Общественный транспорт

Технические вопросы по трамваю и троллейбусу

Здесь обсуждаем общественный транспорт Нижнего Новгорода и области.

Re: Технические вопросы по трамваю и троллейбусу

Сообщение Den_Megavolt » 02 июн 2008, 16:46

Статический преобразователь нужен для питания бортовой сети 24в и зарядки аккумуляторов, т.е. преобразование 550 в 24.
Den_Megavolt
 

Re: Технические вопросы по трамваю и троллейбусу

Сообщение Сергей Филатов » 02 июн 2008, 20:23

<blockquote><b> Anakin писал(а):</b>
<blockquote><b> Neofit писал(а):</b>
Ну, во-первых, КТМ-19КТ имеет довольно странную СУ
(контакторно-транзисторную), которая определённо уступает ТИСУ
(рассеивает энергию на реостатах).
</blockquote>



На ТИСУ тоже есть реостаты.





4. ТРСУ (тиристорно-реостатная).

Транзисторная система управления.

5. КТСУ (контакторно-транзисторная).


А что до контакторов все пристают? Контакторы стоят на всех видах электроники как на ТИСУ так и на ТРСУ, их никто не отменял и не собираются.




И совсем дилетантский вопрос до кучи: что делает статический
преобразователь, и почему их на КТМ-19КТ так много (несколько
под полом, отдельный для привода дверей и т.д.)



Параллельное подключение двух-трех преобразователей увеличивают мощность т.е. два по 75 ампер получается 150 ампер. Еще есть один преобразователь (который стоит в переди) он выдает 110 вольт, используется для питания подогрева лобового стекла.
Дверные преобразователи это немного другое, они из 24 вольт постоянки делают трехфазный выход для запитки дверного мотора.


</blockquote>
Сергей Филатов
 

Re: Технические вопросы по трамваю и троллейбусу

Сообщение Neofit » 02 июн 2008, 21:53

<blockquote><b> Сергей Филатов писал(а):</b>
На ТИСУ тоже есть реостаты.</blockquote>Если я правильно понимаю, то речь только о тормозных резисторах, а при пуске они не используются. Понятно, что от тормозных резисторов избавиться совершенно невозможно, каким бы крутым и навороченным ни был тяговый привод (даже при рекуперации нужно иметь возможность рассеивать энергию на резисторах в случае превышения максимального напряжения в КС).<blockquote>А что до контакторов все пристают? Контакторы стоят на всех
видах электроники как на ТИСУ так и на ТРСУ, их никто не
отменял и не собираются.</blockquote>Дело не в контакторах — контакторам и в АТП место находится, — а в реостатах (и, соответстсвенно, в непродуктивном рассеянии энергии на них на фазе ускорения). Кроме того, если контактор используется как основное средство регулирования, то отсутствует возможность плавного регулирования мощности, которую даёт тиристор или АТП.

В этом отношении КТСУ — сильно компромиссное решение, несильно уходящее вперёд по отношению к классической РКСУ. Тот факт, что КТСУ появилась позже ТИСУ, не делает, ИМХО, её более совершенной. КТСУ ведь появилась и позже АТП, но ведь никто не станет утверждать, что АТП менее прогрессивен?

Другое дело, что российские предприятия ГЭТ в массе своей «не тянут» переход на прогрессивные приводы.
Neofit
 

Re: Технические вопросы по трамваю и троллейбусу

Сообщение Сергей Филатов » 02 июн 2008, 22:57

<blockquote><b> Neofit писал(а):</b>
<blockquote><b> Сергей Филатов писал(а):</b>
На ТИСУ тоже есть реостаты.</blockquote>Если я правильно понимаю, то
речь только о тормозных резисторах, а при пуске они не
используются. Понятно, что от тормозных резисторов избавиться
совершенно невозможно, каким бы крутым и навороченным ни был
тяговый привод (даже при рекуперации нужно иметь возможность
рассеивать энергию на резисторах в случае превышения
максимального напряжения в КС).<blockquote>А что до контакторов все
пристают? Контакторы стоят на всех
видах электроники как на ТИСУ так и на ТРСУ, их никто не
отменял и не собираются.</blockquote>Дело не в контакторах —
контакторам и в АТП место находится, — а в реостатах (и,
соответстсвенно, в непродуктивном рассеянии энергии на них на
фазе ускорения). Кроме того, если контактор используется как
основное средство регулирования, то отсутствует возможность
плавного регулирования мощности, которую даёт тиристор или
АТП.

В этом отношении КТСУ — сильно компромиссное решение, несильно
уходящее вперёд по отношению к классической РКСУ. Тот факт, что
КТСУ появилась позже ТИСУ, не делает, ИМХО, её более
совершенной. КТСУ ведь появилась и позже АТП, но ведь никто не
станет утверждать, что АТП менее прогрессивен?

Другое дело, что российские предприятия ГЭТ в массе своей «не
тянут» переход на прогрессивные приводы.
</blockquote>





Да, реостаты на тормоза.

