Общественный транспорт

Письмо губернатору!

Здесь обсуждаем общественный транспорт Нижнего Новгорода и области.

Письмо губернатору!

Сообщение Сергей Ливерко » 25 сен 2006, 14:38

Я подумал и решил вообще обойтись без файловых серверов. Читайте и наслаждайтесь:) Все вносимые исправления будут отражены здесь же.

КОРОТКИЙ ВАРИАНТ ПИСЬМА (В АДМИНИСТРАЦИЮ):

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Уважаемый Валерий Павлинович!

Мы, нижеподписавшиеся жители города Нижнего Новгорода, обращаемся к вам в связи с неудовлетворительной работой муниципального общественного транспорта нашего города в настоящее время. Несмотря на явный прогресс в этой сфере за последний год (приобретение новых высокопольных и низкопольных автобусов, трамваев и троллейбусов) остаются нерешенными много проблем, на которые мы хотели бы обратить Ваше внимание:

1. Существующая маршрутная система не соответствует нуждам жителей города:
- При пуске новых автобусов не были просчитаны существующие пассажиропотоки, что повлекло неверное распределение машин по маршрутам и неоправданно неравномерную загрузку автобусами густонаселенных районов города.
- Муниципальные автобусы заканчивают работу в 19-00, то есть в самый разгар «часа пик». Кроме того, интервалы движения на многих ключевых маршрутах просто неприемлемы (20 минут и более).
- При составлении автобусных маршрутов не было учтено наличие трамвая, троллейбуса и метрополитена, в результате чего некоторые автобусные маршруты практически полностью дублируют трамвайные и троллейбусные.
- Отсутствуют единая для всех видов муниципального транспорта диспетчерская служба, а также система оперативного извещения пассажиров о перебоях и временных изменениях в работе общественного транспорта.
- Отсутствует контрольно-ревизорная служба, проверяющая в оперативном режиме правильность оплаты проезда пассажирами и качество работы водителей и кондукторов.
- Малый ассортимент проездных билетов на различные виды пассажирского транспорта, отсутствие единых проездных билетов.
- На пригородных маршрутах можно видеть работающими новые низкопольные и высокопольные автобусы, приобретенные для внутригородских маршрутов:
- Неудовлетворительное качество обслуживания пассажиров частных коммерческих маршрутных такси.
- Путаница маршрутов муниципальных автобусов и маршрутных такси из-за отсутствия различий в обозначениях.
2. Отсутствие кондукторов примерно на половине муниципальных автобусных маршрутов (плату за проезд взимает водитель в процессе движения).
3. Реализация в автобусах контрольных билетов неустановленного образца (с надписью «Минтранс РФ» вместо «Нижегородавтотранс» и иногда без денежного номинала).
4. Неиспользование автоматических маршрутных радиоинформаторов на новых автобусах и трамвая (притом, что они были установлены в них на заводе), а также отсутствие этих устройств в новых троллейбусах.
5. Недобросовестное отношение водителей общественного транспорта к своим обязанностям:
- Проезд остановочных пунктов без посадки и высадки пассажиров.
- Провоз в кабинах посторонних лиц (обычно знакомых водителя).
- Простаивание автобусов в рабочее время во дворах жилых домов.
- Содержание кабины управления в грязном и неряшливом состоянии.
- Отсутствие обязательного медицинского осмотра, как результат – выход некоторых водителей автобусов и маршрутных такси на работу в нетрезвом состоянии.
6. Неудовлетворительное внешнее и внутреннее состояние подвижных единиц общественного транспорта:
- Редкая наружная мойка корпусов и окон транспортных средств.
- Испачканные клеем от рекламных плакатов и изрисованные фломастерами сиденья.
- Перегоревшие лампы освещения салона.
- Неудовлетворительное состояние маршрутных трафаретов (противоречивость или несоответствие информации действительности, трудночитаемость из-за плохого качества).
- Незакрытые или отсутствующие предохранительные щитки снаружи и внутри салонов троллейбусов, предотвращающие доступ к электрооборудованию.
- Часть вновь приобретенных троллейбусов имеет серьезные недостатки в контрукции и качестве сборки.
7. Плохое состояние остановочных павильонов и светофоров:
- Устаревшие, невыполняющиеся или малоинформативные расписания движения транспорта.
- Несоответствие названий остановок на павильонах, схемах в салонах транспорта, маршрутных трафаретах и записях радиоинформаторов.
- Нерациональная настройка синхронизации светофоров, создающая искусственные заторы транспорта на многих улицах.
- Отсутствие светофоров со счетчиками оставшегося времени на переходах через широкие проезжие части.
- Отсутствие единой системы сигналов (наличие/отсутствие красно-желтого сигнала), неисправность или плохая видимость сигналов отдельных светофоров.

Дата:

Подписи:

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОЛНЫЙ ВАРИАНТ (В ПРЕССУ И КУДА УГОДНО):

Открытое письмо
к губернатору Нижегородской области Валерию Павлиновчиву Шанцеву
от жителей города Нижнего Новгорода
о сложившейся ситуации с муниципальным общественным транспортом

Уважаемый Валерий Павлинович!

