Общественный транспорт

Технические вопросы по трамваю и троллейбусу

Здесь обсуждаем общественный транспорт Нижнего Новгорода и области.

Re: Технические вопросы по трамваю и троллейбусу

Сообщение Den_Megavolt » 07 июн 2008, 22:17

По порядку. ТР и КР можно проводить и на 5 и на 6 (со стороны ул. Ивлиева). ЕО это ежедневное обслуживание. Мойка на 1 и 2 канавах. А провода из дырок это не провода, а крючки, чтобы двери при ветре не закрывались. А вообще лучше бы пришел поработать:-)
Den_Megavolt
 

Re: Технические вопросы по трамваю и троллейбусу

Сообщение Anakin » 07 июн 2008, 22:35

<blockquote><b> Den_Megavolt писал(а):</b>
А вообще лучше бы пришел
поработать:-)
</blockquote>

Да я человек темный, у меня даж образования троллейбусного нет:-D
Anakin
 

Re: Технические вопросы по трамваю и троллейбусу

Сообщение Anakin » 08 июн 2008, 00:55

Ну и вроде бы финальные вопросы;-)
1. Так и не понятно к чему относятся прилагательные "рельсовые", "втягивающие" и т.д. Катушки? Цепи? Тормоза?
http://tramnn.narod.ru/cars/ktm19/tech/view.html?id=60
2. Что делает тумблер "QF2" на блоке http://tramnn.narod.ru/cars/ktm19/tech/view.html?id=73 Как вообще в российский трамваях допустимы тумблеры с английским обозначениями?
Anakin
 

Re: Технические вопросы по трамваю и троллейбусу

Сообщение Den_Megavolt » 08 июн 2008, 10:25

<blockquote><b> Anakin писал(а):</b>

Да я человек темный, у меня даж образования троллейбусного
нет:-D


</blockquote>
У меня как будто было 8 месяцев назад. Полтора курса политеха не считается)

<blockquote><b> Anakin писал(а):</b>
1. Так и не понятно к чему относятся прилагательные "рельсовые", "втягивающие" и т.д. Катушки? Цепи? Тормоза?
tramnn.narod.ru/cars/ktm19/tech/view.html?id=60
</blockquote>

Я думаю, скорее тормоза.
Den_Megavolt
 

Re: Технические вопросы по трамваю и троллейбусу

Сообщение Сергей Филатов » 08 июн 2008, 10:50

<blockquote><b> Anakin писал(а):</b>

<blockquote>

А как тролли заезжают на ТР и КР? Дизельным тягачом? А то
провода КС там прицеплены к стене аккурат посередине между
воротами:-)




Отправка отредактированного (07-06-08 21:32)
</blockquote>







Своим ходом но хитрым способом.
Сергей Филатов
 

Re: Технические вопросы по трамваю и троллейбусу

Сообщение Anakin » 08 июн 2008, 21:46

<blockquote><b> Сергей Филатов писал(а):</b>
Это на моделях троллейбуса ЗиУ-10 и ЗиУ-682В1 Т.е. гармошках и
горных.
</blockquote>

И что же обозначает 4-я лампочка? И какая позиция под ней подписана?:-) Тоже не соответствующая реальной позиции контроллера?
Anakin
 

Re: Технические вопросы по трамваю и троллейбусу

Сообщение Сергей Филатов » 09 июн 2008, 11:16

<blockquote><b> Anakin писал(а):</b>

И что же обозначает 4-я лампочка? И какая позиция под ней
подписана?:-) Тоже не соответствующая реальной позиции
контроллера?


