Общественный транспорт

Размышления на тему метро

Здесь обсуждаем общественный транспорт Нижнего Новгорода и области.

Re: Краткость - сестра таланта :)

Сообщение Махнорылов » 11 дек 2005, 15:10

Вы можете расшифровать за счет чего АД экономичнее?. Проше в обслуживании это не для условий технологии ремонта в России, вы хоть раз видели требования к воздушным зазорам и моторно-яконым подшипникам у АД?
Махнорылов
 

Re: Краткость - сестра таланта :)

Сообщение Рыбыч » 12 дек 2005, 18:30

Махнорылов писал(а):

> Вы можете расшифровать за счет чего АД экономичнее?.

Вот уж не знаю, если честно. Настолько подробно я лекции по ГЭТ не читал. У меня всё-таки другая специальность. Но везде пишут об экономии от 5% (при локомотивной тяге) до 25-30% (при пригородном и городском движении) экономии. За счёт чего - не знаю :(. Более высокий КПД? Большая удельная мощность? Более надёжная схема рекуперации?

> обслуживании это не для условий технологии ремонта в России, вы
> хоть раз видели требования к воздушным зазорам и моторно-яконым
> подшипникам у АД?

А вы не в депо случаем работаете? Знаете у нас все, что новое ремонтники и машинисты в штыки встречают. Это не повод для отказа. Иначе мы всю жизнь будем ездить на номерных 81-717, Татрах T3 и Шкодах ЧС4т. Вон, во втором трамдепо что-то не очень рвутся КТМ-19 принимать. У них таких машин нет и не было никогда. И чего теперь? Когда все Татры в городе попередохнут закрывать второе депо? А то, что тепловозные депо до последнего сопротивляются поставкам ТЭП70, предпочитая таскать пассажирские составы на латанных-перелатанных фантомасах это нормально? При том, что в других местах их нормально эксплуатируют. А думаете в Москве-Курской рады свалившейся на их головы радости в виде ЭП10? Только их к счастью никто спрашивать не будет. Хотят работать - научатся обслуживать. Жестоко, но отвечает современным реалиям.



Отправка отредактированного (12-12-05 17:31)
Рыбыч
 

Re: Размышления на тему метро

Сообщение Рыбыч » 12 дек 2005, 19:10

Neofit писал(а):

> Никаких челноков не надо. А то они там на всю жизнь останутся.

Не останутся. Челноки это позор для метрополитена и от них как показывает опыт стараются как можно скорей избавится. Потому как это постоянное напоминание власти о её беспомощности. А вот непостроенное метро так не действует. У нас как-то не принято ругать за то чего нет :) К тому же лучше уж так, чем никак. Если из-за Ярмарки открытие Горьковской задержут более чем на год, я вам этого не прощу :)))))

> Паллиативное решение, предложенное nik'ом, возможно. Но также
> не нужно по той же причине.

Не думаю, что сие всё же будет реально при новых пассажиропотоках.

> Лучше всё-таки построить "Ярмарку". Интервалы на 2-й линии вряд
> ли когда-либо понадобятся меньше 3 минут, так что строить можно
> половину станции с одним тупиковым путём, с возможностью
> расширения платформы и постройки второго пути в случае
> продления линии. Продление к Мещерскому озеру, если и н

Увы ваша идея нереальна. Станцию возможно построить только целиком :). Второй щит из тоннеля нужно же как-то демонтировать :))) Так что путей на станции в любом случае будет 2.

> вообще, то уж точно не приоритетно. Я бы туда построил трамвай
> с маршрутами:
>
> Мещерское озеро - Площадь Ленина - Московский вокзал - Парк
> "Дубки";
> Мещерское озеро - Площадь Ленина - Чёрный пруд;
> и возможно, маршрутом, который можно проложить через
> Похвалинский съезд.

Здесь я с вами согласен. Трамвай это гут - дёшево и сердито. Тем более, что после пуска Горьковской 27-й маршрут будет неактуален (тем более в его нынешней "тормозной" ипостаси). А так как он один из самых деньговозных, то было бы неплохо придумать что-нить новенькое к тому моменту.

> Я расставляю приоритеты в отношении метро так:
> I очередь: а) сведение всего городского электротранспорта (а по
> возможности - и автобусного транспорта) под единое управление с
> выработкой единой тарификационной политики; б) организация

Да. Да! ДА!

