Валидация электронных проездных кондуктором в давках- реальная проблема. 15 руб. за проезд кондуктору через весь автобус передадут, электронный проездной- врят ли. А если нет кондуктора? В Питере эта проблема решается наидебильнейшим образом. Подходит к остановке автобус ОБВ и из четырех дверей открывается только половинка передней двери и долго и упорно происходит процесс продажи билетов и валидации проездных водителем.]/quote]
В Санкт-Петербурге такое бывает, если наземная единица транспорта работает без кондуктора (в основном на малодеятельных автобусных маршрутах с маленьким пассажиропотоком). И такое явление, как выход в первую створку двери с одновременной валидацией проездного у водителя, уже уходит в прошлое за счет введения "электронных компостеров" (СЭКОПов).
Кстати, в Санкт-Петербурге на социальных автобусных маршрутах работает огромное числа перевозчиков, кроме ГУП "Пассажиравтотранс":
http://www.orgp.spb.ru/ Все коммерческие перевозчики обслуживают социальные маршруты только автобусами большой вместимости.
Организатором перевозок выступает Санкт-Петербургское Государственное Казенное Учреждение "Организатор перевозок", которое осуществляет также функции единого диспетчера автобусов, трамваев и троллейбусов. Ежегодно на каждый социальный автобусный маршрут устраивается конкурс между перевозчиками. Т.е. на конкурс выставляется "госзаказ" по каждому маршруту. В "госзаказе" указываются требования, например: время работы маршрута, количество подвижных единиц, которые должны быть задействованы на маршруте и т.д. За каждую подвижную единицу (автобус) город платит дотацию этому перевозчику - будь это ГУП "Пассажиравтотранс" или какое-нибудь ООО "Питеравто" или ЗАО "Такси-2". Благодаря этому удается решить вопрос поздней работы наземного транспорта, особенно на малодеятельных маршрутах. Если по расписанию последний социальный автобус 71 маршрута, обслуживаемый ЗАО "Такси-2" обязан отправиться в 00:13 от остановки "Балтийский вокзал", значит именно в это время с 1 пассажиром или вообще без пассажиров, автобус отправляется в рейс. Конечно же, бывают и редкие неприятные исключения, но они не являются системными.
На каждом остановочном павильоне размещен телефон единой диспетчерской службы "Организатора перевозок". В случае, если случаются задержки в движении, пассажир может пожаловаться по телефону, позвонив с сотового прямо с остановки. Обычно, перевозчиков за такое лишают дотаций.
Был случай с коллегой по работе около года назад, когда последний послеполуночный рейс маршрута №145 а/с "Кировский завод" - метро "Автово" - Красное село ЗАКОСИЛ. Пассажиры, ожидавшие последний автобус у метро, обратились в диспетчерскую. Через полчаса им прислали автобус.