ORPHAN писал(а):Согласен, с себя надо начать, измениться, чтобы понять, что несет неограниченная автомобилизация (да и вообще весь этот западный образ жизни неограниченного потребления, когда все можно и каждый плевал на другого человека, эгоизм вобщем). Причем всем и верхам и низам. Только это трудный процесс, не знаю, осуществимый ли вообще, это же поворот к нравственности. По крайней мере, власти, замкнутые на свои кланы вряд ли изменятся, а нам надо больше на них давить, чтобы они хоть что-то сделали, и опять же, нас-то мало. А попробуй людям чего-нибудь объяснить, только пошлют, "у меня свое авто и плевал я на всех и вся", например.
]/quote]
Ну бывал я на Западе
правда далеко не на всём, а только в Саксонии, но так и не увидел общество неограниченного потребления с ситуацией царствующего эгоизма и неограниченного потребления. Скорее наоборот, увиденное очень сильно ударило по мозгам не в плане материального изобилия (есть бабло - оно и у нас доступно), а в отношении простых немцев к истории и культуре своей страны, что это их общее достояние, что оно делает их жизнь лучше и в духовном, и в материальном плане. И достичь этого можно, действуя только вместе. Хотя отморозков там тоже хватает, не будем идеализировать ситуацию, но их доля несравнима с нашим обществом. Ну почему, чёрт побери, наши краеведческие музеи держатся на энтузиастах, да ещё и как правило пред- или пенсионного возраста, а у них прошло полтора года с моего первого посещения Лейпцига, во второй - в его историческом музее уже новая экспозиция. И так, тихонько в сторонке надпись - благодарим типа земельное правительство Саксонии и добровольцев таких-то. Причём когда мой немецкий друг и я пришли туда, в музее было какое-то торжество, Herren в строгих костюмах, Damen - в вечерних платьях и мы были вынуждены подождать. Но зато как бы как компенсацию за эту задержку нам дозволили бесплатно (так это доплата в 4 евро к основному билету) спуститься в сокровищницу Старой Ратуши.
Нет, и у нас может быть отлично - рекомендую аналогичный музей в Ульяновске - высший класс, тот же уровень, что и в Европах. Было жутко приятно посетить. В Чебоксарах тоже зело недурственно! Но у нас это исключение, у них (в Саксонии, экстраполировать даже на весь Рейх не возьмусь) - правило. Возвращаясь к транспортной теме - после просмотра моих снимков все спрашивали: а где машины-то на улицах? Машин на душу населения побольше, чем у нас будет (всё же "золотой миллиард", как никак), а пробок нет. Верно, что хотя и очень дорогая, но отлично работающая система трамвай+автобус+штадтбан LVB (+платные парковки) даёт удобную в тех условиях и сравнимую или даже более выгодную по стоимости поездки альтернативу личному авто. Но тем не менее личных авто много, а интересы всех мобильных участников общества в целом соблюдаются. Само LVB ведёт активную пропаганду своих услуг. Правда как говорил ранее, рельеф и климат предоставляют там мощную альтернативу и личному авто, и ОТ - велосипед.
А насчёт возможно ли у нас взаимное уважение - что-то сомневаюсь. Возьмём пресловутый красносельский треугольник. Видимо очень трудно видя невозможность выезда с Ильинки на пл. Лядова остаться перед светофором. Проехать пятнадцать метров вперёд и остановить не только трамваи, но и таких же как и ты водителей, которым с Красносельской на Ильинку надо, а также тех людей, которые с Лядова на Красносельскую едут. Может быть сдвиг и произойдёт, когда не приедет из-за пробок скорая или даже знакомый врач и в доме на пару дней станет трупом больше и на оставшуюся жизнь членом семьи меньше, встанут пожарные расчёты на пути к месту беды, в магазине нет продуктов, потому что "Газель" от поставщика с ними не пришла вовремя, на пару суток посидеть без воды или электричества - ремонтники тоже травят анекдоты в заторе, вместо того, чтобы работать над устранением неисправности. Видимо только так...