Николай,
Неприятно удивлён Вашим отзывом на деятельность движения Москвичи за трамвай и голословными обвинениями.
Выскажусь по вариантам названия.
<blockquote><b>nikki писал(а):</b>
"За общественный транспорт" - мое название, но мне оно самому
не нравится. "За трамвай" - мне не нравится еще больше. Можно
сколько угодно размышлять о том, что трамвай перспективный
транспорт, но с точки зрения обывателя это смотрится иначе.
</blockquote>
И будет "смотреться иначе", если мы сами не будем убеждать людей в его перспективности. Если ты сам не веришь, что население поддержит трамвай - как же ты можешь за него агитировать? Или ты назовёшься "за метро", а будешь поддерживать трамвай - тоже получится "люди не поймут", "людей обманули: подсовывают трамвай вместо метро".
Во-первых, линия должна быть предельно чёткой и ясной: "мы - за трамвай". И в названии, и в деятельности. Разумеется, в первых же фразах необходимо расшифровывать, что трамвай - это ТОЛЬКО СИМВОЛ, реально мы - за грамотную стратегию развития транспорта в городе.
Но - как и у Москвичей за трамвай (МЗТ) - никто не должен обмануться: человек, который подписывает вашу листовку, должен чётко понимать, что он поддерживает развитие того самого трамвая, который многие считают грохочущим. И что он верит, что из "грохочащего" можно сделать нормальный трамвай.
Если же собирать подписи на бланках "Нижегородцы за метро" - то это очень легко, элементарно, но назавтра же выявится группа трамваененавистников, которые подписались на ваших бланках случайно (они-то думали, что за метро), и будет скандал - что вы обманываете народ.
Нет водораздела "кто за метро и кто против". С таким же успехом можно назваться "Движение за то, чтобы всем было хорошо" (не раскрывая сути - каким образом). То же и с автобусом: в общем-то всем понятно, что без автобусов никуда не деться, тут не за что бороться, предмета спора нет. Самым спорным является ТРАМВАЙ. И сразу надо отделить тех, кто ЗА, и тех, кто ПРОТИВ, чтобы противников постепенно переманивать в свой лагерь.
<blockquote><b>nikki писал(а):</b>
Крме того, все это у меня ассоциируется с "москвичами за
трамвай"
</blockquote>
В этом одно из главных преимуществ этого названия. Движение МЗТ существует уже 10 лет, Программа движения разослана во все ТТУ, члены движения неоднократно выступали на конференциях МАП ГЭТ (ассоциации предприятий ГЭТ, куда входят почти все руководители ТТУ России и некоторых стран СНГ). Кроме того, в Нижнем уже использовалась эмблема, составленная на основе нашей. Думаю, что и нарождающееся нижегородское движение в целом совпадает по идеологии и целям с Москвичами за трамвай, поэтому так открещиваться, как минимум, странно.
<blockquote><b>nikki писал(а):</b>
которые мне не очень нравятся тем, что они напоминают
кучку помешанных на трамваях и готовы запустить трамвай везде,
где только можно.
</blockquote>
Постыдились бы называть движение с десятилетним опытом, которое защитило не одну линию трамвая (и не только в Москве), "кучкой".
Вы хотя бы читали нашу Программу? Главная её мысль - в том, что вид транспорта определяется расчётом и потребностями, и каждому виду транспорта своё место (а вовсе не в том, чтобы везде запустить трамвай).
<blockquote><b>nikki писал(а):</b>
Например от ихних членов поступала идея
закрыть нижегородское метро и пустить там трамвай.
</blockquote>
Поступала, но обоснованно. Метро - это прежде всего тоннели, а их никто не предлагает закрывать. Т.е. метро (в смысле станций и тоннелей) пусть всегда существует и никто никогда не предлагал его "закрыть". Что же касается подвижного состава - то он может быть любым рельсовым, соответствующим пассажиропотоку. Впрочем, это отдельная тема, если угодно, можно обсудить её на Трамвайном форуме (
http://forum.tr.ru/list.php?1).
<blockquote><b>nikki писал(а):</b>
Ну а идеи
"давайте пустим трамвай по ЖД вместе с электричками у них
всплывают" периодически с интервалом в месяц.
</blockquote>
Покажите - про интервал.
Вообще-то это всё европейские идеи. В Европе новых метрополитенов никто не строит, везде предпочли легкорельсовую технологию, и именно там реально запускают трамваи по ЖД путям. И не потому, что они фанаты - просто они умеют считать и анализировать. Практика показывает, что это выгодно. Ваши обвинения в фанатизме, мягко говоря, необоснованы.
Кстати говоря, советую Вам вообще забыть про "транспортный фанатизм", даже слово такое забудьте - "фанаты". Москвичи за трамвай действуют исключительно на основании опыта отечественных и зарубежных хозяйств, нормативов и научных исследований. Ни одно наше официальное предложение не является фанатским. Но, как мне кажется, Вы мыслите общественное движение (в т.ч. и нижегородское) именно как "сборище фанатов", что абсолютно недопустимо, т.к. может навредить при принятии градостроительных решений. Не дай Бог ляпнуть такое где-нибудь в интервью - вот это уже будет признанием себя "кучкой помешанных".
<blockquote><b>nikki писал(а):</b>
Другого
общественного транспорта для них просто не существует.
</blockquote>
Полагаю, что после таких лживых обвинений было бы неплохо извиниться перед Москвичами за трамвай.
<blockquote><b>nikki писал(а):</b>
"За
метро", "За автобус" и тем более "за маршрутки" тем более не
катит. К тому же, мы все понимаем, что нужно бороться не за
что то конкретное, а за единую транспортную систему, где есть
место и трамваю и троллейбусу и метро и возможно даже
маршруткам, но в цивилизованной форме.
</blockquote>
"Трамвай" включает в себя:
- совеременный (это наиболее новые и передовые системы Европы)
- электрический
- низкопольный (всё-таки низкопольный трамвай сделать проще - больше площадь салона с низким полом)
- скоростной (потому что на трамвае скоростные выделенные участки проще предусмотреть)
Объяснение всех этих явлений, доказательство преимуществ этих факторов (электрический, низкопольный, обособленный и т.п.) - это и есть одна из ключевых задач членов движения. Нельзя облегчать себе задачу, называясь так, как всем понравится! Надо добиваться именно тех спорных целей, которые сейчас не многим понятны.
Замечу, что в Москве благодаря деятельности МЗТ уже 10 лет не выходит ни одной статьи "за снятие трамвайных путей", а отношение городских властей к трамваю развернулось на 180 градусов, вышли постановления о развитии скоростного трамвая и почти никто в его преимуществах не сомневается.
Считаю крайне важным сотрудничество наших общественных организаций, совместную работу по защите наших принципов организации транспорта в городах России. Желаю успехов, и прошу быть активнее!
С уважением,
Александр Морозов