Нижний Новгород. 26 июня. НТА-Приволжье - За первое полугодие 2013 года станция метро "Горьковская" приняла порядка 3 млн. пассажиров.
Об этом генеральный директор муниципального казенного учреждения (МКУ) "Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде" (ГУММиД) Юрий Гаранин заявил журналистам, комментируя итоги пассажироперевозок в Нижегородском метрополитене в первом полугодии 2013 года.
"В течение первого полугодия 2013 года станция метро "Горьковская" приняла порядка 3 млн. пассажиров. Практика показала, что метрополитен востребован населением, а значит, мы на правильном пути в развитии транспортной инфраструктуры. Подводя итоги эксплуатации станции метро "Горьковская" и метромоста, можно сказать, что все системы, в целом, сработали без серьезных нарушений. Это говорит о том, что строители выполнили свою работу на достаточно высоком уровне", - отметил он.
"Конечно, в процессе эксплуатации выявился ряд недочетов. В данный момент подрядная организация "Мостооряд-1" в рамках гарантийных обязательств эти замечания устраняет. Особо хочу отметить, что гарантийный срок на сданную станцию "Горьковская" составляет 7 лет, что намного больше стандартных гарантийных сроков – обычно гарантия дается на 3 года, максимум, на 5 лет. Это говорит о том, что строители отдают себе отчет в том, насколько качественно они должны выполнить все работы", - подчеркнул генеральный директор ГУММиД.
"Меня беспокоили системы автоматики на станции "Горьковская" – это сложнейшие системы, обеспечивающие безопасность пассажиров и управление движением поездов. Но практика показала, что они сработали без малейших сбоев, безукоризненно. Доказали свою эффективность и уникальные шумопоглощающие крепления рельс к шпалам, которые применялись на метропроезде метромоста. Шум на метромосте – это же металлическое сооружение – снижен практически в 4 раза по сравнению с тем, если бы там применялись обычные крепления", - заявил Ю.Гаранин.
"Также мы убедились, что выполненное на метромосте остекление работает эффективно: не было нареканий с точки зрения обмерзания, возникновения конденсатов. А ведь у нас на метромосте находится, в том числе, и тяговая подстанция, где конденсат мог бы оказать отрицательное влияние на работу электрооборудования", - подытожил он.
Как сообщалось ранее, строительство Нижегородского метрополитена началось в конце 70-х годов ХХ века. При проектировании метро станция "Московская" была принята как узловая пересадочная, от которой предполагалось четыре направления: Автозаводский, Сормовский районы, микрорайон Мещерский и нагорная часть. Разработчики проекта рассчитали, что метрополитен должен соединить нижнюю часть города с верхней, чтобы функционировать полноценно, так как наиболее плотные пассажиропотоки складываются именно в этих направлениях. В 1987 году был разработан проект станции метро "Горьковская" совместно с проектом метромоста через реку Ока. Строительство метромоста началось в 1992 году, однако шло с большими перерывами, обусловленными финансовыми сложностями. Активные строительные работы на этом объекте возобновились в 2006 году. По инициативе губернатора Валерия Шанцева было принято решение сделать метромост совмещенным, то есть предусматривающим еще и движение автотранспорта. Совмещенный метромост был сдан 4 ноября 2009 года. Торжественное открытие станции метро "Горьковская" с участием заместителя председателя Совета федерации Светланы Орловой и В.Шанцева состоялось 4 ноября 2012 года.