Общественный транспорт

GPS-навигация в автобусах.

Здесь обсуждаем общественный транспорт Нижнего Новгорода и области.

Re: GPS-навигация в автобусах.

Сообщение triangel » 06 июл 2008, 22:26

А я вот на днях ехал в одном автобусе НПАП 7 и в нем увидел распечатку инструкции по работе с УТП (Устройство Терминальное Переговорное), хотя за точность расшифровки последнего слова не уверен. Времени на изучение инструкции было мало, может попозже почитаю детальнее. Но я так понял, что в автобусах оно нужно для связи с диспетчером
triangel
 

Re: GPS-навигация в автобусах.

Сообщение carlsberg » 06 июл 2008, 23:03

УТП-М - Устройство терминальное программируемое - мобильное.
carlsberg
 

Re: GPS-навигация в автобусах.

Сообщение Serega-NN » 06 июл 2008, 23:10

<blockquote><b> triangel писал(а):</b>
А я вот на днях ехал в одном автобусе НПАП 7 и в нем увидел
распечатку инструкции по работе с УТП (Устройство Терминальное
Переговорное), хотя за точность расшифровки последнего слова не
уверен. Времени на изучение инструкции было мало, может попозже
почитаю детальнее. Но я так понял, что в автобусах оно нужно
для связи с диспетчером


</blockquote>Приходи, бери и читай хоть целый день!
Serega-NN
 

Re: GPS-навигация в автобусах.

Сообщение triangel » 06 июл 2008, 23:18

<blockquote><b> carlsberg писал(а):</b>
УТП-М - Устройство терминальное программируемое - мобильное.
</blockquote>

А подробнее о нем можно?
triangel
 

Re: GPS-навигация в автобусах.

Сообщение carlsberg » 06 июл 2008, 23:47

Я уже писал выше вся информация на сайте производителя здесь
www.ntcnvg.ru/about6.htm
carlsberg
 

Re: GPS-навигация в автобусах.

Сообщение Smart » 07 июл 2008, 07:51

<blockquote><b> triangel писал(а):</b>
Но я так понял, что в автобусах оно нужно
для связи с диспетчером


</blockquote>
Теоретически - да, а практически... получается, что нет. Мож когда войдут они в массовое использование, можно будет и с диспетчером по нему связываться.
Smart
 

Re: GPS-навигация в автобусах.

Сообщение carlsberg » 07 июл 2008, 21:25

<blockquote><b> blizzard писал(а):</b>
Но, как правило, из точки А в точку В можно
проехать более чем на 1 маршруте.</blockquote>
Ну мы каждый интересующий маршрут и посмотрим

<blockquote> Кроме этого, невозможно
понять, выполняет ли конкретный автобус рейс по маршруту или
нет.
</blockquote>
Если автобус движется по маршруту без посадок, то при частоте обновления координат хотя бы раз в 30 сек. это заметно сразу.

<blockquote>
IMHO задача должна быть поставлена именно так: обеспечить
прогноз времени ожидания автобуса конкретного маршрута на
конкретной остановке. Информационные табло решают именно такую
задачу.
</blockquote>
Было бы замечательно, но учитывая наши реалии это очень далекая перспектива, а мы говорим о том, что уже завтра можно сделать без особых затрат.

<blockquote>
Диспетчеризация - привязка фактических параметров движения к
плановым (расписанию), выявление критичных отклонений (все
предыдущее в автомате), осуществление управляющих воздействий
с целью обеспечить выполнение расписания (это как правило
диспетчер делает). Ну и до кучи все что связано с ведением
плана движения.
Мониторинг - смотрим на карту и пытаемся понять, как автобус
едет (все в автомате). План движения отсутствует.
</blockquote>
Проще говоря, диспетчер, наблюдает, картину на маршруте на своем мониторе и посредством голосовых команд регулирует и управляет движением автобусов. Это "простая" диспетчеризация.
Диспетчера в НПАТе свои так, что от ЦДС им нужен только мониторинг, а "полуавтоматическая диспетчеризация", похоже, навязывается искусственно и нужна только для выжимания дополнительных денег из НПАТа, ну и тем самым из нас пассажиров автобусов.
Полуавтоматическая зто, наверное, так. Минуя диспетчера программа выдает команды непосредственно водителю, который, естественно плевать на них хотел. Ну и зачем это? Да еще за такие деньги.
carlsberg
 

Re: GPS-навигация в автобусах.