</blockquote>






На вскидку точно не могу сказать но вроде "ослабление поля". Я такие троли не обслуживал так-что реально она показывает а что нет я не знаю.
Сергей Филатов
 

Re: Технические вопросы по трамваю и троллейбусу

Сообщение Serega-NN » 09 июн 2008, 20:27

Добавлю по-дилетантски. Может кому интересно будет... В 93-м году я начинал свою трудовую деятельность в качестве водителя троллейбуса в третьем троллейбусном депо. Дали мне машину (из кустов) с номером 3501 выпуска примерно начала 80-х (заводская табличка с неё где то дома валяется). Этот троллейбус был наверное самым старым в городе. Поработал я на нём месяца три. На канаве был, мягко говоря, частым гостем. В общем мне это как то поднадоело, и попросил я у руководства троллейбус поновее. Оно (руководство) сделало круглые глаза и сказало, что кроме 3554 ничего свободного нет. А 3554 был троллейбус не простой, а очень непростой. Был ещё такой же 3553. Оба сравнительно новые, в эксклюзивной трёхцветной (заводской причём !) окраске. Самые красивые троллейбусы в городе были. Выглядели замечательно. Модель обозначалась 682В1. Водители от них шарахались как чёрт от ладана. А причина вот в чём. Вспомогательное торможение (электрическое) у них осуществлялось не как у обычных 682-х, а через групповой. И четвертая лампочка сигнализировала о том, что групповой в работе. Либо на набор ходовых позиций, либо на торможение. Я её сделал красного цвета, а три ходовые позиции - зелёным. На практике торможение осуществлялось следующим образом. Чуть нажималась тормозная педаль, групповой начинал работать, подключая реостаты, троллейбус начинал тормозить. Если водителя такое замедление устраивало, то педаль дальше не нажималась. Если водитель передозировал с нажатием, то групповой крутился дальше, чем нужно и троллейбус замедлялся несколько резковато. Как я понимаю такая система разделяла количество тормозных позиций до примерно 20-ти, вместо 2-х . Но привычки требовало огромной, из-за чего и работать на этих машинах желающих было мало. А мне эта машина понравилась, т.к. была новая, быстроходная (тяговый там тоже стоял более мощный) и красивая. Некоторые мелочи в отделке также выдавали её экспортное происхождение. В общем эксклюзив, чего я большой любитель. А к тормозам я привык быстро.
Serega-NN
 

Re: Технические вопросы по трамваю и троллейбусу

Сообщение Сергей Филатов » 09 июн 2008, 21:28

<blockquote><b> Serega-NN писал(а):</b>
Добавлю по-дилетантски. Может кому интересно будет... В 93-м
году я начинал свою трудовую деятельность в качестве водителя
троллейбуса в третьем троллейбусном депо. Дали мне машину (из
кустов) с номером 3501 выпуска примерно начала 80-х (заводская
табличка с неё где то дома валяется). Этот троллейбус был
наверное самым старым в городе. Поработал я на нём месяца три.
На канаве был, мягко говоря, частым гостем. В общем мне это как
то поднадоело, и попросил я у руководства троллейбус поновее.
Оно (руководство) сделало круглые глаза и сказало, что кроме
3554 ничего свободного нет. А 3554 был троллейбус не простой,
а очень непростой. Был ещё такой же 3553. Оба сравнительно
новые, в эксклюзивной трёхцветной (заводской причём !)
окраске. Самые красивые троллейбусы в городе были. Выглядели
замечательно. Модель обозначалась 682В1. Водители от них
шарахались как чёрт от ладана. А причина вот в чём.
Вспомогательное торможение (электрическое) у них
осуществлялось не как у обычных 682-х, а через групповой. И
четвертая лампочка сигнализировала о том, что групповой в
работе. Либо на набор ходовых позиций, либо на торможение. Я
её сделал красного цвета, а три ходовые позиции - зелёным. На
практике торможение осуществлялось следующим образом. Чуть
нажималась тормозная педаль, групповой начинал работать,
подключая реостаты, троллейбус начинал тормозить. Если
водителя такое замедление устраивало, то педаль дальше не
нажималась. Если водитель передозировал с нажатием, то
групповой крутился дальше, чем нужно и троллейбус замедлялся
несколько резковато. Как я понимаю такая система разделяла
количество тормозных позиций до примерно 20-ти, вместо 2-х .
Но привычки требовало огромной, из-за чего и работать на этих
машинах желающих было мало. А мне эта машина понравилась, т.к.
была новая, быстроходная (тяговый там тоже стоял более мощный)
и красивая. Некоторые мелочи в отделке также выдавали её
экспортное происхождение. В общем эксклюзив, чего я большой
любитель. А к тормозам я привык быстро.
</blockquote>