> цепочечного движения Автозавод-Центр с пересадками у станций
> "Ленинская" и "Кировская" на период до ввода в строй станции
> "Горьковская", а если потребность в нём останется, то и далее.
> II очередь: а) обеспечение оборота поездов на 2-й линии,
> возможно, без открытия станции "Ярмарка" для пассажиров; б)
> открытие станции "Горьковская", обустройство пересадочного узла
> возле станции.

ага..

> III очередь: открытие станции "Площадь Свободы" с заделом под
> пересадку.

Вот этого не хотелось бы. Хотя с вашим видением 3-й линии...

> IV очередь: открытие станции "Варя".
> V очередь: организация метрожелезнодорожного пересадочного узла
> "Варя"; строительство вторых путей; строительство платформы
> "Баррикадная"; организация согласованного с метро движения
> городских электропоездов (коротких, бестамбурных, с увеличенным
> количеством дверей) от станции "Варя" до станции "Починки" с
> закрытием участка "Варя"-"Починки" для движения всех остальных
> электропоездов.

тоже мона.

> VI очередь: строительство станции "Сенная".

Неее. Нафига оно надо? Автозаводская лини планирется не через Сенную, а через Кузнечиху. И это правильно!

> VII очередь: открытие станции "Ярмарка" для пассажиров, если
> это не было сделано ранее.
> VIII очередь: организация движения части городских
> электропоездов до станции "Дубравная".



> IX очередь: открытие 3-й линии метро со станциями
> "Кремль"-"Площадь Свободы"-"Республиканская"-"Советская
> площадь".
> На этом всё.

Вас жители Щербинок пристрелили бы, будь у них такая возможность :) Правобережная линия однозначно должна идти вдоль пр. Гагарина в Щербинки. Нафига она в виде такого огрызка нужна? Мало того что с перевозками непосредственно по верхней части успешно справляется наземный ОТ (те же тролли и трамы), так у этой линии и перспектив-то даже в самом отдалённом будущем никаких :(
>
> О "Яузах". "Яузы" на данный момент успели жутко морально
> устареть, и это при том, что они так и не доведены до ума.
> Дошло до того, что вынашиваются планы закупки для депо
> "Измайлово" на замену отслужившим "Е", "Ем", "Еж" "Русичей"
> вместо предполагавшихся ранее "Яуз"! От людей, связанных с депо

Ну не нужно гаевский бред про Русичи приводить в качестве превосходства их на Яузами. Во-первых они не рассчитаны на такие пассажиропотоки, а во-вторых у них длина вагона другая и она даже не кратна длине номерного. Будет недоиспользование длины платформ.

> "Печатники", где "Яузы" эксплуатируются, в их адрес летит
> отборнейшая нецензурная брань. Если они действительно так
> плохи, то едва ли нужны в Нижнем. С другой стороны, что с этим

Хм... По форумам я так понял, что в депо есть как довольные так и недовольные.

> всем делать, я лично не знаю. Конечно, было бы восхитительно
> ездить в вагонах от Бомбардье или Сименса, тем более, что
> знающие люди утверждают, что по опыту Праги или Варшавы их
> техобслуживание обходится значительно дешевле, но они для нас
> просто жутко дороги...

Знаете, я почти уверен, что за те деньги что стоит Сименс у нас и на ММЗ из дерьма конфетку сделать сумеют.

> Номерные с асинхронным приводом не просто "скоро будут делать",
> а они замечательно уже бегают по метрополитенам
> Санкт-Петербурга и Казани. Другой вопрос - репутация
> Егоровского завода как производителя...

Да я и забыл что они наконец свой асинхронник домучили до серии... А что с его репутацией?

> Да, и ещё что хочу сказать про метро - вопрос, который я считаю
> исключительно важным. Я так и не представляю себе, как именно
> собираются строить станцию "Горьковская", как именно она будет
> размещаться, и как будет организован подвоз к ней. Очевидно,
> рассчитывать на одновременное открытие "Горьковской" и "Площади
> Свободы" не приходится, а поэтому "Горьковская" рискует стать
> исключительно загруженной (до сотни тысяч пассажиров на вход в
> день, из которых большинство будет пересаживаться). Это создаст
> огромное транспортное давление на все окрестности. Медитации
> над картой так и не позволили мне понять, что можно сделать,
> чтобы подвезти и отвезти эти толпы от метро (в предположении,
> что станция будет размещена вдоль фасада УВД под улицей
> Горького, вроде говорят именно о таком расположении).
> Единственный сценарий, при котором это кажется осуществимым -
> это закрытие движения по улице Горького для частного
> транспорта. Но это нереалистично. Кроме того, район Суетинки,
> северной части Большой Покровки не будет иметь нормальной связи
> с метро.