Контакторы не для этих целей служат. Любая электроника (ТИСУ, ТРСУ) заменяет групповой контроллер (у Т-3 ускоритель) с пусковыми реостатами. На московских тролях МТРЗ "Садовое кольцо" везде пишут что в нем нет контакторов а на самом деле там стоит небольшая контакторная панель с силовыми контакторами КПП-113 (если нужна фотка для подтверждения то могу выложить).
Сергей Филатов
 

Re: Технические вопросы по трамваю и троллейбусу

Сообщение Neofit » 02 июн 2008, 23:09

<blockquote><b> Сергей Филатов писал(а):</b>
На московских тролях МТРЗ "Садовое
кольцо" везде пишут что в нем нет контакторов а на самом деле
там стоит небольшая контакторная панель с силовыми
контакторами КПП-113 (если нужна фотка для подтверждения то
могу выложить).</blockquote>Ну, так я и пишу, что контакторам находится место и при АТП. Просто их роль иная.
Neofit
 

Re: Технические вопросы по трамваю и троллейбусу

Сообщение Сергей Филатов » 02 июн 2008, 23:18

<blockquote><b> Neofit писал(а):</b>
]Ну, так я и пишу, что контакторам находится
место и при АТП. Просто их роль иная.
</blockquote>




Скажу словами учителей по ТИСУ электронике; видимый разрыв силовой цепи никто не отменял т.е. контакторы служат для подачи 550 вольт на электронику. Для этих целей не истользуют электронные ключи по причине безопастности, транзистор или тиристор могут получить "пробой" .
Сергей Филатов
 

Re: Технические вопросы по трамваю и троллейбусу

Сообщение Anakin » 02 июн 2008, 23:25

Все это конечно, очень интересно и познавательно, особенно новчику в этих делах, но хотелось бы все-таки получить ответы на оставшиеся вопросы, а именно:
1. Чем ускоритель отличается от контроллера?
2. Зачем 2 компьютерных блока в КТМ-19 (контроллера, как я понимаю, в привычном смысле этого слова там нет)?
Anakin
 

Re: Технические вопросы по трамваю и троллейбусу

Сообщение Сергей Филатов » 03 июн 2008, 22:01

<blockquote><b> Anakin писал(а):</b>
Все это конечно, очень интересно и познавательно, особенно
новчику в этих делах, но хотелось бы все-таки получить ответы
на оставшиеся вопросы, а именно:
1. Чем ускоритель отличается от контроллера?
2. Зачем 2 компьютерных блока в КТМ-19 (контроллера, как я
понимаю, в привычном смысле этого слова там нет)?


</blockquote>




1. Суть примерно одна, а ускоритель получше контроллера. Технически уж больно долго описывать.

Вот заказанная фотка (увесистая):http://i044.radikal.ru/0806/71/7618a1f566f7.jpg
Сергей Филатов
 

Re: Технические вопросы по трамваю и троллейбусу

Сообщение Anakin » 03 июн 2008, 22:16

<blockquote><b> Сергей Филатов писал(а):</b>
Вот заказанная фотка
(увесистая):http://i044.radikal.ru/0806/71/7618a1f566f7.jpg
</blockquote>

Спасибо!
Anakin
 

Re: Технические вопросы по трамваю и троллейбусу

Сообщение Anakin » 03 июн 2008, 22:25

А вот это что такое?
http://tramnn.narod.ru/cars/ktm19/tech/view.html?id=60
"Рельсовые", "втягивающие", "удерживающие" - это к чему относится? И что написано на панели в левом верхнем углу (рядом с логотипом Канопуса)?

И еще: для чего служит блок-фильтр?
http://tramnn.narod.ru/cars/ktm19/tech/view.html?id=64



Отправка отредактированного (03-06-08 22:42)
Anakin
 

Re: Технические вопросы по трамваю и троллейбусу

Сообщение Neofit » 04 июн 2008, 00:23

<blockquote><b> Сергей Филатов писал(а):</b>
видимый разрыв
силовой цепи никто не отменял т.е. контакторы служат для
подачи 550 вольт на электронику. Для этих целей не истользуют
электронные ключи по причине безопастности, транзистор или
тиристор могут получить "пробой".</blockquote>Это не единственный случай применения контакторов. Когда я был в Хельсинки и ездил на метро, меня удивило то, что высота "пения" ТИСУ в вагонах старого образца изменяется не монотонно, а со срывами (если начертить график, то он получится пилообразным). Как выяснилось, микропроцессорная транзисторная система управления используется в сочетании с контактором, который перекоммутирует способы подключения двигателей (параллельное, последовательно-параллельное, последовательное).
Neofit
 

Re: Технические вопросы по трамваю и троллейбусу

Сообщение Neofit » 04 июн 2008, 00:30

Ускорителем называют особую конструкцию контроллёра, разработанную для вагонов PCC (первые образцы - 1933 год). В 1951 году лицензию на неё приобрёл завод Ческоморавска Колбен-Данек и выпускал с нею вагоны Татра Т1, Т2, Т3, Т4, К1, К2, К5.



Отправка отредактированного (04-06-08 00:31)
Neofit
 

Re: Технические вопросы по трамваю и троллейбусу

Сообщение nikki » 04 июн 2008, 10:01

<blockquote>Ческоморавска Колбен-Данек</blockquote>

Так вот как оно расшифровывается....
nikki
 

Re: Технические вопросы по трамваю и троллейбусу

Сообщение Алекс Ш » 04 июн 2008, 13:09

Что касается "ящиков на крыше" у Т6В5 - это и есть ТИСУ. Кстати, некоторые вагоны Татра 3 , прошедшие кап.ремонт и прибывшие из других городов также имеют ящики.

Про вопрос о троллейбусе. Ответа нет
Алекс Ш
 

Re: Технические вопросы по трамваю и троллейбусу

Сообщение Сергей Филатов » 04 июн 2008, 19:24

<blockquote><b> Алекс Ш писал(а):</b>
Что касается "ящиков на крыше" у Т6В5 - это и есть ТИСУ.





Этои и есть тормозные реостаты, а ТИСУ (электроника ) на крыше не расположена.
Сергей Филатов
 

Пред.След.

Вернуться в Транспорт Нижнего Новгорода и области

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38

Rambler's Top100