Общественный транспорт

очередной список автобусов НПАП-2006

Здесь обсуждаем общественный транспорт Нижнего Новгорода и области.

Re: очередной список автобусов НПАП-2006

Сообщение Timiryak » 30 июн 2006, 15:51

> Помнится 26, 40, 45 и 51 обслуживал НПАП1, а 2 и 72 - НПАП3, чьи обязанности теперь исполняет НПАП7

Так все и останется
Timiryak
 

Re: очередной список автобусов НПАП-2006

Сообщение Vital » 01 июл 2006, 11:38

на 72 всего 8 штук, это очень мало. он всегда был очень загружен, причём одновременно и 135э ходил битком.
вот если оставят 21 тролль, тогда ещё можно будет жить
Vital
 

Re: очередной список автобусов НПАП-2006

Сообщение Den » 01 июл 2006, 13:13

Оставят наверняка. Там тогда тоже народу много будет, только надо чтобы расписание согласовали, например в 7-10 идет 72, в 7-25 тролль и так далее.
Den
 

Re: очередной список автобусов НПАП-2006

Сообщение Timiryak » 01 июл 2006, 16:12

ИМХО в современных условиях, когда имеют место постоянные пробки и дикая конкуренция со стороны частника, нижегородпассажиратотрансовские экспрессы будут очередным тупизмом чиновников. Не зря же постепенно исчезли №№ 50, 60, 95, 140, 125, 110, а 90 и 80 стали рядовыми маршрутами. Заполненность таких автобусов, увы, будет близкой к нулю, а если учесть, что себестоимость перевозок в экспрессах выше, то при той же стоимости проезда убытки конторы от них будут еще больше. Ну а, допустим, установят на них тариф не 7, а 10 рублей, чтобы якобы поднять рентабельность, и станет ли кто платить за счастье плестись по пл. Лядова или Ленина со скоростью пешей воши, чтобы потом, проспонсировав Нижегородпассажиратотранс на "чирик", просить водителя: мол, выпусти, родимый, пойду-ка я лучше на "Газель" - она по тротуару, да проедет. А водитель ответит: дорогой, а мне тут, промеж Дворца спорта и Мызой (допустим), останавливать не велено, я тебе не пазик с шашечками. И ведь будет он прав, и будешь ты сидеть один в пустом автобусе и плакать о выброшенных на ветер 10 рублях, о не дождавшейся тебя где-то девушке или, не дай бог, сорвавшемся рандеву с боссом
Timiryak
 

Re: очередной список автобусов НПАП-2006

Сообщение Comandante » 01 июл 2006, 16:34

40 исчез, потому что закрыли, как и 60й! И не надо ля-ля!
Comandante
 

Re: очередной список автобусов НПАП-2006

Сообщение Neofit » 01 июл 2006, 18:12

Timiryak писал(а):

> ИМХО в современных условиях, когда имеют место постоянные
> пробки и дикая конкуренция со стороны частника,
> нижегородпассажиратотрансовские экспрессы будут очередным
> тупизмом чиновников.

Не соглашусь. Автобусы очень много времени теряют на остановках, особенно на выезде с остановок. Экспресс для дальних пассажиров будет более быстрым и будет пользоваться спросом.

> Не зря же постепенно исчезли №№ 50, 60,
> 95, 140, 125, 110, а 90 и 80 стали рядовыми маршрутами.

Исчезали они в общем потоке исчезновений всех маршрутов, которые хоть как-нибудь дублировались. Точно так же исчезли и неэкспрессные 41, 51, 26 (уступил свою роль 80), 34 (уступил 90), 72.

> Заполненность таких автобусов, увы, будет близкой к нулю, а
> если учесть, что себестоимость перевозок в экспрессах выше, то
> при той же стоимости проезда убытки конторы от них будут еще
> больше.

Оба тезиса, мягко говоря, неочевидны. С чего бы быть себестоимости выше? Себестоимость пассажирокилометра не может быть выше, так как машина идёт в менее "рваном" режиме, реже остановки, реже открытие дверей, меньше расход топлива, меньше износ. С другой стороны, коммерческая скорость выше, пассажир "при прочих равных" предпочтёт экспресс. Уменьшается и время оборота по маршруту, что приводит к более эффективному использованию машин. Конечно, можно сказать, что на экспрессе ниже сменяемость пассажиров, поэтому себестоимость посадки может быть и выше, но это на самом деле не так. Заполняемость всегда нужно смотреть в паритете с дублирующим неэкспрессом. Понятно, что пара 43 и 43э имеет, в сущности, общий пассажиропоток, и использование экспрессов может позволить снизить затраты на обслуживание этого маршрута. Если на 43э сменяемость пониженная, то, как прямое следствие, на 43 она будет повышенная!

