Для информации: небольшую партию ПАЗ-3237 купила Москва. Они там работают на 12-м маршруте внутри Садового кольца. По крайней мере, их часто можно наблюдать у станции метро «Лубянка», напротив Детского мира. Это бывшая пл. Дзержинского, если кому так проще.
> Собственно не думаю, что это большое достижение делать и продавать пусть и недорого автобус
> 1982 года. ИМХО так как завод был всё равно мёртв туда и стоило передать выпуск больших ПАЗов
> как например сделали с "Аврорами" и КАВЗом, но руководство РА как всегда хотело быстрых денег
А никто и не спорит, достижение это или нет. На такую сумму денег, какую спрашивают за ЛиАЗ-5256, в нем вполне достаточно наворотов. А если на него по желанию заказчика ставят двигатель Евро-3, КПП-автомат, вклеенные стекла, то чем он не современен? Не низкопольный? Ну так завод же предлагает и низкопольные машины ЛиАЗ-5292, и полунизкопольные ЛиАЗ-5293, только в очередь за ними покупатели что-то пока не выстраиваются. А программа по выпуску «5256» расписана на год вперед. Что же касается ПАЗ-5272, то они ничем не лучше ЛиАЗов. По крайней мере с конструктивной точки зрения ничего нового собой не представляют, хотя их и создали около 2000 года, а ЛиАЗ-5256 – в начале 80-х. Плюс если ПАЗ-5272 рамные, это вовсе не значит, что они 50 лет прослужат. ЗиС-155 тоже были рамные, а служили 5-6 лет от силы. И к тому же «Ликинский автобус» испытывал трудности совсем не из-за того, что-де выпускал устаревшие автобусы. В середине 90-х годов «провал» был у всех заводов, и у ПАЗа в том числе. Во-первых, ЛиАЗу не надо было разбазаривать направо и налево свои кузова, которые потом в условиях, близких к колхозным, дособирали по всей стране, и эта продукция вряд ли прибавляла заводу авторитет. И во-вторых, надо было найти возможности еще во времена СССР перейти полностью на выпуск ЛиАЗ-5256, а не вымучивать действительно допотопные ЛиАЗ-677 до середины 90-х. Вот.