nikki » 29 апр 2007, 15:33
Системы сбора везде разные, но в- первую очередь это уход от «плана». Водителя автобуса в первую очередь должно заботить качество перевозки, а не постоянные мысли о том привезет ли он «план» или не привезет. Увы, уже сейчас автобусы начинают соревноваться не только с маршрутками, но и с другими автобусами. А «постоим-подождем» на Минина, Московском и прочих «хлебных местах», не говоря о соблазне устроить давку в салоне.
Это и есть верные признаки плановой системы: конкуренция на дороге, давки в салоне, сбор пассажиров, отказ от работы в «невыгодное время»... т.е. то что было у маршруток, осталось и у автобусов. А в связи с тем, что эксплуатация больших автобусов убыточна, все это начинает принимать уродливые формы, что мы вскоре увидим.
Естественно, что ни в одной цивилизованной стране мира такого нет. Насчет Москвы – не знаю, подозреваю, что там тоже нет подобной системы.
ЗЫ. Троллейбусы и трамваи работают по этой же системе (кроме того они себе на зарплату сами деньги нарабатывают). И на недавнее указание мэра работать до часу ночи чихать хотели – им это невыгодно. Так же будет и с маршрутками, которых, якобы, хотят заставить работать до 0.00.