Neofit » 19 май 2006, 18:37
Igor писал(а):
> 1. Сейчас для России (Московия не в счет) - это утопическая
> идея . Ибо реализовать обременительно по технически-финансовым
> причинам.
Я вижу только одно реальное препятствие. Бескондукторный метод сбора выручки не может не полагаться на эффективную систему контроля. Но сейчас по существующему административному законодательству и вообще по состоянию административного правоохранения принудить пассажира к оплате штрафа практически невозможно.
Что касается технически-финансовых причин, то никакой обременительности здесь нет. В Стокгольме благополучно применяются штемпели - простейшие механические железяки, которыми водители гасят билеты, выбивая на них день, время (округлённое до 10 минут с небольшим запасом в пользу пассажира) и зону. При мало-мальски серийном производстве подобных устройств они стоят копейки.
Разумная политика в вопросе тарифов может только помочь транспорту в финансовом отношении, привлекая к нему платежеспособного пассажира. Косность в этом вопросе и довела наш транспорт до состояния средства перевозки бабушек.
Рассмотрим, например, отдельно взятый электротранспорт. Казалось бы, пусть даже автобусники не идут на сотрудничество, но в своём хозяйстве "электрики" могут принимать какие угодно правила, чтобы бороться за пассажира. Но нет! Пассажир, едущий из Сормова в Центр неизбежно должен делать пересадку и платить двойной тариф. Ну и кто станет пользоваться таким предложением? Только льготники.
Более того, искусственно поддерживается бредовое разделение и проездных на "троллейбусные" и "трамвайные", как будто троллейбусы и трамваи перевозят качественно разных пассажиров на качественно разные километры, вероятно, располагающиеся в разных измерениях или имеющие разный цвет.
> "Дневной проездной".
> Он успешно работал, пока был жив общественный (социальный)
> автобус в НН.
Именно так. Единственная проблема была с покупкой этого проездного. Будки работали не всегда, а в салоне купить такой проездной было невозможно.
> 2. Есть вопросы и к такому идеализированному представлению о
> поездке - сколько она должна длиться? Час? В то время, когда
> многие маршруты даже без пробок едут от кольца до кольца дольше
> - слишком жестоко.
Правило достаточно просто: время это должно быть достаточно, чтобы, с учётом ожидания на пересадках и достаточного запаса на непредвиденные ситуации, доехать по любому маршруту в пределах городской зоны. Можно отталкиваться для начала от оценки в полтора часа.
> С учетом пробок, посещений магазинов по пути
> и т.п., двух часов мало и т.д.
Посещения магазинов учитываться не должны.
> 3. Учитывая, что в НН 400 обещанных автобусов все равно не
> покроют все потребности населения, и с учетом того, что
> заставить частников возить по общим проездным также
> бесперспективно,
Кстати, это вполне реально, хотя и требует организационного усилия. Например, в Хельсинки все автобусы принадлежат частным компаниям, но проезд в них выполняется по билетам городской транспортной монополии HKL.
> такая система вряд ли станет очень популярной.
Если транспортники озаботятся не нынешним неврозом "как бы никто не урвал лишнюю, пятьдесят первую "поездку" по месячному проездному билету", а предоставят пассажиру адекватную тарифную систему, то есть все основания для того, чтобы она была популярной.
> С другой стороны, может оказаться невыгодной транспортникам:
> покупать карточки будут только те, кому очень приперло
> сэкономить, остальные воспользуются частными маршрутками.
Вот для этого и можно применять такой инструмент как проездной билет. У нас к проездным транспортники относятся очень странно - лишь как к способу ненавистной экономии проклятых пассажиришек, которые, сволочи этакие, ещё и норовят сделать несколько лишних пересадок! А ведь в первую очередь долгосрочный проездной - это инструмент привязки пассажира к перевозчику. Если за каждую поездку троллейбус будет конкурировать с маршруткой, то он определённо окажется в проигрыше: пассажир предпочтёт маршрутку.
Но если дать пассажиру возможность приобрести проездной билет по адекватной цене (25-35 поездок), то пассажир с большой вероятностью сделает это и окажется привязан к перевозчику. Да, так пассажир заплатит меньше, чем если бы платил за каждую поездку, а тем более, за каждую пересадку, но ведь если бы пассажир не имел такой возможности, то он, возможно, вообще не пользовался бы услугами электротранспорта, или уж по крайней мере пользовался бы реже, так что доход перевозчика был бы ниже!
> Про единый проездной (Авт+Трам+Тролл)и раньше не договаривались
> чинуши, и в ближайшие годы вряд ли смогут.
Как вы понимаете, это вопрос не транспорта, финансов или техники, а управленческой воли.
Отправка отредактированного (05-19-06 21:04)