Сергей Ливерко » 24 май 2007, 21:12
В общем, вот вроде бы оно самое:
<http://www.novdelo.ru/article.php?id=7667>
Что написано в статье - все по делу, и тут водителей могу только поддержать.
А вот насчет драконовских штрафов - все равно непонятно, как иначе заставить соблюдать культуру обслуживания? Если водители на всех автобусах будут, но работать будут с упрощенчеством, то мы же через полгода и заголосим о том, что транспорт в большой черной дыре, что культуры и внимания к пассажиру никакой и т.д. Да и ведь было такое обсуждение не далее чем 9 месяцев назад, когда обсуждался проект первого письма.
Понимаете, так можно на любой работе: делать все спустя рукава, а когда запахнет керосином (оправданно) - заявлять, что условий для работы нет. Для халтуры условий нет. А обязанности водителя ПАССАЖИРСКОГО АВТОБУСА (обратите внимание, не грузовика с картошкой!) не ограничиваются поворотами рулями и вдавливанием педалей.
В N-й раз провожу аналогию: чем ПРИНЦИПИАЛЬНО машинист электропоезда метро отличается от водителя автобуса? Да ничем - и те и другие ведут подвижную единицу пассажирского общественного транспорта. Казалось бы, в метро даже спокойней - ни пробок тебе, ни автоуродов, ни духоты такой летом - сиди себе в кабине, да крути ручку туда-сюда. Ан нет - зайдем <http://stl-k9.narod.ru/lin.htm> сюда и почитаем приказы и инструктажи машинистам. Затем сюда - <http://stl-k9.narod.ru/faq.htm>. Почитаем еще. Голова еще не разбухла? Учитывая, что каждая упомянутая инструкция весит в среднем по 50 страниц. А машинист должен это все знать назубок и не растеряться в случае внештатной ситуации, ибо можно получить нагоняй "за неоперативные и непоследовательные действия".
Вы когда-нибудь слышали о забастовке машинистов метро? На основании того, что упомнить все инструкции, инструктажи, приказы, распоряжения ни в силах ни один нормальный человек? Хоть раз звучали предложения упростить работу сотрудников метрополитена путем выкидывания половины этих документов? Нет! Потому что работа машиниста - это не только кручение ручки и нажимание 2 кнопок (двери/информатор - который там тоже не автоматический, а с тем же 2-кратным нажатием кнопки - по прибытии на станцию и при отправлении). То же самое касается автобусов. Драконовский штраф страшен только тогда, когда ты проштрафился. А такого вообще происходить не должно, и если штрафы все еще налагаются - значит, работа ОТ не совсем совершенна, скажем так.
И просьба не устраивать накаты в стиле, что "я отыгрываюсь на простых водителях, как на самых беззащитных". Про статью уже сказал - с ней согласен, если конечно недовольных действительно много, а не один-два. Тут никаких вопросов. А вот по поводу спускания с рук халатности и закрывания глаз на недочеты в работе - тут позиция должна быть принципиальной. Ибо не лоховозки.