Сообщение blizzard » 07 июл 2008, 21:59

<blockquote><b> carlsberg писал(а):</b>
<blockquote><b> blizzard писал(а):</b>
Но, как правило, из точки А в точку В можно
проехать более чем на 1 маршруте.</blockquote>
Ну мы каждый интересующий маршрут и посмотрим

<blockquote> Кроме этого, невозможно
понять, выполняет ли конкретный автобус рейс по маршруту или
нет.
</blockquote>
Если автобус движется по маршруту без посадок, то при частоте
обновления координат хотя бы раз в 30 сек. это заметно сразу.
</blockquote>

Если вы наблюдаете картину всего маршрута (в пределах города), то _не_понятно_ с 30-сек интервалом опроса что куда движется (не imho). Или понятно, но постфактум (при наличии достаточно большой истории движения).
Кроме этого, ведь автобус, движущийся на некотором участке траектории как-бы "по маршуруту", на самом деле может двигаться совсем не по маршруту. И не будем забывать про то, что отметки от некоторых автобусов могут прийти как бы не совсем в реальном времени.

<blockquote>
<blockquote>
IMHO задача должна быть поставлена именно так: обеспечить
прогноз времени ожидания автобуса конкретного маршрута на
конкретной остановке. Информационные табло решают именно такую
задачу.
</blockquote>
Было бы замечательно, но учитывая наши реалии это очень
далекая перспектива, а мы говорим о том, что уже завтра можно
сделать без особых затрат.

</blockquote>
IMHO это будет несколько быстрее чем вы предполагаете.

<blockquote>
<blockquote>
Диспетчеризация - привязка фактических параметров движения к
плановым (расписанию), выявление критичных отклонений (все
предыдущее в автомате), осуществление управляющих воздействий
с целью обеспечить выполнение расписания (это как правило
диспетчер делает). Ну и до кучи все что связано с ведением
плана движения.
Мониторинг - смотрим на карту и пытаемся понять, как автобус
едет (все в автомате). План движения отсутствует.
</blockquote>
Проще говоря, диспетчер, наблюдает, картину на маршруте на
своем мониторе и посредством голосовых команд регулирует и
управляет движением автобусов. Это "простая" диспетчеризация.
Диспетчера в НПАТе свои так, что от ЦДС им нужен только
мониторинг, а "полуавтоматическая диспетчеризация", похоже,
навязывается искусственно и нужна только для выжимания
дополнительных денег из НПАТа, ну и тем самым из нас
пассажиров автобусов.
Полуавтоматическая зто, наверное, так. Минуя диспетчера
программа выдает команды непосредственно водителю, который,
естественно плевать на них хотел. Ну и зачем это? Да еще за
такие деньги.
</blockquote>
</blockquote>
_Не_так_. Поинтересуйтесь к примеру нормативами нагрузки на диспетчера и прикиньте, сколько диспетчеров необходимо для обслуживания хотя бы того количества автобусов, что есть сейчас у НПАТ (по старым нормативам, новых не найдете т.к. нет их). Ну, конечно, при условии, что хочется обеспечить именно диспетчеризацию, а не форму соблюсти.
И, видимо, до вас не дошли мои слова о том, что план движения тоже диспетчерской службой ведется (24/7, вообще-то) и все что с ним связано - туда же.
Полуавтоматическая диспетчеризация включает в себя сравнение факта и плана в автомате. По тем автобусам, которые нарушают план движения дается команда диспетчеру - перевод в ручной режим и уже диспетчер должен эту ситуацию разрулить. А на то, что водитель "плевать хотел на команды", я думаю что можно отвертеться от того, что блок показывает, но от голосовой команды диспетчера отвертеться будет гораздо сложнее.
А стоимость проезда это категория настолько отвлеченная, что рассчитывать на то, что без навигации она была бы ниже - по меньшей мере наивно.
blizzard
 

Re: GPS-навигация в автобусах.

Сообщение carlsberg » 08 июл 2008, 11:07

<blockquote><b> blizzard писал(а):</b>
Если вы наблюдаете картину всего маршрута (в пределах города),
то _не_понятно_ с 30-сек интервалом опроса что куда движется
(не imho). Или понятно, но постфактум (при наличии достаточно
большой истории движения).
Кроме этого, ведь автобус, движущийся на некотором участке
траектории как-бы "по маршуруту", на самом деле может
двигаться совсем не по маршруту. И не будем забывать про то,
что отметки от некоторых автобусов могут прийти как бы не
совсем в реальном времени.
</blockquote>
Все видели как это было с меговскими автобусами на doroga.tv, финнам тоже все понятно http://transport.wspgroup.fi/hklkartta/, а у нас вечно какие то отговорки. Автобус двигающийся не по маршруту и не должно быть видно, программа показывающая машины которых нет в плане просматриваемого м-та требует доработки.
Ну а количество машин на маршруте в данный момент времени это тоже ценная для пассажира информация. С этим то Вы согласны?
.

<blockquote>
IMHO это будет несколько быстрее чем вы предполагаете.
</blockquote>
Это радует. Вы, похоже, человек сведущий просветите народ сколько нам ждать такого чуда, хотя бы примерно. Год, три, или пять?