Но и от системы оплаты "за каждую посадку" нужно уходить! Если ввести билеты на поездку и билеты длительного действия, то экспрессы автоматически становятся более экономически эффективными.

Наконец, в подтверждение вспомню о том, как году эдак в 1998-м, когда автобусы ещё кое-как дохаживали, читал в газете высказывание кого-то из тогдашнего автобусного начальства: мы, мол, выступаем за отмену неэкспрессных 26 и 43, сохранение 50э и 80э позволит нам подольше держаться на плаву.
Neofit
 

Re: очередной список автобусов НПАП-2006

Сообщение Vital » 01 июл 2006, 22:07

во лучшие времена приходил на конечную кузнечихи, там стояли например 80, пара 26, т5, а нужно было до например до пл.Горького и мысли не было садиться в 26 и т5
дожидался 80 и летели с ветерком.
а что творилось когда ехала смена Гидромаша к 8.00? 80 забивался битком, не останавливался на Советской, иногда даже на Нартова и делал первую остановку на универе, работяги говорили: у Гидромаша
Vital
 

Re: очередной список автобусов НПАП-2006

Сообщение Timiryak » 02 июл 2006, 18:30

Есть опасения, что как раз сменяемость пассажиров и будет на экспрессах очень плохой, а это и приводит к повышению себестоимости перевозок. Обследования-то потоков тыщу лет уж никто не проводил, сколько воды с советских времен утекло. Нелишне напомнить, что в свое время именно по этой причине на экспрессах постепенно ввели множество дополнительных остановок, хотя поначалу тот же 60-й их делал всего 4, максимум 5 на всем пути следования, даже «Пролетарку» проезжал мимо (это я про 60-й «первого поколения», который был еще в начале 80-х годов, отлично его помню). Еще один бич – маршрут не должен быть слишком протяженным. Так что очень странно, если вновь сливают №№ 49 и 69, которые появились именно из-за огромного оборота тогдашнего 49-го. Я думаю, когда поделили 1 на 1 и 74, 9 на 9 и 76, 3 на 3 и 47, Нижегородпассажиравтотранс наконец вздохнул спокойно, только потом он забыл об этом, и что – история повторяется, но теперь любой ценой будем гоняться за частниками? Реально город могут спасти только короткие маршруты с интервалами в 3-5 минут и пересадочные карточки. Какие же все-таки кретины придумали продлить 40-й до Печер? Нужны 74-й до Московского, 46-й от Автозаводской + между ними метро – тоже с интервалом 3-4 минуты, а не 7-8, как сейчас, и всё вместе по одному билету, годному час-полтора с момента продажи. А на место 40-го - действительно 60Э, как раньше, от Минина, и с полуторным–двойным тарифом, если только он не завязнет наглухо где-нибудь на Молитовском мосту или той же «Пролетарке»
Timiryak
 

Re: очередной список автобусов НПАП-2006

Сообщение Neofit » 02 июл 2006, 19:47

1. Про сменяемость. Давайте разберём условный пример. Есть некий маршрут X. Оборот на нём составляет час. Работает 12 машин с интервалом 5 минут. Половина пассажирооборота приходится на 3-4 крупнейшие остановки. Теперь введём маршрут Xэ, который обслуживает эти наиболее напряжённые остановки. Понятно, что весь поток, который возьмёт на себя экспресс, будет вычтен из потока маршрута X. Допустим, Xэ сможет взять на себя треть потока наиболее загруженного участка, а время оборота на экспрессном маршруте снижается до 45 минут. Тогда на X нам нужен интервал 7,5 минут, а на Xэ - 15 минут. На первом из маршрутов будет работать 8 машин, а на втором - 3 машины. То есть, ввод экспресса позволит сэкономить одну машину. Конечно, на практике этот пример несколько усложнится, но природа явления ясна: если X уже перевозит "дальних" пассажиров, которые уменьшают сменяемость, то появление Xэ помогает "снять" эту долю потока с X. В итоге на Xэ сменяемость ниже, чем на старом X, но на новом X она выше, так как "несменяемый контингент" по большей части ушёл на Xэ.

