Если помечтать...
Ответ на пост Neofita
Ну что ж, давайте помечтаем.
)))
1) Однозначно следует сохранить трамвай на Окском съезде! Основные причины уже много раз назывались: и бОльшая эффективность трама по сравнению с маршрутками, и то что при замене трама на горные тролли вырастут афигенные пробки на пл.Лядова, и главное - что обязательно нужен рельсовый путь для связи нагорной и заречной частей города в случае постоянно случающихся траблов на Канавинском мосту.
>> "А вот Окский съезд, как мне кажется, для троллейбусов слишком извилист, хотя, возможно, я ошибаюсь". +1 !!!
и нефиг там огород городить, точнее - контактную сеть для троллей тянуть:)
2) По той же причине обязательно сохранить рельсы на пр.Ленина. При необходимости положить малошумящие рельсы, как возле церкви на ул.Добролюбова, чтобы в тоннелях метро не сыпалась побелка с потолка:)), но снимать совсем - просто глупо. Идея перемычки на Игарской, чтоб связать кольцо трамваев №4 и №17 хороша. Если еще и сделать разворотное кольцо у метро "Автозаводская", то можно продлить 4-й трам до Северной проходной.
3) Согласен с идеей перенести рельсы с перегруженной ул.Советской на ул.Марата по схеме Neofita. А также с идеей трамвайной линии на Мещерское озеро (только прокладывать ее надо быстро, пока там все не застроили:))). А вот идея перенести рельсы с пл.Лядова на ул.Костина и Воровского меня не вдохновляет. По этим улицам идет интенсивный автомобильный поток (в основном, свиномарки, направляющиеся в многочисленные офисы на Костина). Если по этим узким улочкам пустим трамвай, куда им бедным прикажете деваться?
) Думаю, что без какого-то тоннеля, в который мог бы поднырнуть под пл.Лядова либо трамвай, либо какая-то часть потока машин (например, с Покровки на Окский съезд, подробности - в теме на ННОВе про пробки) мы проблему никак не решим.
4) А вот восстанавливать трамвай на Похвалинском съезде, даже в 1-путном варианте ИМХО не стоит. Там действительно уклон слишком большой, и нужен постоянный контроль за состоянием тормозов у подвижного состава. Что действительно стоит сделать - это проложить по нему троллейбусную линию. Вот и проверим заодно, как на ней будут себя вести пресловутые "горные тролли";) А раз уж мы мечтаем, то почему бы не помечтать об автотрассе либо по дну Почаинского оврага, либо (мне больше нравится такой вариант) о продлении Зеленского съезда, с выходом к пл.Горького. Уклон там получится приличный, троллейбусная линия вполне допустима. Тролль от пл.Горького до Мещерского озера через тот или другой съезд нужен стопудово! А вот в узкую 2-полосную "трубу" от Зеленского съезда к пл.Минина троллейбус не впишется.
5) И раз уж мы мечтаем, то давайте помечтаем о трамвайной линии от нынешнего депо №1 до бурно строящегося микрорайона "Медвежья долина" на Родионова. Здесь самое узкое (во всех смыслах) место - овраг с гаражами между Верх.Печерами и ул.Деловой. Если решить эту проблему никак невозможно, то нужно увеличить частоту следования троллей №1 и 21.
6) Все-таки настаиваю на своей идее пересадочного узла в районе Мостостроя. Думаю, что остановочную ж/д платформу при желании там воткнуть можно. И если уж начинать продлевать троллейбусную линию с ул.Патриотов, то может, ее сразу вести до аэропорта? В прошедшие выходные специально прогулялся по Мончегорскому микрорайону. Думаю, что там прекрасно впишется и продление троллейбуса с ул.Лескова до Космической, и трамвайная линия от больницы №40 через Мончагу и новый микрорайон Молодежный к 35-му кварталу Соцгорода. Если проложить рельсы не получится никак, то нужно протянуть троллейбусную линию от Мончаги через мкр-н Молодежный до Соцгорода-2, и превратить троллейбус №4 в большое двустороннее Автозаводское кольцо. Продлевать трамвай от депо №3 до Петряевки не вижу смысла - зимой там все равно никто ездить не будет.
7) Троллейбусная линия по Мызинскому мосту - однозначно за. Пожалуй, следует также восстановить тролли по всему пр.Ленина, проложить линию по Комсомольскому шоссе до к/т "Москва", а также линию в мкр-н Молитовка.
Ну и на десерт - примерный список трамвайных и троллейбусных маршрутов.
