Общественный транспорт

Что делать, если... ?

Здесь обсуждаем общественный транспорт Нижнего Новгорода и области.

Re: Что делать, если... ?

Сообщение Сергей Ливерко » 27 ноя 2006, 13:26

Phantom, большая к вам просьба: если отвечаете на реплику, которая была несколькими постами выше, оформите ее как цитату в начале вашего поста (теги <blockquote>...</blockquote>). А то иногда создается впечатление "в огороде бузина, в Киеве дядька", т. к. пост кажется вообще не в тему.
Сергей Ливерко
 

Re: Что делать, если... ?

Сообщение Phantom » 27 ноя 2006, 13:30

<blockquote><b>Сергей Ливерко писал(а):</b>
Phantom, большая к вам просьба: если отвечаете на реплику,
которая была несколькими постами выше, оформите ее как цитату
в начале вашего поста (теги <blockquote>...</blockquote>). А то иногда создается
впечатление "в огороде бузина, в Киеве дядька", т. к. пост
кажется вообще не в тему.
</blockquote>

Хорошо,так и буду делать.
Phantom
 

Хм...

Сообщение tram_user » 27 ноя 2006, 14:58

<blockquote><b>Phantom писал(а):</b>
Нет, надо сделать чуть по-другому. Устроить контроль и тем, кто
левачит, не только увольнение, но и запись в трудовой книжке по
типу "нетрудоспособность" или ещё что-нибудь в таком духе.

</blockquote>

Не уверен на 100%, что это делается именно так, но что-то в этом направлении сделать можно. Трудовые книжки, кстати, упраздняются с 2007 года. Но остаётся электронная запись в Пенсионном Фонде. Не знаю, какие поля в этой записи, но точно знаю, что в некоторых странах это аналог "трудовой книжки", из которой будущий работодатель может узнать различную информацию, касающуюся истории трудовой деятельности работника, в том числе и причины увольнения с предыдущих мест работы. Впрочем, последнее слово останется за отелом кадров.

<blockquote><b>Миша писал(а):</b>
Очень правильное решение! Тогда нужно уволить 98 % водителей и
кондукторов, а их машины поставить к забору, вот тут они точно
окупят себя и частники вам за вашу акцию большое спасибо
скажут.
</blockquote>

Зато у Вас, Миша, будет шанс выбирать машину и маршрут, на которых Вы будете работать!

<blockquote><b>Phantom писал(а):</b>
Отличная мысль! Вот только как снять-то? У меня и камеры-то нет
никакой... У кого есть цифровик или ещё что-нибудь? Не
жадничаем!

</blockquote>

А какой смысл? Это только если на ТВ потом предоставить, может быть, это и пригодится для будущего сюжета о левых билетах в программе новостей. Никому не будет дела до результата таких съёмок.

<blockquote><b>Phantom писал(а):</b>
А как это вы настоящий требуете? Я пробовал открыто говорить
кондукторам, что они левачат, так они либо начинали мне
втирать, что билеты легальные, только старого образца, либо из
салона выгоняли (не буду же я с ней драться??)

</blockquote>

Ещё до того, как я отдаю деньги, говорю: "Только дайте мне нормальный билет!". Обычно в таких случаях дают нормальный. Хотя всякое бывало. Я такое и водилам говорю, если кондуктора нет. Главное - быть уверенным в себе. Но я вообще редко на автобусах езжу.

<blockquote><b>Phantom писал(а):</b>
По-моему, со стороны парка ликвидировать левак не так уж и
сложно. Нужно просто сделать оригинальные билеты (как в НЭТ),
которые просто так не достанешь и не подделаешь.

</blockquote>

Отличная идея на самом деле. Есть такая байка, которой я почему-то склонен верить: в Питере одно время при хорошем начальнике ГЭТа стали печатать проездные на электротранспорт в дорогой типографии в Москве (НТ Граф по-моему, там вроде бы ещё и нижегородские проездные печатали одно время), с многими степенями защиты и т.д. Сразу пропали "левые" проездные, которыми приторговывали кондукторы. Потом начальник сменился, и билеты стали снова печатать в Питере. На той же типографии дополнительно к официальному заказу проездных в частном порядке печатались такие же, которые потом централизованно распределялись через "своих" кондукторов. Поэтому я отлично понимаю Вас, Миша, когда Вы говорите:

<blockquote><b>Миша писал(а):</b>
Как говорится, в России легче воровать вагонами, т.к.
то что начальство всех мастей прет деньги десятками тысяч
никого не волнует, а вот Федор Петрович Сранов, продавший 20
своих билетов на 140 рублей непременно подлежит расстрелу.
</blockquote>
- рыба-то гниёт с головы!
tram_user
 

Re: Что делать, если... ?