2. При вводе тарифной системы, не штрафующей пассажира за пересадку, вопрос сменяемости вообще отходит на второй план. Пассажир платит за поездку в целом, при этом транспортной системе выгоднее предоставить ему путь как можно быстрее покинуть её, таким образом улучшая эффективность эксплуатации и уменьшая потребность в наличном парке. Здесь экспрессы опять показывают свою выгоду.

3. Длинные маршруты, я согласен, сложны в обслуживании. Но это вопрос сложный. Например, я однозначно против продления 40 и 45 в Печёры, так как сомневаюсь, что из Печёр много народа ездит напрямую на Автозавод (тем более, таким крюком на север!) и в Сормово. С другой стороны, маршруты не должны быть чрезмерно короткими, требуя необоснованно большого числа пересадок. Например, из Сормова, при нынешнем состоянии метро, народ в центр нужно возить прямыми экспрессами (я думаю, достаточно трёх маршрутов, за основу которых можно взять 70с, 45с, 90э). Так как есть устойчивый большой поток с низкой сменяемостью на всём протяжении от Сормова до основных узлов (площадей) центра, где он может рассеиваться дальше.

3а. Картину может портить такой вопрос как наличие площадей в центре города для организации конечных (ОРП) и готовность города предоставлять эти площади под эти цели.

4. Возвращаясь к Печёрам. Если студенты политеха создают большой поток, можно пускать специализированные маршруты для политеховских студентов отдельными рейсами по расписанию, соответствующему часам начала и окончания занятий. То же касается и других специальных пассажиропотоков, например, очень правильной была старая практика подачи автобусов к выходам театров в часы окончания представлений.
Neofit
 

Re: очередной список автобусов НПАП-2006

Сообщение Den » 02 июл 2006, 22:04

Про политех это тема. Другое дело, будут ли студенты сразу после занятий бежать на остановку за автобусом или предпочтут попить пиво с группой и потом поехать на ПАЗике.
Den
 

Re: очередной список автобусов НПАП-2006

Сообщение triangel » 03 июл 2006, 12:29

Насчет экспрессов скажу только одно.. Что 80 всегда будет при делах, ибо пассажиропоток там огого... А если прикроют т5, то он возрастет.. Относительно 90, все будет зависеть ,сможет ли 90Э за 7 рублей противостоять т81 и т190, что в принципе одно и тоже.. за 6 рублей.. У 90Э будет безопасность и вместительность. У тазиков будет скорость и низкие интервалы.. Но в любом случае, наличие экспресса не помешает. помнится мы часто ими пользовались. а в Целом, я согласен с Неофитом
triangel
 

прикидка

Сообщение triangel » 04 июл 2006, 15:46

Вообще я тут на днях произвел некие рассчеты и получается, что если 40, 45, 51 и 26 будут пущены на базе 1 парка, то у нас складывается следующая картина:

НПАП1
Маршруты: 3, 6, 8, 9, 10, 17, 22, 23, 25, 26, 35, 40, 43, 44, 45, 48, 51, 57, 66, 69, 90.
Итого 263 машины

НПАП6:
Маршруты: 7, 11, 15, 31, 32, 46, 54, 56, 64, 73, 77
Итого 73 машины.

НПАП7:
2, 19, 24, 27, 28, 30, 37, 38, 52, 53(а и б), 61, 62, 72, 80
Итого 89 машин.

Какой то дисбаланс получается.. Может 40 маршрут все же осблужит 6 парк, а 26 маршрут 7-ой?? В конце концов, они и так работают на этой линии?
triangel
 

Re: прикидка

Сообщение nikki » 04 июл 2006, 16:24

Я думаю, что схема будет пересмотрена.
Особенно в отношении 10го и пр. маршрутов.
nikki
 

Re: прикидка

Сообщение triangel » 04 июл 2006, 16:27

И каким образом?? Времени на пересмотр немного, а подается информация так, будто это решенное дело
triangel
 

Re: прикидка

Сообщение nikki » 04 июл 2006, 16:31

Я подозреваю, что схема делалась "по выручке", т.е. 10й маршрут приносил хорошую выручку, потому что автобусы всегда забитые ходили. Но вот до них не доходит то, что увеличения пассажиропотока там не превидится! Он весь и умешался в этой десятке, которая раз в полчаса ходит. Самым ярким аргументом за это является то, что даже частники не взяли этот маршрут...
Эх, идиоты... им бы самим у частников поучиться нужно.
nikki
 

Пред.След.

Вернуться в Транспорт Нижнего Новгорода и области

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34

cron
Rambler's Top100