Сергей Ливерко » 27 ноя 2006, 12:55
Хотелось бы предостеречь от одного заблуждения: мы делаем вывод, что маршрут прибыльный, если автобусы идут (_|_), а в противном случае говорим - "воздуховоз". В нормальной системе ОТ не должно быть автобусов ЖиФ! А то получается, что мы ругаем за это маршрутки, а неявно как бы считаем это идеалом для автобусов (чтобы окупаемость была). Я считаю, что ОТ принципиально убточен (даже за бугром) именно из-за того, что он не должен ездить набитым битком. А окупаемость возможна только при этом условии. Маршруточники это понимают - не в убыток же себе они работают. Недаром у Каргина ЛИАЗ не окупает себя.
Пример: пустить на 40-й маршрут 5 басов - будут ходить ЖиФ, с диким интервалом, но будут окупаться. А пустить 20 автобусов, как мы просим - маршрут тут же станет убыточным (прикиньте расходы топлива), хотя и восстребованным пассажирами. А если останется окупаемым, значит и эти 20 басов пойдут ЖиФ. Т. е. комфорт для пассажиров автоматически означает убыточность для автопредприятия. Отсюда парадоксальный вывод: властям (даже если откинуть воровоство, коррупцию и т. д.) невыгодно поддерживать развитый ОТ. В этом случае нужно закупать басы, тратиться на топливо и ремонт, выслушивать жалобы пассажиров - и в итоге в убытке останешься! А маршуточники мало того, что с города ничего не тянут, так еще и налоги в бюджет платят, а все остальное - как сами могут за свой счет, их никто из бюджета не спонсирует.