Excoder » 11 янв 2007, 16:32
Разговор на самом деле не только о работе транспорта в новогоднюю ночь, а вообще по существу. Опять эти разговоры про рентабельность гостранспорта. Вот представьте, например, случилась газовая атака на город - но в ЖЭКе не хватило противогазов на всех. А почему не хватило? А потому что нерентабельно столько противогазов держать. Бред? Естественно. Так вот, те вопросы, которые касаются нормального функционирования и жизнеобеспечения населения - не могут быть рассмотрены с точки зрения рентабельности. Обеспечить общество нормальным минимумом - водопровод, газопровод, минимальные средства индивидуальной защиты, бесплатное медицинское обсуживание, службы быстрого реагирования и система транспортного сообщения - это все задачи государства. В конце концов, пенсии платить тоже нерентабельно.
А вот представьте, человек засиделся с друзьями допоздна, вышел на остановку, допустим, в 23-30, ничего из транспорта не было, бешенных денег на такси тоже не было, ну он и пошел домой пешком... ну скажем с Мещеры... Ну его по пути, допустим, ограбили (это в лучшем случае). И кто за это понесет ответ?
Я в 12 ночи зимой в прошлом году пытался добраться домой с пл. Лядова в Печеры - как раз таки с друзьями засиделся. Ничего не было из транспорта. Подошла 180 автолайн, ну я подумал - доеду до Москварика, уж там точно т-34 будет. Приехал туда в час ночи. Народу там на остановке много было, все с поездов - т.е. страшно за себя мне не было, но ни в час, ни в два - так ничего и не пришло. Доехал я, друзья мои, на такси за 500 р. И остальные люди, кто там был - видимо, сделали так же.
А вот однажды еще в 22-20 я пытался уехать с пл. Свободы - это не очень давно было, осенью. Так вот, на этой самой площади было народу, наверное, человек 80. Люди, видимо, были уже доведены до отчаяния, и часть из них просто вышла на проезжую часть - видимо, чтобы какой-нибудь проезжающий автобус не проехал мимо, увидев столько желающих уехать. Когда подошла т-34 через 20 минут, - это было зрелище... Настоящая вакханалия. Яблоку было негде упасть в этом пазике долбаном. В проходе умудрялось стоять четыре человека подряд. Люди почти лежали на тех, кто сидел. Между сиденьями тоже кто-то стоял. Когда она отъезжала, кто-то пытался даже сзади уцепиться, на бампер. Вообще в таких ситуациях у людей просыпаются животные инстинкты...
И вообще, было время, когда мне частенько приходилось с Москварика добираться в 22-00 - 22-30. И когда идет 2-ка или 34 в это время - поверьте мне, рентабельность этого рейса просто зашкаливает. И на пл. Минина,и на пл. Свободы, и на самом Москварике - желающих уехать просто тьма. По этой причине некоторые т-34 на пл. Минина устраивают импровизированную конечную - т.е. отстаиваются там минут 5. Человек 15-20 за это время набегает.
Несмотря на это, даже если одному человеку нужно в час ночи куда-то уехать - у него должна быть такая возможность. Это нерентабельно, но это обязательство органов госвласти - предоставить населению постоянно функционирующий транспорт. Все приезжие - не только с Москвы, но и с Ярославля, Перми, Самары, Саратова, Новосибирска - неприятно удивлены нашим городом, и впервую очередь такое впечатление связано именно с транспортом.
Так что - не надо пылать гордостью за то, что в эту новогоднюю ночь транспорт работал хорошо. Обеспечить нормальную работу транспорта в новый год - это обязанность департамента, а не его заслуга. Возможно, он и работал хорошо, по крайней мере, до ночи я видел, что это так, НО: какого черта департамент говорит о рентабельности городского транспорта? Обеспечить население адекватно функционирующей транспортной сетью - это обязанность департамента, а не одолжение с его стороны. Так что шел бы он со своей рентабельностью. Рекомендуется свою рентабельность засунуть куда подальше. Ну уж а если хочется рентабельности - так не надо из Печер пускать 3 маршрута (61, 72, 52) по Бринского и 6 (2, 9, 24, 52, 45, 40) маршрутов по Родионова. А если еще 90 пустят по Родионова - то тогда уже семь.
В общем, в департаменте высоко сидят, но далеко глядеть не хотят. Пусть в течение недельки попробуют на себе своё детище - транспортную систему г. Н.Н. А потом хорошенько обдумают результаты своей работы.
Департамент пытается повышать рентабельность экстенсивным путем. Не знаю, чем обусловлен этот путь, но соображения такие: дать возможность частным перевозчикам и своим маршруткам спокойно функционировать, а автобусы пустить на неактуальные направления. Что заставило пустить на 10-й маршрут 20 машин, а на 72-й - восемь? Что заставило продлевать столько маршрутов не через Бринского, а через Родионова? Я думаю, что ветку "Бекетова-Бринского" урезали по количеству машин, именно потому что там бегают нпаповские маршрутки - т-62, т-16, т-12, т-39 - в часы пик переполненные. 72-й тоже переполненный ходит. В результате - перегруженные линии обеспечивают рентабельность. Если пустить больше 72-х - часть людей откажется от т-16, т-12, т-39, и рентабельность действительно упадет - люди обзаведутся проездными.
Отправка отредактированного (11-01-07 16:02)