Общественный транспорт

Глобальный вопрос

Здесь обсуждаем общественный транспорт Нижнего Новгорода и области.

Re: Глобальный вопрос

Сообщение Mann » 19 май 2008, 23:01

Про что я и говорю
Mann
 

Re: Глобальный вопрос

Сообщение Smart » 20 май 2008, 09:55

<blockquote><b> Felix писал(а):</b>
<blockquote><b> Smart писал(а):</b>
А если тролли будут жрать энергию от ТЭС, то какие они нафиг
экологичные? Те же самые вещества в выбросах.
</blockquote>

Во-первых выбросы от ТЭС в пересчете на одного пассажира -
просто детский лепет в сравнении с ДВС у ЛА, которые в среднем
везут по 1,2 пассажира.

Во-вторых, ТЭС вам под нос вредные вещества выбрасывает?
</blockquote>
Во-первых, откуда такая информация? И странно вообще, что выбросы ТЭС кто-то догадывается пересчитывать на пассажиров.
А во-вторых, да, под нос, и говоря Вашими же словами, перед тем как рассеяться в атмосфере, выброс от ТЭС попадает в лёгкие.
Smart
 

Re: Глобальный вопрос

Сообщение Smart » 20 май 2008, 09:57

<blockquote><b> Serega-NN писал(а):</b>
Вообще в большинстве публикаций на эту тему, прочитанных мной,
говорится что самый большой вред экологии наносят личные
легковые автомобили (количеством т.с.).
</blockquote>
Ага, поэтому их всех фтопку. Вместо того, чтобы превратить в источник денег на мероприятия по оздоровлению ОС.
Smart
 

Re: Глобальный вопрос

Сообщение nikki » 20 май 2008, 10:49

<blockquote><b> Smart писал(а):</b>
Давайте вообще заодно с транспортом и производства закроем! В
то время как во всём мире, хотя бы даже в Европе,
разрабатываются мероприятия по снижению вредных выбросов, или
снижению их концентрации в выбросах; они успешно применяются.
</blockquote>

Если уж зашла речь про Европу, то вот, например, в Хельсинке планируют восстановить троллейбус и заменять им автобусы. Вот дураки-то опыт нижегородцев не учитывають... :)

<blockquote>В России, и в частности в НиНо, почему-то хотят решить
проблему радикально.</blockquote>

Эээ... а кто у нас решает проблему? Пока я вижу, что унас электротранспорт дохнет, а в Европе - разивается.
nikki
 

Re: Глобальный вопрос

Сообщение nikki » 20 май 2008, 10:52

<blockquote>Во-первых, откуда такая информация? И странно вообще, что выбросы ТЭС кто-то догадывается пересчитывать на пассажиров.
А во-вторых, да, под нос, и говоря Вашими же словами, перед тем как рассеяться в атмосфере, выброс от ТЭС попадает в лёгкие.</blockquote>

Давайте уж тогда вспомним, что при сжигании бензина (особенно нашего) в воздух вылетает вся таблица Менделеева.
nikki
 

Re: Глобальный вопрос

Сообщение Felix » 20 май 2008, 10:56

<blockquote><b> Smart писал(а):</b>
<blockquote><b> Felix писал(а):</b>
<blockquote><b> Smart писал(а):</b>
А если тролли будут жрать энергию от ТЭС, то какие они нафиг
экологичные? Те же самые вещества в выбросах.
</blockquote>

Во-первых выбросы от ТЭС в пересчете на одного пассажира -
просто детский лепет в сравнении с ДВС у ЛА, которые в среднем
везут по 1,2 пассажира.

Во-вторых, ТЭС вам под нос вредные вещества выбрасывает?
</blockquote>
Во-первых, откуда такая информация? И странно вообще, что
выбросы ТЭС кто-то догадывается пересчитывать на пассажиров.</blockquote>

Информация откуда? Ну вообще то не раз производились расчеты, показывающие высокую экологичность массового электротранспорта.
А вообще, если просто логически подумать, то все становится понятным:
на ТЭС, ввиду больших объемов производства электроэнергии каждый квт*ч вырабатывается с меньшими <b>относительными</b> выбросами, чем например на индивидуальной двс(дизельной) электростанции, так?
А троллейбус в свою очередь тратит меньше энергии на перевозку 1 пассажира, чем ЛА или автобус, ввиду хотя бы большего КПД электродвигателя. А в случае с ЛА еще и меньшей относительной нагрузкой двигателя (мощность двигателя отнесенная к количеству перевозимых пассажиров)

А как еще определять экологичность <b>пассажирского</b> транспорта, если не приведением к одному перевезенному пассажиру?

