 09 окт 2006, 18:27

Да написать можно и отправить можно. Только никто читать эти письма не будет. В лучшем случае напишут отписку "Ваши замечания учтены. И.о. Зам. начальника управления по связям с общественностью Кобылкин Иван Федорович" И все.

А этого совсем не хочется....
nikki
 

Re: Письмо губернатору!

Сообщение Сергей Ливерко » 09 окт 2006, 20:55

nikki, а вы-то как себе представляете процесс попадания нашего письма губернатору?
Сергей Ливерко
 

Re: Письмо губернатору!

Сообщение nikki » 09 окт 2006, 20:58

Есть некоторые задумки.
Но об этом лучше в приватном форуме.
nikki
 

Re: Письмо губернатору!

Сообщение Йожык » 09 окт 2006, 22:37

Сергей ливерко, я просто внес свои поправки.. и все уточнил кое что. я не считаю, что это нормально, но любое письмо должно быть предельно правдивым. Но вот все ли это должен исправлять губернатор??

По поводу неудовлетворительного состояния автобусов (если об этом писалось), могу добавить что один из старых МАЗов аа180 уже ходит с разбитым окошком рейсоуказателя...
Йожык
 

Мой вариант письма

Сообщение Neofit » 10 окт 2006, 00:55

Уважаемые господа губернатор, мэр, депутаты Городской думы и Областного законодательного собрания!
В нынешнем году в Нижнем Новгороде произошло знаменательное событие. Объявлено о "транспортной реформе", в рамках которой город закупил несколько десятков троллейбусов и несколько трамваев, а областью было закуплено беспрецедентное количество - несколько сотен - автобусов.
Тем не менее, у нас, представителей нижегородской общественности, интересующихся транспортом и озабоченных его четкой работой в нашем городе, складывается впечатление, что этим, в сущности, данная реформа и исчерпывается.
К сожалению, наблюдения за переменами приводят нас к мысли, что те порочные начала, что уже привели транспортную систему города к развалу, а движение в городе поставили на грань паралича, сохраняются в полном объеме.
Уважаемые господа! Вам, разумеется, не может не быть известным тот факт, что транспортная система современного крупного города опирается в первую очередь на общественный транспорт. Каждый общественный рубль, вкладываемый в общественный транспорт, экономит несколько общественных рублей, которые бы иначе пришлось тратить на инфраструктуру для личного транспорта. Для городов, не страдающих от переизбытка финансов, таким образом, стабильная работа общественного транспорта имеет жизненно важное значение.
Тем не менее, в нашем городе, при в общем достаточных материальных средствах, организация транспорта продолжает отталкивать от него его пассажиров. Эти пассажиры, как только им представляется возможность, покупают автомобили и начинают вносить свой вклад в пробки, а их нашему городу и так хватает.
Вот перечень некоторых негативных факторов, проявления которых вызывают естественное неприятие горожан и нашу тревогу:

1. <b>Сохранение архаической планово-кондукторной системы сбора выручки.</b> Эта система подразумевает работу кондуктора и водителя "на свой карман", фактически превращая транспортное средства из единицы общественного транспорта в средство "кормления" своего персонала. Такая система "стимулирования" труда кондуктора и водителя отражает импотенцию транспортных и более высоко стоящих властей, неспособность их установить нормальную трудовую дисциплину. Жадные до выручки кондукторы грубо обращаются с пассажирами, не любят постоянных пользователей транспорта - обладателей проездных. Повальный характер носит торговля "левыми" проездными билетами.
Водители приобретают несвойственные функции: они контролируют движение в "коммерчески выгодном" режиме - ни для кого не секрет, что официальные графики движения на практике являются "филькиной грамотой".
Особенно ужасной является распространенная практика езды без кондукторов в условиях такой системы оплаты. Нередко можно видеть, как водитель ведет автобус, не держась за руль - одной рукой держа деньги, другою отсчитывая сдачу. Хотелось бы ошибаться, но так недалеко и до трагедии.
У планово-кондукторного метода сбора выручки есть, однако, и более далеко идущие негативные последствия. Одно из них - крайнее неприятие перевозчиками всех билетов длительного действия и пересадочных билетов. А ведь именно такие билеты создают наиболее лояльных, постоянных пассажиров общественного транспорта, пассажиров, не перегружающих дороги своим личным транспортом. Другое - болезненность пересадок для пассажира, ведь транспортная система "штрафует" его за то, что не предоставляет ему прямого маршрута и доставляет неудобство.