Мы, нижеподписавшиеся жители города Нижнего Новгорода, обращаемся к вам в связи с неудовлетворительной работой муниципального общественного транспорта нашего города в настоящее время. Несмотря на явный прогресс в этой сфере за последний год (приобретение новых высокопольных и низкопольных автобусов, трамваев и троллейбусов) остаются нерешенными множество мелких и крупных проблем, которые в значительной мере снижают безопасность и комфортабельность пользования муниципальным общественным транспортом и на которые мы хотели бы обратить Ваше внимание:

1. СУЩЕСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА МАРШРУТОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО НИМ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ И ИНТЕРВАЛЫ ДВИЖЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА НИ В КОЕЙ МЕРЕ НЕ СООТВЕТСТВУЮТ РЕАЛЬНЫМ ПОТРЕБНОСТЯМ НИЖЕГОРОДЦЕВ.

Действующая в настоящий момент система маршрутов общественного транспорта была разработана более 10 лет назад. С того времени количество жителей и их распределение по районам Нижнего Новгорода значительно изменилось, соответственно, изменились и пассажиропотоки. Отсюда возникает целый ряд связанных с этим проблем:

- Несоответствие количества машин на маршруте (и, как следствие, интервала движения транспорта по нему) и значимости этого маршрута в общей транспортной сети. В частности, на автобусные маршруты с номерами 40, 51, 52 и 90, которые осуществляют перевоз всех пассажиров, едущих из заречной части города в нагорную и наоборот, выделено приблизительно по 10 машин на каждый. С учетом километража перечисленных маршрутов это влечет абсолютно неприемлемые интервалы движения на них, в частности, 40-го автобуса в заречной части приходится ожидать по 30 минут и дольше. Крайне редко ходят автобусы 2-го и 72-го маршрутов, которые обслуживают большое количество пассажиров нагорной части города.

В то же время на короткие маршруты районного значения, осуществляющих перевозку исключительно в пределах одного – двух районов города, выделяется гораздо больше транспортных средств. Например, на 10-м автобусном маршруте работает 20 машин, хотя он обслуживает пассажиров только в пределах Сормовского района.

- Вышеописанная маршрутная система влечет за собой, как следствие, тот факт, что отдельные улицы города перегружены различными маршрутами общественного транспорта (яркий пример – проспект Гагарина), в результате в каждом отдельно взято автобусе одновременно проезжает слишком малое количество народа. В то же время улицы, расположенные ближе к окраинам города, но в густонаселенных районах, практически не обслуживаются маршрутами. Это относится к улице Дубравной, улице Космической, Южному шоссе и другим. Например, единственный муниципальный маршрут, ведущий с Южного шоссе за пределы Автозаводского района – это маршрут 40-го автобуса, о регулярности движения которого было написано выше.

- В заречной части многие автобусы заканчивают работу в 19-00, т.е. как раз во время вечернего «часа пик». На остановке «Автопарк» на Сормовском повороте ежедневно можно наблюдать следующую картину: в районе 18-20 автобусы со многих маршрутов, в том числе ключевых для города, отправляются на мойку (находящуюся рядом с автопарком), а затем и в сам автопарк (чтобы приехать в него к 19-00). В очереди на мойку стоит от 7 до 15 пустых автобусов (которые уже не будут в этот день работать на маршрутах), в то время как остановка общественного транспорта напротив переполнена людьми, идущими с работы с различных предприятий, в большом количестве находящихся вокруг.

- Нередко можно видеть вновь приобретенные высокопольные автобусы ЛиАЗ и низкопольные МАЗ на пригородных маршрутах, хотя изначально они предназначались для использования только в пределах Нижнего Новгорода. Это ведет к увеличению нагрузки на остальной общественный транспорт города и невозможность выпустить необходимое число машин на ключевые маршруты.

- Текущая маршрутная система Нижнего Новгорода была составлена отдельно для каждого вида транспорта. Т.е. при составлении схемы автобусных маршрутов не учитывалось наличие трамваев, троллейбусов и метрополитена, и наоборот. В результате отдельные маршруты автобусов практические полностью дублируют аналогичные трамвайные и троллейбусные маршруты. В частности, 1-й троллейбусный маршрут дублируется 24-м и 40-м автобусными маршрутами, а 21-й троллейбусный маршрут – 72-м автобусным.

- Повсеместно интервалы, указанные в расписаниях транспорта рядом с остановочными павильонами, не соблюдаются. В частности, на конечной остановке троллейбусов «платформа Чаадаево» в Московском районе указан интервал движения 8-го троллейбуса как 15 – 24 минуты. Реальное время ожидания этого маршрута составило более 40 минут, причем троллейбуса в результате так и не было. Возможно, это связано с тем, что вышеуказанные расписания не обновлялись уже несколько лет.

- Свою роль играет отсутствие единых долгосрочных (месячных) единых проездных билетов на все виды транспорта, что существенно снижает рентабельность общественного транспорта в целом.

2. ОТСУТСТВИЕ КОНДУКТОРОВ НА ПОДАВЛЯЮЩЕМ БОЛЬШИНСТВЕ АВТОБУСОВ.

