Vital писал(а):
> рыбыч, "не вводи народ в заблуждение"
> бустерная секция - тяговая единица без кабины управления. и
> всё.
> пример - средняя секция в 3ТЭ10М, ТЭ4, 3М62 и т.д.
> дизель может быть снят, но тогда есть балласт.
> да и вообще причём тут дизель? в электровозах бывают бустерные
> секции.
Так, у меня дежавю.
Только что на Паровозе одного товарища убедили наконец, что ЧС7 и иже с ним локомотивы двухсекционные, а ЧС2 двухкабинные.
Всё вышеназванное - трёхсекционные тепловозы. То, что катается на Сортировке - это тепловоз ЧМЭ3 + бустер (его кстати секцией не называют) ЧМЭ3Б. Мухи отдельно котлеты отдельно.
Дальше.
ТЭ4 - вообще говоря 3-хсекционный с большой натяжкой, ибо средняя секция даже не имеет силовой установки - она просто газогенераторная и была включена в состав только потому, что всё оборудование не влезло в стандартный кузов. Назвать её бустерной никак нельзя, т.к. она даже не оказывала влияния на характеристики тепловоза, а лишь позволяла ему ездить на другом виде топлива. Грубо говоря, это был вагон с газовым балоном.
3ТЭ10М, 3М62 - полноценные 3-хсекционные тепловозы, и средняя у них - вполне самостоятельный тепловоз с ПОЛНЫМ комплектом оборудования, кроме кабины, способный к самостоятельному передвижению в маневровом режиме, а при установке полноценного пульта и в поездном.
Теперь непосредственно бустеры. Это либо самостоятельное произведение инженерного искусства (за рубежом), либо переделка из списанного тепловоза (у нас). При изготовлении бустера с тепловоза демонтируется почти всё - кабина, холодильник, силовая установка, остаются лишь ТЭДы, которые подключаются к дизель-генератору прицепляемого тепловоза вместе с его родными эл. двигателями (параллельно или последовательно уже не помню, надо школу вспоминать
). Для компенсации снятого оборудования и восстановления сцепного веса на бустер навешивается балласт. В итоге тепловоз начинает бегать в два раза медленее, но зато становится способным вытягивать в 2 раза более тяжёлые составы.
Единственная бустерная
секция, которая приходит на ум - это то, что НЭВз воткнул между половинками 2ЭС5К. Она действительно бустерная (так как там нет некоторого оборудования и самостоятельно оно передвигаться не может, разве что на кабеле) и действительно секция (так как является хоть и отъемлемой, но частью 2ЭС5К, и к другому локомотиву быть прицеплена не может, в отличие от бустеров, которые делались из самых разных тепловозов, а цеплялись в основном к чмухам)