2. <b>Разобщенность сетей разных "видов транспорта".</b> Увы, в XXI веке приходится с досадой отмечать, что в Нижнем Новгороде (как и в других российских городах, кроме, в какой-то степени, Москвы) сохраняется древнее разделение транспортных сетей по "видам транспорта". Вместо работы транспорта единым ансамблем, в котором каждая техническая система дополняет другие в рамках единой организационной структуры, получается набор плохо связанных, напрямую конкурирующих друг с другом систем. Последствия этого плачевны.
На транспорте практически трюизмом является использование комбинаций разных транспортных систем с разной пропускной и провозной способностью, с использованием метро, трамвая, железных дорог на наиболее загруженных направлениях, автобусов большой и особо большой вместимости на направлениях менее загруженных, малых автобусов на вспомогательных направлениях. Примеры такой организации транспорта мы видим в наиболее развитых городах мира.
С сожалением приходится отметить, что Нижний Новгород не относится к числу таких городов и изо всех сил избегает всего, что могло бы его отнести к их числу. По городу носятся орды ПАЗиков по маршрутам "закоулок-закоулок", а имеющаяся система метрополитена используется позорно слабо. Периодически поднимаются вопросы ликвидации трамвая вместо его адекватного использования.
Показательна в этом вопросе работа нижегородского троллейбуса. Как известно, в современных условиях Нижнего Новгорода значительная часть трудоспособного населения трудится в Нагорной части; исторически в Нагорной части сосредоточены все вузы города и значительная часть учреждений науки, культуры, развлечений и администрации. Из трех троллейбусных сетей поэтому более или менее успешно работает только одна - Нагорная, та, что довозит своих пассажиров до мест работы, учебы и отдыха. Две остальные полуживые. На некоторых линиях число рейсов в сутки можно счесть по пальцам, что говорит о транжирстве средств, затраченных на строительство сетей и регулярно затрачиваемых на их содержание. В то же время для платных пассажиров сохраняется противоестественное разделение сетей троллейбуса и трамвая, даже несмотря на то, что их обслуживает одна организация!
В условиях нынешней программы закупки автобусов, увы, эта практика, судя по всему, сохраняется в полной мере. Уже "прославилась" транспортная схема, составленная в Департаменте транспорта и связи, механически воспроизводящая схему маршрутов советских времен, причем с очень странными перекосами в сторону маршрутов, не играющих большой роли, с дублированием троллейбусных линий.
Так, маршрут #10 почти полностью совпадает троллейбусным маршрутом #8, делая, таким образом, троллейбусную линию, в которую вкладывались сотни тысяч советских рублей, бесполезной игрушкой, продолжающей пожирать средства налогоплательщиков без отдачи. При этом совершенно удивительной выглядит насыщенность этого, в общем, местного маршрута, на фоне гигантских интервалов важнейших маршрутов, таких, как #90, #52, #43 и т. д.
В качестве других линий троллейбуса, совершенно неучтенных в новой схеме ДТиС, можно упомянуть маршруты #1, #21, в какой-то степени #2.

3. <b>Неясность принципов, по которым составлялась "новая" автобусная схема.</b> Здесь уже упоминалось о странностях этой схемы; этот список не исчерпан.
С уже упомянутым маршрутом #10 связана еще одна странность маршрутной системы ДТиС. Поселки Дубравный, Народный, микрорайон по улице Ясной связаны аж тремя(!) маршрутами с Московским районом, но ни одним - с центром города или даже с важнейшим пересадочным узлом города, Московским вокзалом. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что такая схема обречена на провал: большие красивые автобусы и троллейбусы усиленно возят воздух туда, куда пассажирам не нужно, в то время, как вездесущие маршрутки в условиях ужасных давок везут пассажиров на работу и в вузы.
Полностью отсутствуют в новой схеме и экспрессы, некогда радовавшие горожан высокими скоростями поездок, и могшие бы составить существенную конкуренцию коммерческим автобусам. Вероятно, в ДТиС считают, что, в отличие от 1990 года, современные пассажиры предпочитают тратить на поездку побольше времени.
При объявлении о закупке автобусов было обещано от имени губернатора, что большие автобусы разрядят ситуацию на наиболее напряженных маршрутах. Достаточно встать на любом из трех мостов в час "пик" и понаблюдать несколько минут, чтобы убедиться в и без того очевидной вещи: пассажиры массово едут на работу и учебу в центр. Однако в новой схеме маршруты, соединяющие "спальные" районы с центром, можно перечесть по пальцам. Жители области из своих карманов профинансировали катание автобусов на малозначимых маршрутах, а обещание властей обернулось пустышкой.