Приблизительно в половине муниципальных автобусов, работающих на внутригородских маршрутах, отсутствуют кондукторы. В этом случае плата за проезд осуществляется водителем автобуса, ему же производится предъявление документов, дающих право на льготный проезд. Такая ситуация влечет за собой сразу 2 угрозы безопасности перевозки пассажиров:

- Водителю приходится пересчитывать поступающие деньги, отрывать билеты от рулона и выдавать их пассажирам, набирать и выдавать сдачу с крупных денежных купюр и т.д. Таким образом, внимание водителя уже не целиком сконцентрировано на управлении автобусом и обеспечением безопасности движения. Поскольку продажа билетов осуществляется непосредственно во время движения автобуса, это значительно повышает риск вовлечения автобуса в дорожно-транспортное происшествие с тяжелыми последствиями;

- Пассажиры, в свою очередь, вынуждены после посадки в автобус пробираться по салону к кабине водителя с целью оплатить свой проезд. В том числе это приходится делать мужчинам и женщинам пенсионного возраста только для того, чтобы предъявить документ, дающий право на бесплатный проезд. Во время движения возможны внезапные резкие повороты и рывки автобуса (в связи с постоянно изменяющейся ситуацией на дороге), что грозит травмированием пассажиров об предметы внутренней отделки салона), поскольку во время прохода к кабине водителя у пассажира нет физической возможности достаточно крепко держаться за поручень.

Помимо этого, в период значительного заполнения салона автобуса пассажирами между последними часто происходят споры и перебранки, связанные с тем, что несколько людей одновременно передают оплату за проезд водителю через других пассажиров, а потом не могут распределить между собой выданные билеты и сдачу, поскольку водитель выдает и то и другое одним заходом. Нет необходимости напоминать и о том, что ввиду отсутствия кондукторов многие пассажиры могут и вовсе отклониться от обязанности приобрести билет, поскольку водитель физически не может обеспечить должный контроль за правильной и своевременной оплатой проезда. В отдельных случаях водитель даже не утруждает себя выдачей билетов пассажирам ввиду отсутствия контроля за их наличием.

3. РЕАЛИЗАЦИЯ В АВТОБУСАХ КОНТРОЛЬНЫХ БИЛЕТОВ НЕУСТАНОВЛЕННОГО ОБРАЗЦА.

В настоящее время в муниципальных автобусах реализуются контрольные билеты самого различного вида. На одних имеется надпись «Нижегородавтотранс», на других – «Минтранс РФ». На части билетов указано стоимость проезда («7 рублей»), на части нет. Возникает вопрос, являются ли все эти билеты легальными и допущенными для продажи или же легальны только билеты Нижегородавтотранса, а остальные не могут использоваться для выдачи пассажиров.

На остановке пассажирского транспорта «Московский вокзал» был замечен мужчина с сумкой, наполненной билетными рулонами образца Нижегородавтотранса. Было видно, что билеты стандартные и напечатаны в типографии, а не в домашних условиях. Он предлагал эти билеты водителю частного коммерческого маршрутного такси, тот отказался. Что это может означать? На каком основании билеты муниципального транспорта предлагаются для сбыта на частных коммерческих маршрутах?

Если поток билетных рулонов на муниципальном транспорте контролируется централизованно в рамках автопарка (а не водителями и кондукторами автобусов), то возможен подкуп ответственного за это лица, чтобы оно выдавало на муниципальные автобусы конкретного маршрута билеты нелегального образца. В этом могут быть заинтересованы владельцы коммерческих маршрутных такси, работающих на сходных маршрутах с целью создания фиктивной убыточности муниципального маршрута (поскольку водители и кондукторы не отчитываются по проданным нелегальным билетам). Расчет делается на то, что после отмены соответствующего муниципального маршрута (даже если он на самом деле не убыточный) весь поток пассажиров будет пользоваться услугами коммерческих транспортных средств, а это увеличит прибыль их владельцев.

4. НЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ВСТРОЕННЫХ МАРШРУТНЫХ РАДИОИНФОРМАТОРОВ В АВТОБУСАХ И ТРАМВАЯХ.

Все новые автобусы марки ЛиАЗ-5256, работающие в настоящее время на муниципальных маршрутах, оснащены автоматическими радиоинформационными системами с целью оповещения пассажиров о маршруте движения автобуса, названиях проследуемых остановок, предстоящем закрытии дверей, правилах оплаты проезда и пользования общественным транспортом и т.д. Однако в реальности эта система используется только на автобусах 3-го, 43-го и 61-го маршрутов. На других маршрутах встречается крайне редко. Тогда оповещение пассажиров либо производит водитель (что встречается крайне редко и информация доводится до пассажиров крайне нерегулярно и несвоевременно), либо оповещение отсутствует в какой бы то ни было форме.

Оба приведенных альтернативных подхода имеют свои недостатки. В первом случае водитель вынужден отвлекаться от своей главной задачи – безопасного ведения автобуса, что повышает риск вовлечения транспортного средства в ДТП; во втором же случае пассажиры, если только они не пользуются данным маршрутом регулярно, не имеют возможности заблаговременно приготовиться к выходу, что в случае высокой заполненности салона создает давку, панику и прочие неприятные социальные явления, которые снижают комфортабельность передвижения и в отдельных ситуациях могут привести к травмированию пассажиров.

