Reanimator писал(а):Первое. Зачем заводу выпускать вагоны которые не могут работать по сме. Это же шаг в вагоностроении как минимум на полвека назад. Такие вагоны просто будут неконкурентноспособны.
Мы живем сейчас в капиталистической стране, поэтому, как говориться, любой каприз за Ваши деньги.
На самом деле опцию работы по СМЕ у 407-ых исключили из задания из-за экономии. Лишняя опция -> лишнее оборудование -> лишние деньги. Скоро трамваи будут как автомобили собираться - базовая комплектация с дополнительными опциями.
Reanimator писал(а):Может кто знает когда в Горьком (других городах) появились первые сме?
Первые трамваи в Горьком, которые имели возможность работы по СМЕ, были лениградские ЛМ-68. Первые поставки были в 1970 году. Катавские 71-605 и модернизированные рижские РВЗ-6М2 (до этого обычные РВЗ-6 по СМЕ работать не могли) стали поступать только в 73-74 годах. Был вот и такой
самопальный девайс. Второй ЛМ-57 работает в качестве моторного, хотя по СМЕ в заводском исполнении они работать не могли. Такой поезд был всего один, так что его тоже можно считать самой первой СМЕ в г. Горьком.