<blockquote>А во-вторых, да, под нос, и говоря Вашими же словами, перед
тем как рассеяться в атмосфере, выброс от ТЭС попадает в
лёгкие.</blockquote>

Это как он в легкие то попадет так сразу? Трубы ТЭС обычно расположены на приличной такой высоте, да и сами ТЭС обычно находятся не в геаграфическом центре города.
А у ЛА и автобусов выхлопная труба находится в буквальном смысле "у вас под носом".
Felix
 

Re: Глобальный вопрос

Сообщение Сергей Филатов » 20 май 2008, 11:34

<blockquote><b> nikki писал(а):</b>


Давайте уж тогда вспомним, что при сжигании бензина (особенно
нашего) в воздух вылетает вся таблица Менделеева.


</blockquote>




Да уж, бензин и соляра это нечто. А что про природный газ то никто не вспомнит?! Ведь все наши ТЭЦ на нем работают. Вот уж даже при далеком приближении выхлопы бензина и газа даже близко не поставить.
Сергей Филатов
 

Re: Глобальный вопрос

Сообщение triangel » 20 май 2008, 11:46

<blockquote><b> Serega-NN писал(а):</b>
Полагаю что быстрее кузов ЛиАЗа развалится, чем с двигателем
что нибудь случится.
</blockquote>

Ага, мимо меня только что проехало несколько ЛиАЗов 677 20-го, 56-го и 32-го маршрутов)) Я усилено ищу новые автобусы, но что-то их не вижу) Так что я полагаю, что у нас что-то другое уже давно разваливается, а не кузова)) Кстати, старые 5256 до сих пор ходят по городу... Старые - это до 2000 года, я имею ввиду
triangel
 

Re: Глобальный вопрос

Сообщение Serega-NN » 20 май 2008, 12:13

Какой то поток сознания непонятный...Как в песнях Земфиры...
Serega-NN
 

Re: Глобальный вопрос

Сообщение triangel » 20 май 2008, 12:15

<blockquote><b> Serega-NN писал(а):</b>
Какой то поток сознания непонятный...Как в песнях Земфиры...
</blockquote>

Вы о чем?
triangel
 

Re: Глобальный вопрос

Сообщение Anakin » 20 май 2008, 13:03

<blockquote><b> triangel писал(а):</b>
<blockquote><b> Serega-NN писал(а):</b>
Полагаю что быстрее кузов ЛиАЗа развалится, чем с двигателем
что нибудь случится.
</blockquote>

Ага, мимо меня только что проехало несколько ЛиАЗов 677 20-го,
56-го и 32-го маршрутов)) Я усилено ищу новые автобусы, но
что-то их не вижу) Так что я полагаю, что у нас что-то другое
уже давно разваливается, а не кузова)) Кстати, старые 5256 до
сих пор ходят по городу... Старые - это до 2000 года, я имею
ввиду


</blockquote>

Эээ.. а ты не путай НН с Екатеринбургом!
Anakin
 

Re: Глобальный вопрос

Сообщение Smart » 20 май 2008, 20:42

<blockquote><b> Felix писал(а):</b>
Информация откуда? Ну вообще то не раз производились расчеты,
показывающие высокую экологичность массового
электротранспорта.</blockquote>
Вообще-то много всяких расчётов и исследований производилось. Я вот, например, видел исследования, посвящённые электромагнитному воздействию транспорта, поэтому и говорю, что не такой уж он и безопасный.

<blockquote>А вообще, если просто логически подумать, то все становится
понятным:
на ТЭС, ввиду больших объемов производства электроэнергии
каждый квт*ч вырабатывается с меньшими <b>относительными</b>
выбросами, чем например на индивидуальной двс(дизельной)
электростанции, так?</blockquote>
Нет, количество вредных веществ в выбросе не зависит от объёма сжигания топлива. Хотя бы из закона сохранения массы. Тут немного в другом дело, почему, да, я согласен, на ТЭС может быть относительный выброс меньше.

<blockquote>Это как он в легкие то попадет так сразу? Трубы ТЭС обычно
расположены на приличной такой высоте, да и сами ТЭС обычно
находятся не в геаграфическом центре города.
</blockquote>
Это основное заблуждение тех, у кого не было курса "Охраны и рационального использования воздушного бассейна". На поверхности земли около дымовой трубы концентрация вредных веществ нулевая, а вот на некотором отдалении от неё, в некоторой точке Xm наблюдается максимум концентрации Cm. Про опасную скорость ветра продолжать? :-)
Smart
 

Re: Глобальный вопрос

Сообщение Anakin » 20 май 2008, 20:59

<blockquote><b> Smart писал(а):</b>
Вообще-то много всяких расчётов и исследований производилось.
Я вот, например, видел исследования, посвящённые
электромагнитному воздействию транспорта, поэтому и говорю,
что не такой уж он и безопасный.</blockquote>

Об это писал Сергей Филавто раньше, что когда проводили такие замеры в троллейбусе, то куда только ни тыкали датчиком, а так ничего и не нашли - все кабели и электрооборудование окрушены металлическими кожухами, а металл, как известно из физики, экранирует электромагнитное излучение.

