Никки, на ВМК есть профессор Федоткин такой - уже обсуждали его на форуме, так вот тема одной его научной работы - матмодели городских пробок, т.е. их статистические свойства, причины образования и т.д. С его помощью в советское время в нашем городе налаживали режимы светофоров. Сейчас студенты этого профессора разработали трехмерную программу моделирования городских пробок. Т.е. можно построить город, поставить там на дорогах светофоры, задаить их режим, запустить машины с разными характеристиками и анализировать. Так что то же самое реально проделать и с маршрутами. Достаточно выполнить сбор статистических данных с каждой остановки города. Т.е, например, берем конкретную точку дороги города, на которой есть остановка, и смотрим статистику (в течение промежутка времени, обеспечивающего представительную выборку) - на какую остановку сколько народа едет с этой остановки. Как только такие данные собраны - можно автоматически построить оптимальную сеть маршрутов. Чем более подробна статистика - тем более подробно можно составлять характеристики маршрутов. Например, если ранжировать пассажиропоток по дню недели, то можно автоматически построить расписание каждого оптимального маршрута. Типичная задача динамического программирования, я думаю. В общем, нужно ДТиС и ДТиДХ сотрудничать с ВМК
P.S. Ник, в общем, ты прав в том, что без статистики никуда. Обобщенная модель города - эта такая же утопия, как всеобщее равенство и братство.
Отправка отредактированного (16-12-06 23:25)