zhu4ok писал(а):тогда почему-то, особенно по утрам, суббота... тишина, на улице никого.... ждёшь на остановке 68-го.... проезжает куча свободных маршруток, и тут подползает 68-й, в него еле втискиваешься с толпой бабок и дедок, и так едешь, придерживая кишки, чтоб не особо выдавливались... едешь и думаешь, глядя в окно - вот пустая улица, все спят.... откуда столько народу в этом автобусе????? все ради проездного давятся.... не на жизнь а насмерть... такое ощущение, что со всего города все кому не спится ждали именно этого автобуса и атаковали его.... и три широкие двери не облегчают такой поездки...
Чтобы понять откуда, стоит попытаться пожить с доходом 6000 рублей в месяц... Притом, что немало моих знакомых пенсионеров хотят работать, чтобы выбраться с нищенской подачки от ограбивших их в 1991-92 гг. олигархов. Только вот не берут на работу-то раз, и просто выгоняют по достижении пенсионного возраста два.
Плюс политика наших гребаных торгаловов. На обыкновенные продукты разница в цене может достигать совершенно невообразимых и непонятных значений. Лично видел в одном магазине упаковку одного и того же вида ряженки за 27 рублей, а в другом за 39. Бывает такое и с хлебом. Поэтому от нищеты и вызванной ею самой настоящей злости и агрессии оно и получается. Стоит заметить, что в советское время периода позднего Леонида Ильича льгот на проезд у пенсионеров не было, а размер пенсии составлял 70-80 рублей, тогда как з/п инженера (экономиста/программиста) I категории - 110-120 рублей при стоимости квартплаты 10 рублей, батона 20 копеек, проезда в автобусе 6 копеек. Сейчас же з/п упомянутых должностей в моей организации составляет от 14000 до 18000 рублей, батон стоит 18 рублей, проезд 14 рублей, квартплата даже с учётом льготы - 2000 рублей. Вот и смотрим, что при Брежневе стоимость батона составляла 0,25% от месячной пенсии, а проезд - 0,075%, сейчас же батон 0,3%, а проезд - 0,23% (относительное подорожание в три раза). Ну а с квартплатой полный аллес 12,5% против 33,3%.
Замечу, что лично такое поведение пенсионеров, злоупотребляющих своими транспортными льготами могу понять, но не принять. Единственный выход - поднять пенсии обыкновенным (не отставным чиновникам и т. п.) категориям граждан минимум до 10000 рублей и отменить транспортные льготы нахрен, а также не мешать работоспособным гражданам трудиться и после 60/55 лет.