<blockquote>Нет, количество вредных веществ в выбросе не зависит от объёма
сжигания топлива. Хотя бы из закона сохранения массы. Тут
немного в другом дело, почему, да, я согласен, на ТЭС может
быть относительный выброс меньше.</blockquote>

Зато зависит, какая его часть долетит до ваших легких и в какой концентрации.

<blockquote>
Это основное заблуждение тех, у кого не было курса "Охраны и
рационального использования воздушного бассейна". На
поверхности земли около дымовой трубы концентрация вредных
веществ нулевая, а вот на некотором отдалении от неё, в
некоторой точке Xm наблюдается максимум концентрации Cm. Про
опасную скорость ветра продолжать? :-)</blockquote>

Тут следует оговориться, что в основании трубы нулевой будет концентрация веществ, излучаемых этой же трубой. Но есть другие трубы, которые обеспечат вам нужную концентрацию веществ рядом с первой)) А так как трубы по городу натыканы повсеместно, то и выбросы есть в каждой его точке.

И даже если мы всем форумом возьмем в руки кувалды и будем в 3 смены выкорчевывать линии ЭТ у нас в городе - то по завершении всего процесса потребности в электричестве уменьшатся несущественно, т.к. он потребляет весьма малый процент электроэнергии по сравнению с остальным городом. Соотв-но, также бесболезененно можно и нарастить число линий ЭТ - трубам придется коптить лишь ненамного больше.



Отправка отредактированного (20-05-08 21:03)
Anakin
 

Re: Глобальный вопрос

Сообщение Smart » 21 май 2008, 07:38

<blockquote><b> Anakin писал(а):</b>
Об это писал Сергей Филавто раньше, что когда проводили такие
замеры в троллейбусе, то куда только ни тыкали датчиком, а так
ничего и не нашли - все кабели и электрооборудование окрушены
металлическими кожухами, а металл, как известно из физики,
экранирует электромагнитное излучение.</blockquote>
Ну это я некорректоно написал. Не в троллейбусе, а от контактных проводов. К тому же что конкретно замерялось?



<blockquote>И даже если мы всем форумом возьмем в руки кувалды и будем в 3
смены выкорчевывать линии ЭТ у нас в городе - то по завершении
всего процесса потребности в электричестве уменьшатся
несущественно, т.к. он потребляет весьма малый процент
электроэнергии по сравнению с остальным городом. Соотв-но,
также бесболезененно можно и нарастить число линий ЭТ - трубам
придется коптить лишь ненамного больше.</blockquote>

Ну вот, я говорил уже про радикальное решение проблемы. Давайте, если нас что-то будет не устраивать, громить всё подряд: пазы, газели, автобусы, электротранспорт. Почему вообще проходит тема замены автотранспорта электротранспортом и наоборот?
Smart
 

Re: Глобальный вопрос

Сообщение katarkon » 21 май 2008, 11:03

К вопросу о ТЭС и ДВС. Не следует забывать, что на ТЭС жгут как правило природный газ, плюс к то му же в оптимальных условиях, что очень способствует снижению вредных выбросов в атмосферу. В ДВС же сжигается, как правило, жидкое моторное топливо, причем сомнительного качества (применительно к нашим условиям). Далее, КПД современных ТЭС достигает 51%, в то время как КПД ДВС не превышает 40%. Плюс к тому же тепло на ТЭС стараются утилизировать и использовать для нужд отопления и горячего водоснабжения, ДВС же греет воздух. Конечно, следует учесть потери при транспортировке электроэнергии и КПД электродвигателей. Но не думаю, что по "топливопотреблению" на один пассажиро-километр электротранспорт будет сильно отличаться от автотранспорта, а по экологичности безусловно выигрывает. Однако, простым наращиванием числа линий ЭТ проблема не решается, поскольку необходимо строить тягловые подстанции, подводить к ним ЛЭП, закупать новый ПС, а это уже требует серьезных вложений.
katarkon
 

Пред.След.

Вернуться в Транспорт Нижнего Новгорода и области

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 4

cron
Rambler's Top100