То что кто-то останется без метро это не такая уж и потеря. Не думаю, что стоит весь город за уши притяшивать к Горьковской, а то и правда проблем не избежать.

> Моё мнение - станцию нужно строить глубоким заложением с
> выходами к углу Новой и Большой Ямской улиц, к углу Новой улицы
> и западной стороны площади Горького, к углу улицы Горького и
> восточной стороны площади Горького. Сквер площади Горького,
> вероятно, придётся несколько сузить. Тогда развоз можно
> устроить практически по всем направлениям безболезненно.

А Большая Ямская это где? Ильинка?
ИМХО нужно возвращаться к первоначальному проекту станции непосредственно под площадью, тогда и выходы будут куда угодно и строить мона будет как угодно. Недовольных в этот раз не будет я думаю, а если будут, то их живенько затопчут. Я лично в случ чё приду. И друзей приведу.



Отправка отредактированного (12-12-05 18:13)
Рыбыч
 

Re: Размышления на тему метро

Сообщение Neofit » 12 дек 2005, 20:17

Рыбыч писал(а):

> Не останутся. Челноки это позор для метрополитена и от них как
> показывает опыт стараются как можно скорей избавится.

Ничего подобного. Примеры Новосибирска (вторая линия), Баку ("Хатаи"), Самары (схема движения к "Московской") - я уж не говорю про Ереван ("Чарбах") - говорят как раз об обратном. Да и наша "временная" левосторонность движения по 2-й линии тоже о чём-то говорит.

> Потому
> как это постоянное напоминание власти о её беспомощности.

Вы думаете, Булавинов вообще хотя бы в курсе про левостороннее движение в нашем метро? "Метро есть - пользуйтесь, чего вам ещё надо?"

> Если из-за Ярмарки открытие Горьковской задержут более чем на
> год, я вам этого не прощу :)))))

Тогда уж лучше закрыть Вторую линию временно. Но схема, озвученная nik'ом, безусловно неприемлема.

> Не думаю, что сие всё же будет реально при новых
> пассажиропотоках.

Реально, но неприемлемо.

> Здесь я с вами согласен. Трамвай это гут - дёшево и сердито.

Не сказал бы, что сердито. По крайней мере, сердито делать не нужно.

> Неее. Нафига оно надо? Автозаводская лини планирется не через
> Сенную, а через Кузнечиху. И это правильно!

Кем она так планируется? И как она туда дойдёт?

Я считаю, что правильно как раз довести 1-ю линию к "Сенной", с возможностью продления по улице Родионова. Так будет достигнуто отличное покрытие делового, культурного и научно-образовательного центра города в сочетании с удобным доступом практически для всего Нижегородского и Советского районов.

> Вас жители Щербинок пристрелили бы, будь у них такая
> возможность :) Правобережная линия однозначно должна идти вдоль
> пр. Гагарина в Щербинки. Нафига она в виде такого огрызка
> нужна? Мало того что с перевозками непосредственно по верхней
> части успешно справляется наземный ОТ (те же тролли и трамы),
> так у этой линии и перспектив-то даже в самом отдалённом
> будущем никаких :(

Насколько я понимаю, вести линию метро вдоль проспекта Гагарина очень трудно. Получается вибрирующая труба вдоль бровки откоса - а отсюда оползни, в том числе и катастрофические. Конечно, можно проводить специальные инженерные меры по укреплению откосов, но какова общая стоимость такого строительства?

Итог: я скептически отношусь к идее строительства метро в Щербинки, не потому что я её считаю транспортно ненужной, а потому что она представляется мне технически неосуществимой при адекватном уровне затрат.

А что касается 3-й линии, то со временем, когда появится новый мост в продолжении Заречного бульвара, эту линию можно вывести мимо Дворца Спорта к "Заречной". После этого схема гороских сообщений приобретёт законченный вид.

> Ну не нужно гаевский бред про Русичи приводить в качестве
> превосходства их на Яузами. Во-первых они не рассчитаны на
> такие пассажиропотоки, а во-вторых у них длина вагона другая и
> она даже не кратна длине номерного. Будет недоиспользование
> длины платформ.