4. <b>Невнимание к пассажиру.</b> Эта черта нашх транспортников пронизывает всю их работу с советских времен. Если для частного транспорта эта черта вполне понятна и совершенно непреодолима, то работа в таком духе муниципального и государственного транспорта неприемлема и при надлежащем контроле со стороны общества и властей может и должна быть изведена. Тем не менее, для пассажира практически ничего не делается. Нет практики вывешивания не только актуальных поостановочных расписаний, схем, даже убогие таблички с перечнем маршрутов годами(!) не приводятся в соответствии с изменениями маршрутной сети. Увы, говорить о такой элементарной вещи как своевременное информирование пассажиров о планируемых оперативных изменениях тоже не приходится. В лучшем случае пассажир узнает об изменении придя на остановку от товарищей по несчастью. В худшем - уже после того, как отдаст деньги кондуктору.
Новые автобусы изначально оборудованы информаторами, предназначенными для информирования пассажиров об остановках по ходу движения автобуса. Увы, эти устройства используются очень редко. Обычно же водители с ними забавляются на конечных остановках. Вероятно, таковы инструкции ДТиС?

5. <b>Отсутствие единой вменяемой транспортной политики в городе.</b> Все описанные выше факторы являются в какой-то мере проявлениями более глобальной проблемы: в городе отсутствует транспортная политика, соответствующая его потребностям. Акции властей, к сожалению, видимо бессистемны, нацелены на латание дыр, как правило, за счет создания новых.
Современный город остро нуждается в стабильно работающем общественном транспорте, но стабильность работы не достигается одним лишь наращиванием количества автобусов. Нужен комплекс мер для обеспечения максимально возможной независимости общественного транспорта от пробок, удобства пересадок, регулярности движения. Требуются такие решения в области организации дорожного движения, которые бы подчеркивали приоритет общественного транспорта, если нужно, то и с самым суровым ущемлением частного транспорта.
К сожалению, приходится констатировать, что принимаемые решения идут порой в прямо противоположном направлении. С большим трудом удалось отстоять общественности линию трамвая на Окском съезде; без всякого рационального объяснения был снят участок трамвайных путей в Чернопрудном переулке.
Огромную тревогу вызывают планы Нижегородгражданпроекта. Нигде в них общественности не представлены планы создания условий для беспрепятственного движения общественного транпорта (выделенные полосы и улицы, современные узловые площадки), зато стало известно о опасном проекте Октябрьского бульвара, который не только будет означать разрушение части исторического центра, но и значительное ухудшение условий езды трамвайных пассажиров.

Уважаемые господа губернатор, мэр, депутаты Городской думы и Областного законодательного собрания!
С каждым днем транспортная тематика становится все более и более злободневной для нижегородцев. Нижний Новгород все чаще оказывается парализован огромными пробками. Некоторые граждане добираются до мест работы и учебы по 2-2,5 часа. В этом есть огромная вина предшествующих городских и областных властей, однако и действия властей нынешних не внушают оптимизма.
Настала пора действовать и в этой сфере. Отговорки о недостатке средств не проходят: если область может позволить себе купить 800 автобусов, то могла с равным успехом ограничиться 600 или 400, вложив оставшиеся средства в остро нужную структурную модернизацию транспорта с тем, чтобы создать более эффективную транспортную систему.
Господа, ваши усилия по покупке современного подвижного состава принесут свои плоды и будут оценены гражданами, если будут сочетаться с аккуратным и дотошным реформированием транспорта на современных началах, и пропадут втуне, если архаическая, не отвечающая требованиям современности организация транспорта будет сохранена.
Neofit
 

Re: Письмо губернатору!