Сообщение CLR52RU » 27 ноя 2006, 16:00

Полчаса назад в 2ке продали билет, очень похожий на настоящий, только "ГП НО Нижегородпассажиравтотранс" напечатано хреновенько, да и год снизу (вне рамки билета) стоит 2005ый... Это уже подделки пошли в ход или билеты на автобусы, появившиеся в 2006, начали печатать годом раньше? Во второе что-то верится слабо...
CLR52RU
 

Re: Что делать, если... ?

Сообщение nikki » 27 ноя 2006, 16:38

<blockquote>Полчаса назад в 2ке продали билет, очень похожий на настоящий, только "ГП НО Нижегородпассажиравтотранс" напечатано хреновенько, да и год снизу (вне рамки билета) стоит 2005ый... Это уже подделки пошли в ход или билеты на автобусы, появившиеся в 2006, начали печатать годом раньше? Во второе что-то верится слабо...</blockquote>

Ну их подделать несложно - на любом цветном принтере. А вот НЭТовские билеты подделать сложнее.

Кстати, не забывайте, что с 1го декабря минтрансовские билеты будут выдаваться по умолчанию. И они не будут левыми.
nikki
 

Re: Что делать, если... ?

Сообщение Neofit » 27 ноя 2006, 16:53

ORPHAN и Phantom!

Советую вам воздержаться от расклейки объявлений и тому подобной деятельности. Этим вы не добьётесь успеха, а только наживёте врагов себе лично и всем нам в совокупности.

Проблема "левака" - это очень мерзкая проблема. Когда власти снимают трамвай с Окского съезда или ДТиС балуется с маршрутной системой, тут вполне понятно, кто виноват и что делать. С "леваком" не так.

Проблема целиком и полностью "произрастает" из самых основ нашей транспортной системы:

1) Задача сборов возлагается на водителей или кондукторов;
2) их заработок практически не зависит от добросовестного исполнения тех обязанностей, которые естественны для этих профессий;
3) а зависит он от успешности рысканья за выручкой;
4) билеты не дают права пересадки, и контроля нет или всё равно что нет, а значит, пассажиру в общем-то наплевать, поддельный он или нет.

Всё это уже создаёт предпосылки для того, чтобы "левак" был.

Добавим к этому внутреннюю политку парков, руководство которых удобно устроилось, спихивая с себя на водителей и кондукторов задачи по финансовому обеспечению работы своих предприятий. Для этого они просто низводят контроль до фиктивного уровня: кормись каждый кто как хочет. Маленькие заработки только дополняют картину.

То же самое видим на более высоких уровнях управления. А в итоге получается полная бестолковщина:

1) для пассажиров, так как предприятие работает нестабильно, автобусы то тащатся, то лихачат, никакого расписания, платные пересадки и т. п.;
2) для водителей и кондукторов, так как их заработок нестабилен, а условия работы плохи;
3) для предприятий, так как их финансовое положение оказывается неустойчивым;
4) для транспортной системы в целом, так как она складывается из разрозненных и финансово неустойчивых предприятий;
5) для бюджетов, так как они должны всё это финансировать.

Но зато весьма своеобразный толк есть для руководства предприятий и более высокого уровня.

Поэтому, если даже провести кампанию по борьбе с "леваком", то она затронет только верхушку айсберга, существенно ничего не поменяет, ущемит интересы большого числа низовых работников и вызовет их ответную агрессию. Кроме того, я вас уверяю, большинство пассажиров останутся ко всему этому индифферентны, а симпатии остальных будут по большей части на стороне водителей и кондукторов, потому что те возят их "здесь и сейчас".

Самое главное, что, даже если будут достигнуты какие-то результаты, то этот эффект будет временным и практически невоспроизводимым. Поэтому, хоть с моральной точки зрения деятельность кондукторов и водителей по распространению "левака" и сомнительна, но борьба с нею нецелесообразна, так как создаёт конфликт, но не снимает проблему.

Нужно искать другие пути.