Схожая ситуация наблюдается и в новых трамвайных вагонах модели КТМ-19, поступивших в последнее время на городские маршруты. Во все вагоны этой модели радиоинформаторы установлены на заводе-изготовителе, однако они не используются ни в одном из этих вагонов. В подавляющем большинстве случаев информирование пассажиров производится водителем трамвая посредством микрофона, что по описанным выше причинам снижает безопасность и комфортабельность движения.

Отсюда вытекает необходимость использования автоматических радиоинформаторов на общественном транспорте. Возможно, в данный момент они не используются либо по причине неготовности информационных магнитофонных записей для большинства маршрутов (хотя следует отметить, что на 3-м и 61-м маршрутах эта работа, тем не менее, была выполнена), либо из-за недобросовестного отношения водителей к своим обязанностям, в которые входит включение радиоинформатора при приближении и отправлении от каждой остановки на маршруте следования автобуса или трамвая.

Следует отметить, что практика использования маршрутных радиоинформаторов нашла широкое применение как в более крупных городах (Москва, Санкт-Петербург), так и в более мелких (Самара, Волгоград).

Отрицательным фактом является также то, что на новых троллейбусах не предусмотрено встроенных радиоинформаторов, установленных заводом-изготовителем.

5. НЕДОБРОСОВЕСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ К СВОИМ ОБЯЗАННОСТЯМ.

Ниже приводится перечень случаев, реально имевших место в системе общественного транспорта города Нижнего Новгорода:

- Нередки случаи проезда водителями остановок общественного транспорта при отсутствии на них входящих пассажиров. Также на некоторых остановках (площадь Свободы, микрорайон Верхние Печеры, площадь Минина и Пожарского) большого числа маршрутов существует разделение остановки на условные зоны в зависимости от пункта следования автобуса. Например, на площади Минина и Пожарского автобусы, следующие в Канавинский и Сормовский районы, останавливаются после Дмитриевской башни Кремля, а следующие на Автозавод – до нее. Часто водитель останавливается не в той части остановки, где следует, в результате чего потенциальные пассажиры не замечают его и не обращают на него внимания, что приводит к уменьшению числа людей, пользующихся муниципальным транспортом.

- Радиоинформатор используется не по назначению на конечных остановках (говоря иными словами, водители и кондукторы просто забавляются с ним) или не используется в пути следования с пассажирами.

- Зачастую в кабинах водителей автобусов можно видеть проезжающих в них посторонних людей. Как правило, это не кондукторы (поскольку в это время кондуктор работает в салоне), а просто знакомые водителя, отвлекающие его разговорами во время движения.

- Перед заездом в автопарк (т.е. еще до покидания своего рабочего места) водитель выходит из автобуса на остановке, покупает спиртной напиток в ближайшей торговой точке, после чего отправляется в парк. Есть опасения, что некоторые водители выходят на работу, уже находясь в нетрезвом состоянии.

- На троллейбусах, в том числе и на новых, во время работы на линии можно видеть незакрытые технологические люки на боковых стенках, служащие для доступа к внутреннему электрическому и пневматическому оборудованию. Это приводит как к загрязнению этих систем дорожной пылью, так и к повышенной опасности поражения электрическим током для находящихся снаружи людей.

- Транспортное средств редкое моется (относится преимущественно к автобусам и троллейбусам, в меньшей степени к трамваям), что портит впечатление как от общественного транспорта, так и от города в целом.

- Часто водители не поддерживают кабину управления в должном состоянии, т.е. не подметают в ней, не убирают мусор, принимают пищу на рабочем месте. Во многих кабинах на края лобовых стекол с внутренней стороны наклеены компакт-диски (абсолютно непонятно, с какой целью). Это имеет место на всех видах муниципального общественного транспорта.

- На новых троллейбусах установлены штангоуловители – специальные устройства, удерживающие контактные штанги в случае отрыва их от контактного провода. На всех старых троллейбусах эти устройства не функционируют, вместо них к контактным штангам прикреплены нелицеприятного вида веревки, свисающие вдоль окон салона. Самое неприятное то, что эти устройства уже выведены из строя или сознательно не используются на некоторых новых троллейбусах (с заменой их теми же веревками).

- Часто можно видеть автобусы муниципальных маршрутов простаивающими во дворах жилых домов в дневное (т.е. рабочее) время. На каком основании они там находятся – непонятно.

6. МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ПРЕТЕНЗИИ К ВНЕШНЕМУ И ВНУТРЕННЕМУ СОСТОЯНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА.

Очень часто на улицах города можно видеть муниципальные автобусы ЛиАЗ-5256, которые сильно загрязнены снаружи. Чаще всего грязью забрызганы части корпуса, находящиеся позади колес, поскольку именно туда попадает дорожная пыль, поднимаемая колесами. С посадочной стороны, таким образом, загрязнены нижние части дверей, что создается определенные неудобства при посадке и риск быть испачканным. В целом же это негативно сказывает на облике города в целом и статусе общественного транспорта в частности.

На всех видах наземного муниципального транспорта – автобусах, трамваях и троллейбусах – сильно загрязнены наружные поверхности стекол в окнах, что ухудшает видимость через них. Очевидно, что моются они крайне редко. Внутренняя поверхность стекол тоже нередко оставляет желать лучшего – на них либо расклеены рекламные плакаты, либо, если плакат был наклеен ранее, на стекле остается контур из липкого клеящего материала, которым был прикреплен плакат. Это создает риск порчи одежды и просто дискомфорт при нахождении в салоне.

