Рассмотрим наш вопрос с другого конца: с точки зрения некоего виртуального предпринимателя, который хочет заняться оказанием транспортных услуг населению на ЛиАЗ-5256 по 66 маршруту, естественно в коммерческом режиме (хоть и нереально, но пусть автобус есть и разрешения от всех инстанций на работу получены). Что из этого может получиться?
Первым делом посмотрим на востребованность - в настоящее время на трассе маршрута трудно не на конечных остановках сесть, а зачастую и ЖиФ наблюдается. Но поскольку планируем работать в режиме МТ, то реально ожидать меньшей загрузки - в среднем не будет уж шибко ошибочным взять такие допущения:
1. Автобус идёт со всеми занятыми сидячими местами (23) плюс 10-12 стоящих пассажиров. На остановках в среднем входят-выходят 3 пассажира (на иных больше, на иных меньше, где-то больше входят, где-то больше выходят). Между конечными пунктами 34 остановки, что позволяет принять число перевозимых за рейс людей около 75 человек. Сдаётся, что эта цифра занижена, глядя на то, что сотворяется в МТ в часы пик на выбранной трассе, ну да ладно. Если будет больше - так это же только приятней с нашей точки зрения.
2. Протяжённость рейса "туда и обратно" - 2 * 18,75 = 37,5 км в линейном и два часа (
http://npat-nn.ru/timetable/bus66/ при 15 ед. ПС) во временном исчислении. За этот рейс перевезём 150 пассажиров и получим при тарифе 14 рублей за поездку 2 100 рублей выручки. Предположим, что собираемся трудиться с 6 утра до 10 вечера, т. е. 16 часов в сутки (как раз по восемь часов для двух водителей). За это время сделаем 8 рейсов и за сутки получим 16 800 рублей. В месяц наш ЛиАЗ добудет 504 000 рублей.
3. Теперь приступим к расходной части. Сначала о топливе: за сутки 37,5 * 8 км = 300 км; исходя из озвученной цифры в 34 л / 100 км (контрольный расход), примем пересчётный коэффициент на городской цикл 1,5 (в нашем предприятии есть механик-профи, в задачу которого входит тщетельный уход и регулировка двигателя, дабы больше не жрал). Т. е. 50 л / 100 км и 150 л наш автобус скушает в сутки. На АЗС в розницу дизтопливо около 25 руб. за литр, и расход будет в сутки 3 750 рублей или 112 500 в месяц.
4. Амортизация. Исходя из озвученного выше ресурса мостов и КПП в 6 лет попытаемся за это время отбить стоимость автобуса (2 млн. 800 тыс. рублей) и примем прогноз инфляции на 10% в год - цены за 6 лет вырастут в 1,77 раз, таким образом надо откладывать 2 800 000 * 1,77 / 6 / 12 = 68 833 рубля в месяц. Но тут можно сэкономить на долгосрочном размещении средств в банке, чей процент позволит уменьшить коэффициент 1,77 более чем значительно. Минус - не прогадать с банком, можно в один момент лишиться этих средств. Округляем до 70 000 рублей.
5. Таким образом, остаётся 321 500 рублей. Поскольку в налогообложении круглый ноль, абсолютно с потолка отдадим Государству Российскому 100 000 рублей из дохода (волюнтаризм чистейшей воды, но пусть так - замечания со знанием дела очень даже приветствуются). Остаются 221 500 рублей. 21 500 рублей в месяц оставим на оперативные нужды - покупку шин, масла, тормозной жидкости, инструмента, аренду стояночной площадки / эстакады и т. п. вещей.
6. 200 000 рублей пустим на з/п персоналу. Сообразимся с оным, нужным нам для работы: двух водителей мало, поскольку они не могут работать без выходных и отпусков, вводим в штат третьего. По тем же причинам требуются три кондуктора. Нужны ещё профи: автомеханик и бухгалтер.
Поставим им з/п грязными: 30 000 водителям, бухгалтеру и механику, 25 000 кондукторам = 165 000. И 35 000 остаётся владельцу оного предприятия.
Сам я в это НЕ ВЕРЮ по многим причинам. Но МТ приносят прибыль своим владельцам.
P.S. Даже для такого маленького предприятия было бы в некотором плане выгоднее иметь несколько автобусов с ротацией их работы на линии - чтобы подмена была на случай выхода из строя, чтобы механик не по ночам своей работой занимался, чтобы несколько уменьшить долю резервных водителей, бухгалтер нужен только один на все автобусы, появится возможность медработника для предрейсовых осмотров включить в штат. В конце концов, у ЧП Каргин всё это есть.