1) Надо, чтобы вопросы выручки не лежали на водителях и кондукторах. Водитель должен вести машину согласно расписанию, кондуктор - продавать билеты, безо всякого плана. Всё это должно чётко контролироваться как бригадами контроля, так и техническими средствами.
2) За сборы должны отвечать организаторы перевозок.
3) Билеты должны быть пересадочными, а контроль оплаты проезда плотным. Тогда пассажир будет следить за подлинностью билета, и простор деятельности фальшивобилетчиков сузится.

Пропагандировать всё это посредством плаката совершенно бесперспективно. Можно поговорить на эту тему.

PS. Заметьте, речь не идёт о полном искоренении фальшивобилетничества любой ценой, как нельзя говорить о полном искоренении фальшивомонетничества - это утопия. Например, в том же Питере одно время благополучно печатали небольшие партии поддельных билетов для Хельсинки. А это очень красивые, хорошо защищённые билеты, с водяными знаками и т. п. Бороться нужно не столько против воровства, сколько за стабильную работу транспорта, что включает в себя здоровую финансовую обстановку в целом.
Neofit
 

Re: Что делать, если... ?

Сообщение Phantom » 27 ноя 2006, 16:57

Я выложил файл для распечатки сюда: http://files.unn.ru/7550459582
Смотрите и вносите изменения. Потом сделанный общими усилиями файл нужно общими усилиями распечатать.
Phantom
 

Re: Что делать, если... ?

Сообщение font » 27 ноя 2006, 17:19

Неужели вы серьезно думаете, что кому-то интересны эти билеты? Я уверен большинство не парится по этому вопросу.
font
 

Re: Что делать, если... ?

Сообщение tram_user » 27 ноя 2006, 18:29

Ответ на пост Neofit'a:

1. Верно, врагов тут можно нажить запросто.
2. С "леваком" понятно, кто виноват. Не надо никуда звонить, не надо записываться на приём: в 99% случаев виновный - перед Вами.
3. Я согласен - проблема произрастает из основ системы. Простое введение магнитных билетов может помочь! Или ещё какие-то меры. Но кто их предпримет до того, как проблему заметят? Моё мнение такое: надо, чтобы как можно больше народу узнало об этом. Я уверен, найдётся много неравнодушных людей, которые будут требовать настоящие билеты. Совершено верно, что какой-то, возможно даже большей части пассажиров, это будет всё равно.
4. Другие пути искать нужно. Всё, что Вы говорите насчёт вопросов выручки, ответственности за сборы, пересадочные билеты - верно. Только как этого достигнуть? Проводить агитацию за пересадочные билеты? Народ не поймёт. Писать письма начальству? Не прислушаются. А насчёт контроля оплаты проезда - мне кажется, что поднятая вокруг этого дела шумиха в какой-то степени этому поспособствует.

Откровенно говоря, я не знаю, что ещё тут можно сделать, кроме такой вот агитации. Я вполне допускаю вариант, когда это всё пройдёт незамеченным. Но если есть шанс, хоть какой-то, повлиять на ситуацию - я думаю, его нужно использовать. Тем более, что шанс неплохой.
tram_user
 

Re: Что делать, если... ?

Сообщение Кисолог » 27 ноя 2006, 18:56

Вот в этом-то и проблема.. В той же Европе граждане до того законопослушны, что стучат в полицию, если увидят, что на автобане водитель выбросит из окна сигаретную пачку..Это у них вроде как гражданской совестью именуется, что ль?
И мне кажется, если бы там возникла такая проблема, то реакция обывателей была бы существенной..
Кисолог
 

Re: Что делать, если... ?

Сообщение Neofit » 27 ноя 2006, 20:05

<blockquote><b>tram_user писал(а):</b>
2. С "леваком" понятно, кто виноват. Не надо никуда звонить,
не надо записываться на приём: в 99% случаев виновный - перед
Вами.</blockquote>И согласен, и несогласен. Вроде бы оно и так, а если копнуть глубже... В средневековой Англии был такой закон: если кто-то украдёт булку в лавке в то время, как хозяин из лавки отлучится, то наказывали и вора - за то, что украл, и самого хозяина - за то, что во грех ввёл. А здесь не просто во грех вводят, их напрямую к этому подталкивают.<blockquote>3. Я согласен - проблема произрастает из основ системы. Простое введение магнитных билетов может помочь! Или ещё какие-то меры. Но кто их предпримет до того, как проблему
заметят? Моё мнение такое: надо, чтобы как можно больше народу узнало об этом. Я уверен, найдётся много неравнодушных людей, которые будут требовать настоящие билеты. Совершено верно, что какой-то, возможно даже большей части пассажиров, это будет всё равно.</blockquote>Я считаю, что проблему нужно бурно обсуждать, но к прямым репрессиям против низовых работников я отношусь отрицательно. Так мы создадим себе дурную славу, вовлечём себя в конфликт, а проблема только усугубится.