В некоторых новых трамваях модели КТМ-19 можно видеть наклеенные на обратные стороны спинок сидений рекламные плакаты различного содержания. Наклейка явно велась без официального разрешения, поскольку плакаты приклеены неровно, со складками и т.д. Также нередко эти части сидений изрисованы фломастерами и маркерами, что в свою очередь не добавляет ощущения к комфортабельности поездки в таком вагоне.

Во многих трамваях, троллейбусах, поездах метрополитена и некоторых автобусах имеются перегоревшие лампы в системе освещения салона, которые не заменяются исправными в течение длительного времени. Такая же проблема имеет место практически на всех станциях Нижегородского метрополитена.

На большинстве новых автобусов, а также на всем новых трамваях и троллейбусах используются вновь изготовленные трафареты, что, безусловно, является положительным фактором. Но и в этой области есть несколько проблем:

- Иногда бывает, что на одной и той же подвижной единице общественного транспорта в разных местах установлены трафареты с противоречивой информацией. Например, на проспекте Гагарина около ННГУ был замечен троллейбус с трафаретом 6-го маршрута спереди и с трафаретом 1-го маршрута сбоку, хотя в данном месте троллейбусы 1-го маршрута никогда не ходили и не ходят. Также в Нижнем Новгороде, по сложившейся нехорошей традиции, номер маршрута, указанный на заднем трафарете, как правило не имеет ничего общего с реальным маршрутом;

- На давно эксплуатируемых трамвайных вагонах модели КТМ-8 используются трафареты в виде натянутой на два барабана материи с нанесенным на нее текстом. Это позволяет нанести на один трафарет информацию о 2 различных маршрутах и при необходимости путем обычной перемотки изменить информацию. Но из-за плохого закрепления материи на многих таких вагонах трафареты перекашиваются, в результате чего одновременного видна информация о 2 различных маршрутах, что вводит пассажиров на остановках в недоумение и заблуждение;

- На некоторых новых автобусах до сих пор используются трудночитаемые трафареты от старых автобусов. На некоторых же новых автобусных трафаретах просто размазан, что сильно ухудшает возможность его прочтения. Особенно часто такие трафареты встречаются на маршрутах НПАП №6.

В старых трамваях и троллейбусах (не приобретенных в течение последнего года) очень часто в неудовлетворительном состоянии находятся пульты управления. Многие сигнальные лампы перегорели или просто отсутствуют, вместо сломанных переключателей установлены различного рода посторонние предметы. В прицепных вагонах трамваев нередко отсутствуют предохранительные щитки на электрических аппаратах в кабине водителя, в то время как сама кабина не заперта и доступ в нее никак не ограничен. Это создает угрозу поражения отдельных пассажиров электрическим током.

Также во многих старых трамваях и троллейбусах отсутствуют или находятся в открытом состоянии щитки, закрывающие приводы пассажирских дверей. На части новых троллейбусов уже повреждены защитные пленки, скрывающие кнопки аварийного открывания дверей внутри салона.

7. ПЛОХОЕ СОСТОЯНИЕ ОСТАНОВОЧНЫХ ПАВИЛЬОНОВ И СВЕТОФОРОВ.

Остановочные павильоны, установленные в Нижнем Новгороде, отличаются крайней разнородностью в плане предоставления информации о работе общественного транспорта.

На некоторых из них указано только название остановки, на других дополнительно указаны маршруты общественного транспорта (только номера и вид транспорта), делающие в указанном месте остановку.

На некоторых остановках расписания установлены на опорах уличного освещения рядом с остановкой, на других – на элементах контактной сети, но почему-то никогда – не на опорах самого павильона. Некоторые расписания содержат информацию об интервалах движения транспорта в разное время суток, другие – только названия конечных остановок тех или иных маршрутов. Многие расписания устарели и содержат информацию о несуществующих в настоящее время маршрутах городского транспорта. Например, в расписании трамваев на остановке «Проспект Октября» указан несуществующий в настоящее время маршрут 22А, а в расписании автобусов на остановке «Микрорайон Щербинки» - давно отмененный 67-й маршрут.

Зачастую названия остановок на павильонных вывесках, расписаниях движения, маршрутных схемах в общественном транспорте, маршрутных трафаретах (если остановка конечная) и объявляемые радиоинформаторами не соответствуют друг другу. Например, конечная остановка 22-го трамвая на трафаретах обозначена как «микрорайон Соцгород 2», а водитель объявляет ее по громкоговорителю как «улица Строкина».

Архитектурный дизайн павильонов тоже не выдержан в едином стиле, на некоторых остановках павильоны не менялись уже не один десяток лет.

