Anakin писал(а):А что, в Ольгино и Бешенцево такая густая застройка?;)
По поводу подсчетов - тут можно провести сравнительный анализ подземного участка метро и подземного участка ЛРТ. Т.к. высота трамвайного и метровагона одинакова (во втором приближении), до диаметр тоннеля будет одинакова. Также одинаковой будет и глубина залегания, ибо она определяется застройкой и геологическими условиями. Т.е. стоимость первичной структуры одна и та же. А все остальное - рельсы, шпалы, подвижной состав - существенного выигрыша не дадут в силу примерно одинаковой материалоемкости оных как у метро, так и у трамвая. Ну разве что на кабели и 3-й рельс придется потратиться. Но все равно это уже отдельные проценты, а не разы. То что и съедает основные миллиарды в метрополитене - постройка тоннелей и станций - никуда не девается в случае ставки на подземный ЛРТ. Поэтому построить подземный участок ЛРТ будет ненамного дешевле, чем такой же по длине участок подземного метро.
Это на пальцах. Точные расчеты с цифрами оставляю тем, кто знаком с конкретными цифрами в этой области.
Ты забыл самое главное - метро навсегда будет изолированной системой, а прелесть ЛРТ именно в том, что в этот тоннель можно будет пустить маршруты с уже существующих, без малого, 90 км линий.
А что подразумевается под "центром, требующим подземного участка" с точки зрения ЛРТ?
2 тоннельных участка:
1. район пл. Минина - район пересечения Белинки и Ошары (с пересадкой на будущую станцию "Оперный театр")
Соединяется с трамвайной сетью в том же районе ( трам линия продляется до Верхних печер)
2. район пл. Минина - район начала пр. Гагарина (с пересадкой на "Горьковскую")
Соединяется, посредством линии, построенной по оси пр. Гагарина с трамвайной линией на Мызу ( в будущем в Щербинки)
Таким образом за 4-5 лет (в противовес сказакам о метро к 2030 году) можно получить сеть ЛРТ, охватывающую практически всю ВЧ