Гаев очень нечасто бредит. Вообще он производит впечатление человека весьма разумного.

А вот факт остаётся фактом: после эксплуатации бесчисленных "опытных", "серийных опытных" и наконец, "опытных серийных" составов закупки "Яуз" для депо "Печатники" прекращены.

И тут встаёт вопрос "Строгина" - уже в 2007 году (если верить Лужкову) депо "Измайлово" потребуются новые вагоны. Причём покупать "номерные" тоже уже не хочется, в депо нужно создавать базу для эксплуатации новых вагонов.

> Знаете, я почти уверен, что за те деньги что стоит Сименс у нас
> и на ММЗ из дерьма конфетку сделать сумеют.

Не уверен в этом.

> Да я и забыл что они наконец свой асинхронник домучили до
> серии... А что с его репутацией?

Возможно, это лишь стереотип, но говорят так: кто хочет подешевле - обращаются к егоровцам, а кто хочет понадёжней - в Мытищи.

> То что кто-то останется без метро это не такая уж и потеря. Не
> думаю, что стоит весь город за уши притяшивать к Горьковской, а
> то и правда проблем не избежать.

Речь не идёт о "притягивании за уши" всего города, однако сразу и автоматически метро окажется очень привлекательным для очень большой части пассажиров, пересекающих реку.

> А Большая Ямская это где? Ильинка?

Раньше были три улицы: Ильинский съезд, Ильинка и Большая Ямская, которым в советское время дали одно имя на троих - Краснофлотская. В послесоветское время какие-то "умники" "догадались" всю Краснофлотскую махом переименовать в Ильинку. Надеюсь, что это не надолго.

> ИМХО нужно возвращаться к первоначальному проекту станции
> непосредственно под площадью,

Это неизбежно должно означать глубокое заложение.

> тогда и выходы будут куда угодно
> и строить мона будет как угодно.

Ну, "как угодно" не обязательно, но трёх указанных мной, как мне кажется, будет вполне достаточно, чтобы организовать движение в окрестности площади с обеспечением доступа к метро наземных пассажиров со всех корреспондирующих направлений.
Neofit
 

Re: Размышления на тему метро

Сообщение Рыбыч » 12 дек 2005, 21:26

Neofit писал(а):


> Ничего подобного. Примеры Новосибирска (вторая линия), Баку
> ("Хатаи"), Самары (схема движения к "Московской") - я уж не
> говорю про Ереван ("Чарбах") - говорят как раз об обратном. Да
Ну давайте не будем про Баку и тем более про Ереван. Как я уже говорил railboy'ю ереванское метро можно брать в качестве примера, что есть места, где хуже чем у нас.

В Новосибе на второй линии сейчас больше 2-х челноков и не нужно насколько я понимаю. Так что там челночность никого особо сильно не напрягает.

А Самара тоже неудачный пример ибо там как летом-таки откроют Российскую. Причём сроки её открытия переносились меньшее число раз чем у нашего многострадального Буревестника.


> Вы думаете, Булавинов вообще хотя бы в курсе про левостороннее
> движение в нашем метро? "Метро есть - пользуйтесь, чего вам ещё

Под властью я подразумевал, что в судьбе метро будет принимать участие область. То что от города объективно бесполезно что-то требовать я понимаю.
>
> Кем она так планируется? И как она туда дойдёт?
>

Горьковская->пл.Свободы->Республиканская->Кузнечиха->В.Печёры. От рождения так. Это намного короче чем через Родионова, а главное проходит по жилым массивам. В отличие от той же Родионова-Казанского ш. на которых пусто как на кладбище. Там правда чего-то строят сейчас активно, но это крохи...

>
> Насколько я понимаю, вести линию метро вдоль проспекта Гагарина
> очень трудно. Получается вибрирующая труба вдоль бровки откоса
> - а отсюда оползни, в том числе и катастрофические. Конечно,
> можно проводить специальные инженерные меры по укреплению
> откосов, но какова общая стоимость такого строительства?
>
> Итог: я скептически отношусь к идее строительства метро в
> Щербинки, не потому что я её считаю транспортно ненужной, а
> потому что она представляется мне технически неосуществимой при
> адекватном уровне затрат.

Хм... Ну не знаю проектировщики таких проблем не видели. Возможно было найдено какое-то решение.

