Сергей Филатов » 02 июн 2008, 22:57
<blockquote><b> Neofit писал(а):</b>
<blockquote><b> Сергей Филатов писал(а):</b>
На ТИСУ тоже есть реостаты.</blockquote>Если я правильно понимаю, то
речь только о тормозных резисторах, а при пуске они не
используются. Понятно, что от тормозных резисторов избавиться
совершенно невозможно, каким бы крутым и навороченным ни был
тяговый привод (даже при рекуперации нужно иметь возможность
рассеивать энергию на резисторах в случае превышения
максимального напряжения в КС).<blockquote>А что до контакторов все
пристают? Контакторы стоят на всех
видах электроники как на ТИСУ так и на ТРСУ, их никто не
отменял и не собираются.</blockquote>Дело не в контакторах —
контакторам и в АТП место находится, — а в реостатах (и,
соответстсвенно, в непродуктивном рассеянии энергии на них на
фазе ускорения). Кроме того, если контактор используется как
основное средство регулирования, то отсутствует возможность
плавного регулирования мощности, которую даёт тиристор или
АТП.
В этом отношении КТСУ — сильно компромиссное решение, несильно
уходящее вперёд по отношению к классической РКСУ. Тот факт, что
КТСУ появилась позже ТИСУ, не делает, ИМХО, её более
совершенной. КТСУ ведь появилась и позже АТП, но ведь никто не
станет утверждать, что АТП менее прогрессивен?
Другое дело, что российские предприятия ГЭТ в массе своей «не
тянут» переход на прогрессивные приводы.
</blockquote>
Да, реостаты на тормоза.
Контакторы не для этих целей служат. Любая электроника (ТИСУ, ТРСУ) заменяет групповой контроллер (у Т-3 ускоритель) с пусковыми реостатами. На московских тролях МТРЗ "Садовое кольцо" везде пишут что в нем нет контакторов а на самом деле там стоит небольшая контакторная панель с силовыми контакторами КПП-113 (если нужна фотка для подтверждения то могу выложить).