<blockquote><b> Mann писал(а):</b>
Кстати, а на Западе есть вообще частные перевозчики? Или там
только государство этим занимается?
И еще один вопрос, правда в какой-то степени оффтопный: в
Москве и Питере маршрутки в каком "виде" представленны?
ПАЗиков 3205, как я думаю, наверняка нет. Там только автобусы
особо малого класса?</blockquote>На Западе в некоторых городах есть частные перевозчики, но обычно они работают в качестве подрядчиков, исполняющих или непосредственно муниципальные или государственные заказы на перевозку, или заказы от государственных, муниципальных или межмуниципальных компаний, занимающихся организацией перевозок. Огромное количество муниципалитетов в некоторых частях Западной Европы обслуживает один крупный перевозчик, Коннекс. При этом он имеет возможность при необходимости маневрировать автобусным парком между соседними городами.
Чисто частные компании, работающие «сами по себе», встречаются в основном на междугороднем транспорте и в маленьких городах/поселениях. Однако вообще в сильно автомобилизированном обществе это не особенно-то выгодный бизнес; нужны дотации.
В Москве «маршрутки» — это преимущественно ГАЗели, Форды и Фольксвагены, есть пара маршрутов с ПАЗ-3205. У МГТ есть коммерция на ПАЗ-3237. На пригороде работают Богданы и Мерседес-Бенцы. Крупный частный перевозчик «Автолайн» гоняет также на ряде маршрутов большие Скании.
В Петербурге власти пошли по пути приватизации автобусного транспорта. Там много частных перевозчиков на разнообразном подвижном составе, от ОМВ до ОБВ. По слухам, петербуржцы ставят цель перейти к этакой «квазиевропейской» системе, где перевозчик будет получать от организатора перевозок плату за выполнение рейсов по расписанию; проездная плата при этом будет собственностью организатора.