Светофоры в Нижнем Новгороде также отрегулированы по-разному: на части из них перед включением зеленого огня загораются одновременно красный и желтый огни, на другой части – зеленый включается сразу после красного. Также огни некоторых светофоров настолько тусклые, что в дневное время с расстояния больше 10 м весьма проблематично распознать показание такого светофоры. Пример этого – автомобильно-пешеходный светофор на выезде с улицы Варварской на площадь Свободы. Есть также и светофор на перекрестке улицы Алексеевской и улицы Октябрьской, который иногда по непонятными причинам увеличивает скорость смены показаний в несколько раз. Светофоры на улице Коминтерна абсолютно не синхронизированы между собой, что вынуждает транспортные средства останавливаться перед каждым из них и создает заторы на проезжей части.

8. ДРУГИЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО РАБОТЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА.

В Нижнем Новгороде имеются места, в которых на протяжении многих месяцев ежедневно в определенное время суток возникают крупные скопления медленно движущегося автотранспорта (так называемые «пробки»). Часто эти пробки мешают нормальной работе общественного транспорта. Одно из самых показательных мест – это площадь Лядова и Окский съезд к Молитовскому мосту, где пробка возникает каждый день во 2-й половине дня. Поскольку через площадь Лядова проходят трамвайные пути, это приводит к колоссальным перебоям в движении трамваев по маршрутам 2, 10 и 27. Разумеется, вместе с автомобилями в пробке простаивают муниципальные автобусы и троллейбусы.

Несколько лучше, но все же напряженная ситуация на въезде на Канавинский мост со стороны Нагорной части, где поток автотранспорта с Похвалинского съезда перекрывает движение трамваям 1-го и 27-го маршрутов. Разумеется, скопление во время пробок большого количества стоящих или медленно двигающихся транспортных средств на городских мостах приводит к быстрому износу ресурсов мостов и их приходу в аварийное состояние.

Вопреки Правилам дорожного движения, водители автомобилей не всегда уступают дорогу трамваям. Еще чаще такие нарушения встречаются со стороны водителей частных коммерческих маршрутных такси. Нередки случаи движения автомобилей по трамвайным путям, если трамвайное полотно, совмещено с автомобильной проезжей частью. Кроме того, на улице Рождественской в силу ее небольшой ширины и неправильной парковке автотранспорта иногда случаются простои трамваев из-за перегораживания путей стоящим автомобилем.

Очень много нарушений водителями автотранспорта по отношению к пешеходам происходит на перекрестке улицы Веденяпина и Южного шоссе в Автозаводском районе. Здесь просто необходима установка стационарного поста дежурства ГИБДД. Но такой же пост на въезде на Канавинский мост со стороны заречной части в совокупности с постоянно отключенным светофором, создает крупные помехи движению как автомобильного, так и трамвайного транспорта по данному мосту.

В рамках программы установки радиомаяков на хозяйственные автотранспортные средства муниципальных служб необходимо в обязательном порядке установить их на машины для поливки улиц водой. Часто водители, сбыв выданный им бензин с целью личного обогащения, не заправляют машины водой и метут щетками сухое дорожное полотно, чем поднимают большое количество пыли в воздух. Это создает определенные неудобства, и даже опасность (из-за попадания пыли в органы дыхания) для пешеходов, идущих по тротуарам вдоль дороги. Конечно же, улица от такой «уборки» чище не становится.

Также в последнее время в городе появилось очень много передвижной рекламы в виде транспарантов на автомобилях «Газель». Часто они стоят вдоль обочин проезжей части, сужая пространство для проезда автотранспорта и, тем самым, создавая пробки. Также на перекрестке улицы Веденяпина и Южного шоссе эти автомобили иногда стоят на углу перекрестка, закрывая обзор проезжей части для пешеходов.

9. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА.

С целью решения описанных выше проблем и повышения эффективности работы муниципального общественного транспорта нашего города во всех отношениях, мы предлагаем следующий комплекс мер:

- Полностью пересмотреть и реструктурировать систему управления автобусным, трамвайным и троллейбусным хозяйствами города. Необходимо привести новые кадры на должности начальников автопарков, трамвайных и троллейбусных депо, МУП «Нижегородавтотранс» и МУП «Нижегородэлектротранс», департамента транспорта и связи города Нижнего Новгорода. Возможно, следует привлечь московские кадры и опыт. Нерациональный подход к управлению общественным транспортом приведет к быстрому износу и поломке вновь приобретенных подвижных единиц (автобусов, трамваев, троллейбусов) и глубочайшему кризису городской транспортной системы. Необходимо относиться к муниципальному общественному транспорту не как к средству перевозки пенсионеров и льготных категорий граждан, а как к средству перевозки всех категорий пассажиров, а для необходимо создать достойные условия поездки стимулирующие пассажиров воспользоваться именно услугами муниципального транспорта, а не частных коммерческих маршрутных такси.

- Создать эффективную контрольно-ревизорную службу, подчиняющуюся непосредственно МУП «Нижегородавтотранс» для систематического контроля правильности и своевременности оплаты пассажирам своего проезда, а также добросовестной работы водителей общественного транспорта (одно из направлений деятельности – пересечение реализации нелегальных билетов). Также необходимо создать службу приема жалоб от населения в сфере общественного транспорта из-за недобросовестной работы обслуживающего персонала (нерегулярная мойка транспортных средств и осмотр салонов, неиспользование радиоинформаторов и другие нарушения, перечисленные в разделе 6). Проверка правильности оплаты проезда пассажирами должна выполняться тем чаще, чем меньше сумма штрафа за безбилетный проезд. При его размере в 50 рублей каждый отдельно взятый пассажир должен попадать под проверку примерно раз в 8 – 10 поездок.

