Похоже, у нас с Триангелом мысли работают синхронно. Сегодня с утра не поленился, качнул из Инета книжку Ю.Коссого про историю нижегородского троллейбуса и с ее помощью тряхнул памятью по склерозу.
В общем, старый 19й и до закрытия никогда не был часто ходящим. Ни разу не помню обилия троллей у Речного вокзала
А окончательно его и впрямь закрыли в конце 78 г., аккурат после напечатания схемы ОТ г.Горького, где он значился как "живой" - кстати на пару с 10м трамваем до Скобы:))). При этом КС на мосту и Набережной сняли очень быстро, а вот на Должанке она спокойно висела где-то до 82 г.
Гнобить 11й и 18й тролли начали также в 78м, когда по всей длине пр.Ленина нарыли метрошных котлованов, трамвайные рельсы отнесли вбок, под самые окна домов, а проезжую часть сузили до 2 полос. Сама КС однако жила где-то до конца 82 г (точно не помню) и использовалась как служебная, для связи с депо. С утверждением что "11й был сохранен, а 18й отменен" несогласен. Было как раз наоборот: достаточно четко помню что троллейбусы у Заречки днем нечасто, но стабильно ходили и всегда заворачивали на Станкозавод, а вот на отрезке до Пролетарской никогда не появлялись.
Знаменательным был ИМХО 82 год, когда троллевая сеть стала приобретать современные очертания. Тогда окончательно сняли КС по Должанке, провесили по Мурашкинской и соединили с сормовским направлением. Видимо, тогда 18й и пришел на Мещеру. Наверное, год он был единственным представителем племени рогатых в этом микрорайоне, лишь затем туда подтянулись 7й и 10й. А вот 15 всегда кольцевался у вокзала - помню это очень четко! Еще добавлю, что с уходом 18го отрезок КС по Совнаркомовской до Стрелки стал unused, однако был в 90-92 гг смешной период, когда Стрелку и Мещеру соединяли на некоторое время фантомным моржрудом №21. Видимо, это когда "возрождали" Нижегородскою ярмарку и рассчитывали сделать там транспортный узел:))