> А что касается 3-й линии, то со временем, когда появится новый
> мост в продолжении Заречного бульвара, эту линию можно вывести
> мимо Дворца Спорта к "Заречной". После этого схема гороских
> сообщений приобретёт законченный вид.

Эк вас :) Люди столько не живут :)

> Гаев очень нечасто бредит. Вообще он производит впечатление
> человека весьма разумного.

Нечасто, но бывает, судя по tr.ru

> А вот факт остаётся фактом: после эксплуатации бесчисленных
> "опытных", "серийных опытных" и наконец, "опытных серийных"
> составов закупки "Яуз" для депо "Печатники" прекращены.
>
> И тут встаёт вопрос "Строгина" - уже в 2007 году (если верить
> Лужкову) депо "Измайлово" потребуются новые вагоны. Причём
> покупать "номерные" тоже уже не хочется, в депо нужно создавать
> базу для эксплуатации новых вагонов.
>

Ну тогда давайте Егоровские покупать. :)

> Возможно, это лишь стереотип, но говорят так: кто хочет
> подешевле - обращаются к егоровцам, а кто хочет понадёжней - в
> Мытищи.

А-а-а...


>
> Это неизбежно должно означать глубокое заложение.
>

Почему???
Рыбыч
 

Re: Размышления на тему метро

Сообщение nik » 13 дек 2005, 10:51

Не нада нам челноков. Не забываем, что у нас на этой ветке две из четырех станции с боковыми платформами. Представляете себе беготню между платформами? Я слабо...
К тому же когда (если) пассажиропоток увеличится, то проблема будет еще актуальнее.
nik
 

Re: Размышления на тему метро

Сообщение AleXKiDD » 13 дек 2005, 11:08

Рыбыч, ты зря про Родионова так :) Прокатись по ней до Афонино раз. Возле Подновья уже не протолкнуться, а ездют одни тазики (тб 1, тб21, а14, а24, а61 очень редки).
А через годик Родионова будет почти вся застроена. Жилыми домами.
AleXKiDD
 

Re: Размышления на тему метро

Сообщение Рыбыч » 13 дек 2005, 12:39

AleXKiDD писал(а):

> Рыбыч, ты зря про Родионова так :) Прокатись по ней до Афонино
> раз. Возле Подновья уже не протолкнуться, а ездют одни тазики
> (тб 1, тб21, а14, а24, а61 очень редки).
> А через годик Родионова будет почти вся застроена. Жилыми
> домами.

Йоу! Я учусь в политехе. Езжу в 6-й корпус :) Там плотность застройки мизерная. И она вся вплотную к дороге. Основных пассажиров все набирают ещё до Сенной с одной стороны и до Подновья с другой. И даже если предположить, что пассажиров одинаково, то метро в Печёры через Родионова это слишком большой крюк. Копать долго!
Рыбыч
 

Re: Размышления на тему метро

Сообщение nik » 13 дек 2005, 12:40

Там сейчас район объявлен "элитным". Так что через пару-тройку лет там все застроено будет, как в муравейнике.
Хотя что-то мне подсказывает, там с метром такая же ситуация как и на пр. Гагрина.
nik
 

Re: Размышления на тему метро

Сообщение Рыбыч » 13 дек 2005, 17:43

Плюс на Родионова транспортных проблем пока нет и не предвидится. К тому же есть куда расширяться в случае чего. А вот Ванеева-Н.Сусловой уже узкое место :(
Рыбыч
 

Re: Размышления на тему метро

Сообщение nik » 13 дек 2005, 18:07

Да мне кажется в верхней части таких острых проблем с транспортом нет, как в нижней.
nik
 

Re: Размышления на тему метро

Сообщение Neofit » 13 дек 2005, 18:20

Рыбыч писал(а):

> В Новосибе на второй линии сейчас больше 2-х челноков и не
> нужно насколько я понимаю. Так что там челночность никого особо
> сильно не напрягает.

Там их теперь три (после открытия "Берёзовой рощи").

> Под властью я подразумевал, что в судьбе метро будет принимать
> участие область. То что от города объективно бесполезно что-то
> требовать я понимаю.

Город, область - какая разница? Чиновники все одинаковы. Построят "Горьковскую" и пустят метро по схеме nik'а. После этого на любой вопрос будут говорить: "Ну зачем это надо, ведь метро уже есть."

