Neofit » 09 авг 2006, 19:27
В СССР такое чёткое разделение предприятий по выпуску автобусов по типам двигателя имело две исторические причины:
1) В СССР троллейбусы использовались массово. Поэтому было рационально организовать отдельное производство.
2) Унификация автобусов с ДВС и троллейбусов долгое время представлялась невозможной из-за того, что не удавалось создать полноценный дизель, способный тянуть полноценный автобус БВ или ОБВ (ЛиАЗ-677 к категории БВ относился чисто номинально). Электрический же двигатель нужной мощности создан был, а значит, в производстве электрических автобусов сковывать себя теми размерами, какие были доступны для автобусов с ДВС, смысла не было.
В других странах троллейбусы в основном понимались не иначе как разновидность автобусов, производство было малосерийным, по отдельным заказам, поэтому производства были общие.