==== Трамваи ====
1. В нынешнем виде (с поправками в Канавине).
2. В нынешнем виде.
3. Продляется на Мещерское озеро.
4. Продлить до Северной проходной через "перемычку" на Игарской (и с поправками в Канавине).
5. В нынешнем виде. Можно продлить к ул.Маслякова, если будет решена "проблема пл.Лядова".
6,7. В нынешнем виде с продлением до пл. Революции по схеме Neofita.
8. В нынешнем виде.
9 (NEW!). Мещерское озеро - Стрелка - Чёрный пруд.
10. В нынешнем виде (или можно продлить до Мещеры).
11 (NEW!). Здесь возможны варианты от короткого (Северная проходная - пр.Ленина - Окский съезд - ул.Маслякова) до сверхдлинного от Соцгорода до Черного пруда или даже до Лапшихи (если будет решена "проблема пл.Лядова"!)
12,13 - ?????. Вряд ли стоит создавать их в предложенном варианте - дублируют существующие маршруты.
17,18. В нынешнем виде.
19. В нынешнем виде (если получится - продлить до Медвежьей Долины).
20 (NEW!). Соцгород-2 - Соцгород-1 - 35-й квартал - мкр-н Молодежный - мкр-н Мончегорский - Малышево (или до Гнилиц).
21. В нынешнем виде.
22. Его нужно сохранить, даже если появится "сверхдлинный" 11-й. Обязательно нужен короткий подвозящий маршрут от спального Соцгорода до проходных ГАЗ для часов пик.
26 - ??????. Вряд ли нужен в таком виде. Главное, чтобы 11-й хорошо ходил.
27. В нынешнем виде с поправками в Канавине (если получится - продлить до Медвежьей Долины).
Троллейбусы.
1. В нынешнем виде (можно продлить до п.Афонино).
2. Продлить до мкрн-а Мончегорский, сделать более регулярным.
3. Восстановить в нынешнем варианте или пустить по схеме: Мещера - метро Бурнаковская - Варя - ул.Страж Революции - ул.Просвещенская - ст.Чаадаево. Тогда линия по Бурнаковскому проезду становится совсем ненужной, можно ее демонтировать.
4. Продлить до мкрн-а Мончегорский. Если окажется невозможным строительство трамвайной линии (см.трам.№20), то превратить в 2-стороннее Автозаводское кольцо.
5. Восстановить в нынешнем варианте или перенаправить к заводу Красное Сормово.
6. Превратить в 2-стороннее Нагорное кольцо, без захода на пл.Минина - там и без того троллейбусей хватает. Всего-то и надо, что поставить 2 троллейбусные стрелки на пл.Свободы:))
7. Восстановить в варианте Починки - Сормовское шоссе - вокзал.
8. Восстановить в варианте Дубравная - Сормовское шоссе - вокзал. На Чаадаева восьмерке делать нефиг.
9. Также 10, 11, 13, 15, 17, 18, 25 - в нынешнем виде.
12,14. Продлить до Мостостроя или даже аэропорта (мечтать так мечтать!:)))
16 (NEW!). Пл.Горького - Похвалинский (или апгрейженный Зеленский) съезд - Канавинский мост - ул.Бетанкура - Мещера.
19. Продлить через Мызинский мост до Щербинок.
20 (NEW!). Пл.Горького - пр.Гагарина - Мызинский мост - Автозавод (либо до ст.Счастливой, либо уж сразу до Аэропорта, почему бы и нет?)
21. В нынешнем виде (можно продлить до п.Афонино).
22. Продлить до мкрн-а Мончегорский. С другой стороны можно продлить до Карповской церкви с возможностью пересадки на тролли, идущие по Мызинскому мосту.
23. В нынешнем виде (можно продлить до мкрн-а Молитовки, уж всяко лучше, чем сейчас без толку идет на Станкозавод!).
24 (NEW!). Щербинки - Мызинский мост - пр.Ленина - Мещера. 66-я маршрутка пусть пьет йад:) Или возможен вариант, чтобы сворачивал на Комсомольское шоссе, далее к/т Москва - пр.Героев - ул.Страж Революции - Варя - завод Кр.Сормово.
Ну и возможны какие-то другие маршруты на существующей контактной сети по мере необходимости. Главное - пассажиропотоки тщательно отслеживать, сколько народу по каким направлениям больше всего ездят:)))
ЗЫЖ. По поводу коллективного зависания с пивом над картой НН - стучитесь в приват нику Sphinx на Городском:)))