> Горьковская->пл.Свободы->Республиканская->Кузнечиха->В.Печёры.
> От рождения так. Это намного короче чем через Родионова, а
> главное проходит по жилым массивам. В отличие от той же
> Родионова-Казанского ш. на которых пусто как на кладбище. Там
> правда чего-то строят сейчас активно, но это крохи...

Я не представляю себе трассы. Так или глубоким заложением нужно идти, или с трамвайными кривыми. Первое само по себе не смертельно, но требует дополнительных вложений и возни.

И вот ещё: я не считаю, что метро в обязательном порядке должно приходить непосредственно в каждый район, будь то Кузнечиха, Мещерское озеро, Щербинки или Верхние Печёры.

Конечно, это был бы идеальный вариант, но нужно сообразовывать потребности с возможностями. Станции у Советской площади вполне достаточно для обслуживания Кузнечихи и Верхних Печёр в длинных поездках (за реку). В коротких поездках (в пределах Нагорной части) пассажиропотоки вполне посильны наземному транспорту.

> Хм... Ну не знаю проектировщики таких проблем не видели.

Проектировщики? А что, вопрос дошёл до стадии проектирования?

> Нечасто, но бывает, судя по tr.ru

Чаще всего это вызвано необходимостью прикрывать тупоумные решения его собственного начальства, или же его слова перевираются журналистами. Во всяком случае, тот факт, что "Русичи" имеют меньшую вместимость в пересчёте на длину, для него не секрет.

> > Это неизбежно должно означать глубокое заложение.
> Почему???

Ну, все подходы к площади с запада застроены, не так ли? Да и крутизна подъёма от моста даже при нынешних, более восточных, вариантах размещения станции на грани предельных величин.
Neofit
 

Re: Размышления на тему метро

Сообщение Рыбыч » 13 дек 2005, 19:36

Neofit писал(а):


> Я не представляю себе трассы. Так или глубоким заложением нужно
> идти, или с трамвайными кривыми. Первое само по себе не
> смертельно, но требует дополнительных вложений и возни.

Ну зачем так жёстко. Правый поворот под парком Кулибина (станция в районе Оперного или ТЮЗа), левый на Печёры по ул Богородского.

>
> Проектировщики? А что, вопрос дошёл до стадии проектирования?

3-я линия дошла до стадии предварительного проектирования. 2-я (Сормовско-Нижегородская) ещё в 1978 году до стадии разведки трассы. 4-я просто была "в планах"


> Ну, все подходы к площади с запада застроены, не так ли? Да и
> крутизна подъёма от моста даже при нынешних, более восточных,
> вариантах размещения станции на грани предельных величин.

Цитирую расчёты одного господина:
Думаю, да. Считай сам (все цифры очень приблизительные): абсолютная высота в районе будущей Горьковской - около 130 м, урез воды в Оке (округленно) - 70 м, т.е. разница выходит порядка 60 м. Высота опор 20 м, итого 40 м разницы. Расстояние от портала будущих тоннелей до Горьковской - около километра, итого получаем уклон 40 тысячных. В принципе, с такими условиями можно и на улицу поезд вывести...

Насчёт уреза ничего не сказу, высота по площади вроде правильная. От себя добавлю, что расстояние от портала до центра площади 1,1 км. (до здания УВД немногим дальше). Мелкое залегание это до 20 метров. Но будем считать, что у нас на 15-ти будет. (Хотя если раскапывать именно площадь, то там места много и нет никаких проблем сделать даже 4-х путную станцию целиком открытым способом на глубине 20 м. С перекрытием движения естественно). Итого получаем перепад высот 25 м -> уклон 23 тысячных. Нормально по-моему.

Кстати, а застройка с западной стороны вам чем помешала?
Рыбыч
 

Re: Размышления на тему метро

Сообщение Neofit » 13 дек 2005, 20:41

Рыбыч писал(а):

> Ну зачем так жёстко. Правый поворот под парком Кулибина
> (станция в районе Оперного или ТЮЗа),

Э-э-э... А квартал, ограниченный улицами Горького, Белинского, Ошарской и Ванеева? Парк Кулибина не выходит к улице Ванеева.

> левый на Печёры по ул
> Богородского.

Это можно. Но как там с преодолением оврага и какая будет глубина заложения в Верхних Печёрах? И где получится станция?

