<blockquote><b> Excoder писал(а):</b>
С одной стороны, - жителей понять можно, т.к. они боятся
реально за свои дома. За примером они обращаются к некоему
соседнему дому, который проседает из-за строительства с ним по
соседству коммерческого здания - якобы там подземная река, и
мол де она и выходит на поверхность.
Однако, в силу некоторого шума, и в частности - относительно
детсада, жители в праве рассчитывать на некую компенсацию,
например, в виде объектов типа парка/детской
площадки/капитального ремонта/т.д.
</blockquote>
Шуму от будущей стройки будет не больше, чем сейчас от самой ул. и пл. Горького. Даже м.б. и меньше. Так что, дет. сад, в данном случае, - не аргумент, а очередная отмазка для остановки строительства. Приведу пример - известный всем ТЦ на Лядова, поскольку работаю напротив и наблюдал всё вживую. Так вот, основной шум был, это когда забивали сваи, и скорее даже не шум, а вибрация от забивки. Сейчас же, когда начали работы по устройству каркаса, практически ничего не слышно. От Белинки шуму намного больше.
Что касается просадки здания, то тут однозначно были нарушения - как самой технологии строительства (например, забивка свай вблизи существующих зданий, хотя мин. расстояние по СНиП д.б. 20м), так и проектных решений.
Что касается будущего строительства Горьковской, то она будет строитться по технологии "стена в грунте". Данный метод полностью исключает какие-либо работы с динамическим воздействием на окруж. здания. Он используется при строительстве в условиях плотной городской застройки и в сложных гидрогелогических условиях (что имеет место быть на ул. Горького).
Попытаюсь кратко и доступно объяснить суть метода:
1) Сначала роеться траншея по периметру будущего сооружения ( в нашем случае - станции). Глубина траншеи может быть до 60м.
2) в процессе рытья траншеи (для того, чтобы не осыпались стенки траншеи) в неё закачивают глинистый раствор.
3) в траншею опускают арматурные каркасы, предварительно савренные на заводе
4) производят бетонирование траншеи. Поскольку бетон примерно раза в 2 тяжелее глинистого р-ра, то он начинает заполнять всю траншею, выдавливая р-р на поверхность. Получается достаточно массивная, жесткая и надежная конструкция (толщина сены м.б. от 600мм до 1,2 м)
5) И ТОЛЬКО после выдержки бетона в течениии определенного времени начинают НЕПОСРЕДСТВЕННУЮ разработку котлована. Что практически исключает какие-либо подвижки грунта и проседание близко расположенных зданий. Если даже они и будут, то очень минимальные. Потом это стена будет являться одновременно и ограждающей стеной станции. Останеться сделать только перекрытие и подземные переходы. Данный способ широко применяется в Москве и Питере, где гидрогеологические условия намного хуже наших. (В Москве - подземные реки+карсты, в Питере - болотистая местность). И я не считаю, что наш город в данном плане является каким-то особенным( как-было сказано на Городском форуме). Меня в этом никто не переубедит. И никто, и никогда не будет сразу разрывать такой глубоченный котлован сразу.
Более подробно - см. статьи
http://www.metro.ru/library/stroitelstv ... ov/89.html
http://www.rosbur.ru/technologies/wall/
http://www.stroygorhoz.ru/90/70.php
Так что все эти разговоры - всего-лишь спекуляция и нежелание отдельных личностей, чтобы что-то изменилось.
П.С. об этом же я писал и на Городском, но что-то никто и никак не отреагировал на это. Видимо, многие "эксперты" посчитали для себя лучшим - пребывать в "счастливом неведении". Что ж, это их право. Лучше сидеть в теплом болоте и изредка поквакивать.
Отправка отредактированного (24-06-08 11:16)