Нужно в общении с прессой эту тему поднимать: есть, мол, проблема "левака", но ноги у неё растут из руководства, а не от конкретного кондуктора; нужно менять систему.

А создавать себе реноме "врагов простых работяг" - самое глупое дело. Ведь те, кто не будет равнодушен, скорее будут настроены против нас.<blockquote>4. Другие пути искать нужно. Всё, что Вы говорите насчёт
вопросов выручки, ответственности за сборы, пересадочные
билеты - верно. Только как этого достигнуть? Проводить
агитацию за пересадочные билеты? Народ не поймёт.</blockquote>Вот как раз это народ понимает, и даже очень хорошо.<blockquote>Откровенно говоря, я не знаю, что ещё тут можно сделать, кроме такой вот агитации. Я вполне допускаю вариант, когда это всё пройдёт незамеченным. Но если есть шанс, хоть какой-то, повлиять на ситуацию - я думаю, его нужно использовать. Тем более, что шанс неплохой.</blockquote>Влиять на ситуацию надо с пользой. А так мы просто будем биться о стенку.



Отправка отредактированного (27-11-06 19:06)
Neofit
 

Re: Что делать, если... ?

Сообщение tram_user » 27 ноя 2006, 20:43

<blockquote><b>Neofit писал(а):</b>
И согласен, и несогласен. Вроде бы оно и так, а если
копнуть глубже... В средневековой Англии был такой закон: если
кто-то украдёт булку в лавке в то время, как хозяин из лавки
отлучится, то наказывали и вора - за то, что украл, и самого
хозяина - за то, что во грех ввёл. А здесь не просто во грех
вводят, их напрямую к этому подталкивают.</blockquote>
Neofit, мы не в средневековой Англии. Есть законы, которые нужно выполнять. Насколько я знаю (флудить так флудить!), в современном российском праве нет нормы "введения в грех". Наверняка есть что-то отдалённо похожее, но в данном случае это абсолютно неприменимо. Торговля фантиками вместо билетов - это явно преступление. И этому не может быть оправдания, хотя бы потому, что большинство работников там работает по нескольку месяцев, а не состарилось, продавая билеты. Поймите, даже если половина парков разбежится, то власти придётся что-то делать (например, поднять зарплату). Трудно сказать, как она себя поведёт в данном случае. Но в самом деле, почему нет фантиков в трамах? А зарплаты там не выше! Мне кажется, тут людьми зачастую движет даже не желание выжить, а желание нажиться. 6000 рублей - зарплата водителя автобуса, кем-то озвученная здесь, а что, на ЭТ сильно больше получают? Другое дело, что это бесспорно мало; важно даже не это - при трудоустройстве явно декларировалась другая зарплата. Но тут уже сами работники должны бороться за свои права.
<blockquote>Я считаю, что проблему нужно бурно обсуждать, но к
прямым репрессиям против низовых работников я отношусь
отрицательно. Так мы создадим себе дурную славу, вовлечём себя
в конфликт, а проблема только усугубится.

Нужно в общении с прессой эту тему поднимать: есть, мол,
проблема "левака", но ноги у неё растут из руководства, а не
от конкретного кондуктора; нужно менять систему.

А создавать себе реноме "врагов простых работяг" - самое
глупое дело. Ведь те, кто не будет равнодушен, скорее будут
настроены против нас. </blockquote>
Ну кто эти "мы"? Что, значительные массы населения в городе узнали о форуме после акций защиты съезда? Да ничего подобного! О каком конфликте вы говорите, Neofit? Я вот хочу спросить - Вы что, лично пойдёте раздавать эти листовки/клеить их на остановках? Вы опасаетесь, что это как-то скомпрометирует форум. В принципе, вовсе необязательно его как-то сюда приплетать. Мне кажется, те, кто понимает, что им дурят каждый день голову за их же деньги - только поддержат это. "Врагов простых работяг" - это, в смысле, "работников ножа и топора"?
<blockquote><blockquote>4. Другие пути искать нужно. Всё, что
Вы говорите насчёт
вопросов выручки, ответственности за сборы, пересадочные
билеты - верно. Только как этого достигнуть? Проводить
агитацию за пересадочные билеты? Народ не поймёт. </blockquote>Вот как
раз это народ понимает, и даже очень хорошо. </blockquote>
Сомневаюсь. Ну и как вы себе это представляете - клеить листовки с агитацией "Требуйте введения пересадочных билетов!" Нет, Neofit, я думаю, большинству жителей НН это просто незнакомо. Откуда им это знать, если этого, насколько я понимаю, нет сейчас ни в одном российском городе?
<blockquote>Влиять на ситуацию надо с пользой. А так мы
просто будем биться о стенку.</blockquote>