Сообщение Сергей Ливерко » 10 окт 2006, 09:11

Неофит, отлично написано! И стиль хороший. Вот только как с объемом - пройдет (имею ввиду, не слишком много)?
Сергей Ливерко
 

Re: Письмо губернатору!

Сообщение Vital » 10 окт 2006, 12:01

ну уже отсылайте штоле
лучше в печатном виде от имени какой-нть организации
уже интересно, чем это всё закончится
Vital
 

Re: Письмо губернатору!

Сообщение nyam » 10 окт 2006, 12:24

нехватает предложений.. это письмо отдадут в ДТис, они допустим изменят маршруты, но опять введут хреновые, нужно прям конкретно указать какие нужно ввести, какие сделать экспрессными и тд

а что ввести вместо кондукторов? Варианты какие есть? А то возьмут и введут турникеты. Оно вам надо?
nyam
 

Re: Письмо губернатору!

Сообщение Сергей Ливерко » 10 окт 2006, 12:40

Что-то я совсем запутался: одни тянут одеяло в сторону "мало конкретики, больше предложений и конкретных указаний", другие - "в подробности никто вникать не будет, главное проблему обозначить, губернатор и сам с головой".

Иожык: я и сам стараюсь, чтобы поправдивее чтоб было. В частности исправил кол-во безкондукторных автобусов с 90% на 50% и уточнил, что галимые таблички не всех маршрутах, а на НПАП6. Главное, чтобы новые предложения не отменяли предложения других людей - вот, собсно, и вся идея. Но и стоять на остановке с карандашом и бумагой в руках и точно считать, сколько автобусов закончило работать в 19-00, а сколько - в 22-00, тоже не нужно.

Vital: Транспортные проблемы от нас никуда не убегут:(, спешить незачем:)

nyam: экспрессов нафиг не нужно, кондукторов предлагается набрать, а не турникеты ставить (см. полный вариант).

Но если очень хочется предложений - прошу рассмотреть мой вариант (в шапке) - там экспрессивности меньше, но конкретики больше.
Сергей Ливерко
 

Re: Мой вариант письма

Сообщение Сфинкс » 10 окт 2006, 14:15

Вариант Неофита короче и эмоциональнее. Убрана ненужная "вода" про радиоинформаторы, маршрутоуказатели и т.д. Думаю, пойдет к нам в "Понедельник".
Давайте так: до четверга (контрольный срок - 13.00) утрясаем окончательный вариант, я его распечатываю, и несу нашему редактору. Одно пожелание - чтоб общий объем был не более 10.000 знаков.
Сфинкс
 

Re: Письмо губернатору!

Сообщение Neofit » 10 окт 2006, 15:05

Сергей,

К сожалению, я считаю, что Ваш вариант письма имеет все шансы стать провальным.

Объясню, почему. Представьте себя на месте чиновника, к которому приходит Ваше письмо. Какова будет ваша реакция? "Группа кляузников понадёргала всяких пакостных фактов и вот их выкладывает." Такое письмо ожидает отписка и мусорная корзина.

Факты, о которых вы говорите, неприятные, но иногда слишком мелочные ("изрисованные фломастерами сиденья"). Картина из него вырисовывается дремучего бурелома.

Однако за деревьями этими не видно леса, а именно того факта, что власти пустили транспорт на самотёк, не интересуются его действительным состоянием, что нету комплексной городской политики в этой сфере, нету современных идей, нету инициативы, нету перспективы.

Наш долг - указать именно на это главенствующее обстоятельство, по отношению к которому все остальные пакости являются не более чем следствием.

Второй наш долг - это заставить власти зашевелиться, а не спустить всё на тормозах. Для этого письмо должно быть, возможно, несколько наглым, показывать недопустимость продолжения нынешней "политики", поддевать высших начальников (вроде той шпильки про обещание губернатора), вызывать у них интересные вопросы к Грибову.

Третий наш долг - показать корни всех язв нашего транспорта, но и показать, что им есть альтернатива.

Конечная цель письма - вынудить власти пойти с нами на диалог. Чтобы, как минимум, нам задали вопрос: "неужели вы считаете, что можно сделать лучше?", а как максимум, выслушали наши идеи и рекомендации.

Вот поэтому мне не понравился исходный вариант письма.
Neofit
 

Пред.След.

Вернуться в Транспорт Нижнего Новгорода и области

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35

Rambler's Top100