<blockquote>
И, видимо, до вас не дошли мои слова о том, что план движения
тоже диспетчерской службой ведется (24/7, вообще-то) и все что
с ним связано - туда же.
</blockquote>
Дошли, но я полагаю, что штат диспетчерской службы в НПАТ укомплектован полностью и диспетчеризацию и все, что с ней связано они ведут самостоятельно, получив доступ и оперируя данными программы принадлежащей МУП ЦДС. Таким образом отпадает необходимость оплачивать, собственно, диспетчеризацию.


<blockquote>
Полуавтоматическая диспетчеризация включает в себя сравнение
факта и плана в автомате.
</blockquote>
Ну это само собой, диспетчерская программа не делающая даже этого нонсенс какой-то. Стоит ли это вообще упоминать

<blockquote>
По тем автобусам, которые нарушают
план движения дается команда диспетчеру - перевод в ручной
режим и уже диспетчер должен эту ситуацию разрулить. А на то,
что водитель "плевать хотел на команды", я думаю что можно
отвертеться от того, что блок показывает, но от голосовой
команды диспетчера отвертеться будет гораздо сложнее.
</blockquote>
Полностью согласен

<blockquote>А стоимость проезда это категория настолько отвлеченная, что
рассчитывать на то, что без навигации она была бы ниже - по
меньшей мере наивно.
</blockquote>
Да, но при обосновании повышения платы за проезд, затраты на это обязательно будут фигурировать и вполне возможно послужат той самой последней каплей, которая заставит нас платить за проезд чуть больше.
carlsberg
 

Re: GPS-навигация в автобусах.

Сообщение Neofit » 08 июл 2008, 11:23

<blockquote><b> carlsberg писал(а):</b>
Все видели как это было с меговскими автобусами на doroga.tv,
финнам тоже все понятно http://transport.wspgroup.fi/hklkartta/</blockquote>Ну, прямо скажем, что видно оно только покуда не все (и даже очень сильно далеко не все) транспортные средства там обозначены. Иначе там была бы каша.

Но, с другой стороны, терминальное (или промежуточное) ПО всегда должно уметь фильтровать и обрабатывать информацию.
Neofit
 

Re: GPS-навигация в автобусах.

Сообщение carlsberg » 08 июл 2008, 11:33

<blockquote><b> Neofit писал(а):</b>
Ну, прямо скажем,
что видно оно только покуда не все (и даже очень сильно далеко
не все) транспортные средства там обозначены. Иначе там была бы
каша.
Но, с другой стороны, терминальное (или промежуточное) ПО
всегда должно уметь фильтровать и обрабатывать информацию.
</blockquote>
Конечно, видно должно быть то, что запросишь. Например конкретный маршрут в целом или какой-то автобус в отдельности. А если кто нибудь захочет посмотреть всю кашу целиком, то и это должно быть.
carlsberg
 

Re: GPS-навигация в автобусах.

Сообщение Махнорылов » 08 июл 2008, 18:07

Услуга ЦДС заключается в получении нужной бумажки от НЭТ и своевремменном подаче ее дальше, типа от себя
Махнорылов
 

Re: GPS-навигация в автобусах.

Сообщение blizzard » 08 июл 2008, 20:52

<blockquote><b> Махнорылов писал(а):</b>
Услуга ЦДС заключается в получении нужной бумажки от НЭТ и
своевремменном подаче ее дальше, типа от себя
</blockquote>
А почему вы решили, что ЦДС за это что-то получает от НЭТ ? Мне кажется, вы что-то путаете...
blizzard
 

Re: GPS-навигация в автобусах.

Сообщение triangel » 09 июл 2008, 23:43

А у меня складывается ощущение, что с этой системой что-то не так. И чем правильнее на табло выставлено время, тем больше ошибок во времени прохождения контрольных точек. Например, сегодня. 26 маршрут, время на табло верное, но вот пл. Совецкую он должен был проехать в 17:09, а он в 17:02 уже осилил ул.Большую Покровскую и устремился в Москву)
triangel
 

Re: GPS-навигация в автобусах.

Сообщение BVN » 10 июл 2008, 10:38

<blockquote><b> triangel писал(а):</b>
А у меня складывается ощущение, что с этой системой что-то не
так. И чем правильнее на табло выставлено время, тем больше
ошибок во времени прохождения контрольных точек. Например,
сегодня. 26 маршрут, время на табло верное, но вот пл.
Совецкую он должен был проехать в 17:09, а он в 17:02 уже
осилил ул.Большую Покровскую и устремился в Москву)
</blockquote>
Действительно весь день гонял как угорелый и закончил почти на 1,5 часа раньше. Видно куда то спешил. Только причем здесь система если рас-издяй водитель самовольно нарушает расписание. Система все это безобразие зафиксировала, а будут ли оргвыводы от руководства зависит, а не от системы контроля.
BVN
 

Пред.След.

Вернуться в Транспорт Нижнего Новгорода и области

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 46

Rambler's Top100