> > Проектировщики? А что, вопрос дошёл до стадии проектирования?
> 3-я линия дошла до стадии предварительного проектирования. 2-я
> (Сормовско-Нижегородская) ещё в 1978 году до стадии разведки
> трассы. 4-я просто была "в планах"

Странно, я таких проектов не видел. В 80-е много материалов по метро печаталось в городских газетах, однако Третья линия там не фигурировала. Как не видел я там варианта строительства Второй линии к Советской площади. Видел даже вариант с продлением на Бор, но вот к Советской площади не было...

> Цитирую расчёты одного господина:
> Думаю, да. Считай сам (все цифры очень приблизительные):
> абсолютная высота в районе будущей Горьковской - около 130 м,
> урез воды в Оке (округленно) - 70 м, т.е. разница выходит
> порядка 60 м. Высота опор 20 м, итого 40 м разницы. Расстояние
> от портала будущих тоннелей до Горьковской - около километра,
> итого получаем уклон 40 тысячных. В принципе, с такими
> условиями можно и на улицу поезд вывести...


Жаль, у меня нету доступа к таким сведениям. Возможно, это и правда, я могу только поверить на слово.

В любом случае перегонные тоннели к станции должны подходить щитовой проходкой, так как с запада площадь "закрыта" застройкой.

Наконец, ещё есть вопрос о способе строительства: станцию, как мне кажется, надо строить без вскрытия поверхности, иначе это строительство поставит на уши весь город и обойдётся слишком дорого. Если я правильно понимаю, это исключает вариант трёхпролётной конструкции?

> Кстати, а застройка с западной стороны вам чем помешала?

Невозможностью построить мелкие подходные тоннели.
Neofit
 

Re: Размышления на тему метро

Сообщение Рыбыч » 13 дек 2005, 21:38

Neofit писал(а):


> Э-э-э... А квартал, ограниченный улицами Горького, Белинского,
> Ошарской и Ванеева? Парк Кулибина не выходит к улице Ванеева.

ну придётся под домами пройтись маленько. Под Белинского, 100 и 55 и Ванеева, 7 и 9. В конце концов построили же тоннели под ЦУМом. А потом сверху ещё и Республику водрузили.

> Это можно. Но как там с преодолением оврага и какая будет
> глубина заложения в Верхних Печёрах? И где получится станция?

Ну первоначально явно глубокого :). Где станция не знаю. А в оврагах кстати удобно демонтажные камеры делать - и копать ничего не надо :)))). Почему бы собственно и не вывести метро в этом месте наружу? Кстати там по пути в Кузнечиху ещё один овраг на Ванеева. А при прокладке линии на Сенную перед самой площадью. Так что при строительстве метро наверху проблему оврагов придётся решать по любому.


> Странно, я таких проектов не видел. В 80-е много материалов по
> метро печаталось в городских газетах, однако Третья линия там
> не фигурировала. Как не видел я там варианта строительства
> Второй линии к Советской площади. Видел даже вариант с
> продлением на Бор, но вот к Советской площади не было...

с Бором - это нормальная карта? не мегафантазия Беднякова? Третью линию обрисовывали лишь в общих чертах. Без конкретики - проект был предварительным (только трассировка без станций). А с Советской я вам завтра схему кину. Мне бежать домой надо уже.

> Жаль, у меня нету доступа к таким сведениям. Возможно, это и
> правда, я могу только поверить на слово.

Дык какие больно сведения :) Только высота опор неизвестна - оцениваете на глаз :). Хотя в какой-то из газет её печатали кажется - мне почему-то запала цифра 20. Высоту пл. Горького (у нас ведь на Горького почтамт?) и урез Оки можно достать. Длины - по карте :)

> В любом случае перегонные тоннели к станции должны подходить
> щитовой проходкой, так как с запада площадь "закрыта"
> застройкой.

Да по любому щитовой. А как иначе? Если бы тоннели от Горьковской шли.

> Наконец, ещё есть вопрос о способе строительства: станцию, как
> мне кажется, надо строить без вскрытия поверхности, иначе это
> строительство поставит на уши весь город и обойдётся слишком
> дорого. Если я правильно понимаю, это исключает вариант
> трёхпролётной конструкции?

Нет почему же - можно сделать и колонную трёхпролётную. Можно и пилонку :)))
Рыбыч
 

Пред.След.

Вернуться в Транспорт Нижнего Новгорода и области

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22

cron
Rambler's Top100