- Создать единую диспетчерскую службу для всех видов наземного муниципального транспорта (автобус, троллейбус, трамвай), которая бы координировала действия транспорта в целом (по аналогии с московской службой «Мосгортранс»). Это позволило бы повысить эффективность работы за счет слаженных, а не обособленных и зачастую рассогласованных действий различных видов транспорта. Также в рамках этой службы необходимо выполнять предрейсовый медицинский осмотр водителей всех видов пассажирского транспорта (включая частные коммерческие маршруты) и оповещение пассажиров на остановках об изменении графика или временном прекращения движения тех или иных маршрутов общественного транспорта. Медосмотр поможет предотвратить выход на линию водителей, находящихся в состоянии алкогольного или иного опьянения.

- Выполнить полный пересчет пассажиропотоков в городе, модифицировать необходимым образом существующую маршрутную сетку и выделить требуемое число подвижных единиц на конкретные маршруты в соответствии с фактической загруженностью этих маршрутов. Необходимо изменить время начала и окончания движения общественного транспорта, чтобы обслуживать пассажиров в полном объеме в утренний и вечерний «часы пик».

- Пересмотреть тарифную систему и ввести большее количество различных типов проездных билетов на муниципальные транспорт в зависимости от видов транспорта и срока действия (включая единые месячные проездные билеты для всех видов транспорта).

- Хорошим вариантом является введение электронных проездных билетов (аналогов московских транспортных карт), которые необходимо пропускать через устройства-валидаторы после входа в салон. Валидаторы следует установить в размере 2 – 3 штук на подвижную единицу поблизости от пассажирских дверей. Поскольку каждый электронный билет имеет уникальный цифровой идентификатор, сбор этой информации позволит более точно отслеживать пассажиропотоки и принимать решения о целесообразности слияния или разделения отдельных транспортных маршрутов, необходимость выпуска на линии дополнительных машин в определенное время суток, а также решать другие транспортные задачи.

- Особо следует подчеркнуть неприемлемость варианта с установкой турникетов на нижегородском общественном транспорте. В Москве, где в настоящее время действует такая система, время движения автобусов по маршруту увеличилось в 1.5 - 2 раза из-за длинных очередей на посадку в автобус и высадки пассажиров на остановках только после входа всех желающих. Это при том, что в Москве автобусы, трамваи и троллейбусы по большей части выполняют доставку пассажиров до ближайшей станции метрополитена, а дальше люди едут еже на нем. В Нижнем Новгороде роль метрополитена пока не столько значительная, поэтому пассажиры будут продолжать пользоваться автобусами как основным общественным транспортом. При этом время поездки, например, с Южного шоссе на площадь Минина и Пожарского увеличится с 50 минут до 2 с лишним часов, что является абсолютно неприемлемым фактом.

- Ограничить деятельность частных коммерческих предприятий по обслуживанию городских маршрутов, поскольку условия проезда в них не соответствуют ни нормам безопасности движения, ни санитарно-гигиеническим требованиям, ни обустройству салонов. Необходимо запретить работу на городских маршрутов микроавтобусов марки «Газель» в связи с ужасными условиями проезда и существенно ограничить деятельность автобусов марки ПАЗ малой вместимости.

- Для оставшихся предприятия необходимо установить жесткие требования к качеству обслуживания пассажиров, в том числе обязать их действовать в рамках единой диспетчерской службы, в том числе проходить предрейсовый медосмотр водителей. На настоящий момент наилучшими кандидатами для введения в новую систему являются автобусный маршрут номер 20 (Аэропорт – микрорайон Кузнечиха 2), обслуживаемый МУП НИПАЛ и маршрутные такси, обслуживаемые АО «Нижегородец».

- Обязать во
Сергей Ливерко
 

Re: Письмо губернатору!

Сообщение triangel » 25 сен 2006, 16:05

Сергей, вы это можете сделать самостоятельно, поставив ссылку в такие скобки - <>. Тока проверьте, открывается ли он.
triangel
 

Re: Письмо губернатору!

Сообщение Sergey » 25 сен 2006, 23:08

у меня скачивается файл "3" нулевой длины
Sergey
 

Re: Письмо губернатору!

Сообщение Сергей Ливерко » 26 сен 2006, 15:39

Обновил ссылку в шапке. Теперь все должно работать.
Сергей Ливерко
 

Re: Письмо губернатору!

Сообщение nikki » 26 сен 2006, 15:48

Еще не прочитал, но сразу вижу, что слишком много текста. - Письмо должно быть коротким и ясным.
- Трамваи, троллейбусы и метро из письма тоже нужно убирать. Мы пока обсуждаем только автобусы.
- Предложения пока лучше попридержать - мы же жалуемся, а не предлагаем.
nikki
 

Re: Письмо губернатору!

Сообщение Сергей Ливерко » 26 сен 2006, 17:59

А почему письмо должно быть коротким? Коротких писем может быть много, а мы ведь все-таки хотим, чтобы в ответ на наше письмо были меры приняты, а не просто так оно в архив пошло вместе с остальными. Поэтому его надо как-то выделить, обосновать, почему наши жалобы приоритетны. Кроме того, и замечаний достаточно - я постарался учесть все идеи, прозвучавшие на форуме, чтобы никто не решил, будто его жалобу обошли.