Ну я даже не знаю тогда, что ещё можно сделать! Повторяю - никто не будет слушать 20, 30 человек, пусть они напишут каждый по письму. Но если акция найдёт поддержку у людей (а это может быть), то вот тогда - да, что-то получится.

Neofit, если бы даже Вы бы лично были знакомы с Шанцевым и имели на него какое-то влияние - уверен, даже тогда Вы не смогли бы ничего сделать в данной ситуации.
tram_user
 

Re: Что делать, если... ?

Сообщение Сергей Ливерко » 27 ноя 2006, 21:19

Поддерживаю участников акции за расклейку плакатов!

Андрей, не сочтите на обиду, но ваши последние посты в этой теме попахивают не радением за развитие ОТ, а играми в политику. Буквально "как бы нам так суметь извернуться, чтобы никого не задеть". Вы заняли какую-то робко-нерешительную позицию - активных действий не предпринимать, действия со стороны других участников не поощрять. Я еще понимаю, когда власти нам препятствуют, но Вы то почему?

И вообще: у нас тут движение за общественный транспорт или за социальную защиту кондукторов? Почему нас должна волновать зарплата кондукторов, их условия труда, лишение/нелишение их премий? Это не наше дело - когда вы возвращает бракованный товар в магазин или жалуетесь на хамство продавца, вас ведь меньше всего волнует как это отразится на том самом продавце. Также и тут. Я что, каждый раз перед звонком в парк должен совеститься по поводу того, что сейчас я несколькими словами, как магическим заклинанием, спишу несколько тысяч зарплаты водителя и кондуктора? Или рассматривать звонок как крайнюю меру? Нет, нет и еще раз нет! Я уже писал выше - надо звонить по каждой мелочи и агитировать других людей за это. И в одном из первых своих постов после прихода на форум (в теме про ТАЗы на 52-м, 61-м и 19-м) написал, что за малейшее уклонение персонала от выполнения своих обязанностей репрессировать не задумываясь. Как на ж/д: проехал красный светофор хоть на 1 см рельсов - минимум на год с должности машиниста вон. И представьте себе, поезда ходят, машинистов хватает.

Если система ОТ противопоставляет интересы работников и пассажиров, то я не вижу никакой причины, почему я как пассажир должен в этом противостоянии пойти на попятную и подумать о голодных детях кондукторов? Времена социализма прошли - МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ЧУВСТВОВАТЬ СОЦИАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЖАЛОБУ НА НЕКАЧЕСТВЕННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ! Я не желаю молчать из-за того, что мне будут всовывать левак, а моя жалоба повлечет финансовые потери со стороны кондуктора. Помните главный принцип демократии и свободного общества: "Ваша свобода кончается там, где начинается моя". Как только другие начинают своими действиями нарушать мои права, я имею полное право поставить их на место, не затрудняя себя обдумыванием мотивов их поступков. Работники парков привыкли, что шпыняет их только начальство, а пассажиры во всем солидарны с их личными проблемами и у них язык не повернется пожаловаться. Пусть усвоят, что контроль будет не только сверху, но и снизу, причем гораздо более жесткий, ибо пассажиров больше и следят они все время, а не только при плановых проверках.



Отправка отредактированного (27-11-06 20:22)
Сергей Ливерко
 

Re: Что делать, если... ?

Сообщение Vital » 27 ноя 2006, 21:52

вы видели плакат? :)
забавная вещица
Vital
 

Re: Что делать, если... ?

Сообщение nikki » 27 ноя 2006, 22:30

Расклейкой плакатов мы добъемся лишь дурной славы, не более. Кондукторы изобретут новый способ левака, а мы останемся с носом. Или без носа. Большинству пассажиров на эти билеты плевать, с кондукторами воевать тоже никто не будет.
Кстати, напомнить как в 90е годы маршруточные билеты возвращали водителю? Сами! Так вот тут примерно такая же ситуация.
nikki
 

Пред.След.

Вернуться в Транспорт Нижнего Новгорода и области

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25

cron
Rambler's Top100