Сергей Филатов » 09 июн 2008, 21:28
<blockquote><b> Serega-NN писал(а):</b>
Добавлю по-дилетантски. Может кому интересно будет... В 93-м
году я начинал свою трудовую деятельность в качестве водителя
троллейбуса в третьем троллейбусном депо. Дали мне машину (из
кустов) с номером 3501 выпуска примерно начала 80-х (заводская
табличка с неё где то дома валяется). Этот троллейбус был
наверное самым старым в городе. Поработал я на нём месяца три.
На канаве был, мягко говоря, частым гостем. В общем мне это как
то поднадоело, и попросил я у руководства троллейбус поновее.
Оно (руководство) сделало круглые глаза и сказало, что кроме
3554 ничего свободного нет. А 3554 был троллейбус не простой,
а очень непростой. Был ещё такой же 3553. Оба сравнительно
новые, в эксклюзивной трёхцветной (заводской причём !)
окраске. Самые красивые троллейбусы в городе были. Выглядели
замечательно. Модель обозначалась 682В1. Водители от них
шарахались как чёрт от ладана. А причина вот в чём.
Вспомогательное торможение (электрическое) у них
осуществлялось не как у обычных 682-х, а через групповой. И
четвертая лампочка сигнализировала о том, что групповой в
работе. Либо на набор ходовых позиций, либо на торможение. Я
её сделал красного цвета, а три ходовые позиции - зелёным. На
практике торможение осуществлялось следующим образом. Чуть
нажималась тормозная педаль, групповой начинал работать,
подключая реостаты, троллейбус начинал тормозить. Если
водителя такое замедление устраивало, то педаль дальше не
нажималась. Если водитель передозировал с нажатием, то
групповой крутился дальше, чем нужно и троллейбус замедлялся
несколько резковато. Как я понимаю такая система разделяла
количество тормозных позиций до примерно 20-ти, вместо 2-х .
Но привычки требовало огромной, из-за чего и работать на этих
машинах желающих было мало. А мне эта машина понравилась, т.к.
была новая, быстроходная (тяговый там тоже стоял более мощный)
и красивая. Некоторые мелочи в отделке также выдавали её
экспортное происхождение. В общем эксклюзив, чего я большой
любитель. А к тормозам я привык быстро.
</blockquote>
Насчет самого старого не правильно, в первом депо на тот момент еще были живы и на ходу экземпляры 1976 года.
3553 и 3554 ЗиУ-682В1 зав.№1592, №1596 это горные троллейбусы 1988 года выпуска, шли на экспорт (вроде в болгарию) но по причине пролития на них битума со встречного грузового состава были забракованы и вот каким-то образом попали в г. Горький. На них еще двери были пневматические, на тот момент первые в городе и только позже в 1991году пневматика пошла серийно а не на экспорт.
В 1979году в первый парк пришли два таких-же 1521 и 1522, но не экспортные. Эл. тормоза включались иначе т.е. обеими педалями, нажимаешь на тормозную немного а потом уже на пусковую педаль и ей выбираешь позиции торможения. Потом (где-то ближе к концу восьмидесятых годов) на заводе производителе ЗиУ тормозной режим с пусковой педали убрали (типа модернизировали).
Вот эти троли (со слов наших водителей кто на них работал) действительно гоняли так гоняли и эл. тормоз на них до полного останова был.