Насчет самого старого не правильно, в первом депо на тот момент еще были живы и на ходу экземпляры 1976 года.
3553 и 3554 ЗиУ-682В1 зав.№1592, №1596 это горные троллейбусы 1988 года выпуска, шли на экспорт (вроде в болгарию) но по причине пролития на них битума со встречного грузового состава были забракованы и вот каким-то образом попали в г. Горький. На них еще двери были пневматические, на тот момент первые в городе и только позже в 1991году пневматика пошла серийно а не на экспорт.
В 1979году в первый парк пришли два таких-же 1521 и 1522, но не экспортные. Эл. тормоза включались иначе т.е. обеими педалями, нажимаешь на тормозную немного а потом уже на пусковую педаль и ей выбираешь позиции торможения. Потом (где-то ближе к концу восьмидесятых годов) на заводе производителе ЗиУ тормозной режим с пусковой педали убрали (типа модернизировали).
Вот эти троли (со слов наших водителей кто на них работал) действительно гоняли так гоняли и эл. тормоз на них до полного останова был.
Сергей Филатов
 

Re: Технические вопросы по трамваю и троллейбусу

Сообщение Den_Megavolt » 09 июн 2008, 22:02

Ага, значит я правильно подозревал, что 4я лампочка указывала на работу сервомотора. Это типа как на КТМ-5, там тоже такая есть?
Den_Megavolt
 

Re: Технические вопросы по трамваю и троллейбусу

Сообщение Serega-NN » 09 июн 2008, 23:16

<blockquote><b> Сергей Филатов писал(а):</b>
Вот эти троли (со слов наших водителей кто на них работал)
действительно гоняли так гоняли и эл. тормоз на них до полного
останова был.
</blockquote>До полного останова эл.тормоз не может действовать принципиально, но тормозил действительно эффективно. Зимой иной раз зад в занос срывало только на одних электротормозах. И двигатель (если моя память не спит с другим) был 170 кВт вместо 140.
Serega-NN
 

Re: Технические вопросы по трамваю и троллейбусу

Сообщение Сергей Филатов » 09 июн 2008, 23:21

<blockquote><b> Serega-NN писал(а):</b>

</blockquote>До полного останова эл.тормоз не может действовать
принципиально, но тормозил действительно эффективно. Зимой
иной раз зад в занос срывало только на одних электротормозах.
И двигатель (если моя память не спит с другим) был 170 кВт
вместо 140.


</blockquote>





Там на ТЭД подключалось еще и 24 вольта для создания эл. магнитного поля как раз для этих целей.
На ваших ТЭДы были на 170 кВт а на наших 150 кВт.
Сергей Филатов
 

Re: Технические вопросы по трамваю и троллейбусу

Сообщение katarkon » 10 июн 2008, 11:02

А можно поподробнее, каким образом стопорится ТЭД при подаче на него постоянного напряжения?
katarkon
 

Re: Технические вопросы по трамваю и троллейбусу

Сообщение Serega-NN » 11 июн 2008, 16:36

Это вопрос сложен и малоизучен. Но в учебнике физики за седьмой класс про это достаточно подробно изложено.
Serega-NN
 

Re: Технические вопросы по трамваю и троллейбусу

Сообщение katarkon » 11 июн 2008, 17:30

Т.е., если я правильно понял, в качестве ТЭД стоит коллекторный двигатель постоянного тока. При торможении двигатель подключается на реостат, при этом он работает как генератор, вырабатываемая им мощность по всем правилам переходит в тепло. Здесь все логично. Далее, можно подключить постоянное напряжение в "противофазе", тогда торможение будет еще эффективней. Но. после полной остановки троллейбус поедет назад! Или всеж-таки внутри ТЭД при торможении обмотки ротора и стартора как-то хитро перекоммутируются, что при подаче постоянного напряжения ротор жестко фиксируется?
katarkon
 

Пред.След.

Вернуться в Транспорт Нижнего Новгорода и области

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 42

Rambler's Top100