А предложения - вообще-то, первый вопрос, который возникает после жалобы, так это "ну и что вы предлагаете сделать"? Плюс ко всему надо обосновать наши жалобы, а не просто написать, мол "полохо ходют автобусы". А что именно плохо? Ведь может быть такое: в ответ на письмо меры примут, а нам опять что-то не понравится. Как раз лучше описать, какую систему транспорта мы считаем оптимальной, что хотим видеть и т. д. Даже в одной из веток было предложение новую маршрутную сетку приложить к письму - те маршруты, которых нам реально не хватает.

Электротранспорт - могу сделать отдельным письмом. Хотя, ИМХО, лучше бы все вместе. Затрагиваем единую диспетчерскую службу, дублирование маршрутов автобусов и трамваев - т. е. как раз пишем не только об автобусах, а о системе общественного транспорта в целом. Да и проблемы частично сходные (например, про остановки и радиоинформаторы), поэтому зачем их размножать в несколько писем?

Может, все-таки написать про весь общественный транспорт? Зачем только на автобусы ополчаться - разве других проблем нет? Тогда и решения можно ожидать комплексного. А иначе - ну поставят кондукторов на все автобусы, ну измымут нелегальные билеты и что? Не останавливаться же на этом... Я как раз и попытался охватить ВСЕ имеющиеся на текущий момент проблемы.



Отправка отредактированного (30-09-06 08:37)
Сергей Ливерко
 

Re: Письмо губернатору!

Сообщение Сергей Ливерко » 26 сен 2006, 18:08

В принципе, можно поступить как было написано в теме про соображения к письму: каждый напишет свое письмо, а потом кто-нибудь отправится на прием к губернатору и отнесет всю пачку разом. ПОэтому можете взять приведенное письмо за основу и оставить в нем то, что хочется вам (или дополнить его). Но конечно, хотелось бы представить единое письмо от форума со многими подписями.

Да, что важно: в разделе 4 в подразделе про дублирование маршрутов я пирвел пример, что 13-й и 18-й троллебйусы дублируются многими автобусами. Может, у кого-нибудь есть более яркие и убедительные примеры дублирования?
Сергей Ливерко
 

Re: Письмо губернатору!

Сообщение nikki » 26 сен 2006, 21:34

Потому что мы пишем письмо,а не руководство к действию. Главное - указать глобальные проблемы, а не не зацикливаться на мелочах "тетя люда с 8го маршрута торогвала левыми билеами" или "52й автобус давеча мимо остановки проехал". Главное - дать сигнал, т.е. написать коротко и ясно. Как пример - протокол заседания "общественной палаты" по поводу общественного транспорта.

А письма на 2-3 страницах никто не то что бы читать, рассматривать не будут.
nikki
 

Re: Письмо губернатору!

Сообщение nikki » 26 сен 2006, 21:36

<blockquote><b>Сергей Ливерко писал(а):</b>
Да, что важно: в разделе 4 в подразделе про дублирование
маршрутов я пирвел пример, что 13-й и 18-й троллебйусы
дублируются многими автобусами. Может, у кого-нибудь есть
более яркие и убедительные примеры дублирования?
</blockquote>

Дело не в дублировании, а в том, что "маршруты движения автобусов были составлены непродуманно, без подсчета сложившихся пассажиропотоков, зачастую дублируя алтернативные виды транспорта как трамвай или метро". А расписывать кто чего дублирует абсолютно не нужно.
nikki
 

Re: Письмо губернатору!

Сообщение Сергей Ливерко » 26 сен 2006, 21:36

И в какой объем надо убраться? Примерно в страницу?
Сергей Ливерко
 

Re: Письмо губернатору!

Сообщение Сергей Ливерко » 26 сен 2006, 21:36

И где бы с упомянутым протоколом ознакомиться можно (для примера)?
Сергей Ливерко
 

Re: Письмо губернатору!

Сообщение nikki » 26 сен 2006, 21:37

Страницы 2, не более. Тогда есть шанс, что письмо прочтет сам ВПШ.
Кстати, нужно дождаться Неофита, у него есть опыт в написании подобных писем.
nikki
 

Re: Письмо губернатору!

Сообщение nikki » 26 сен 2006, 21:38

<blockquote><b>Сергей Ливерко писал(а):</b>
И где бы с упомянутым протоколом ознакомиться можно (для
примера)?
</blockquote>

В архивах форума где-то было.
nikki
 

Re: Письмо губернатору!

Сообщение Сергей Ливерко » 26 сен 2006, 21:39

Хорошо, тогда перечислите хотя бы на вскидку, какие из указанных в письме проблем выкинуть. И по скольку строчек (примерно, есс-но) на проблему уделять. Про остановки и светофоры, надеюсь, надо оставить?
Сергей Ливерко
 

Re: Письмо губернатору!

Сообщение nikki » 26 сен 2006, 21:47

<blockquote><b>Сергей Ливерко писал(а):</b>
Хорошо, тогда перечислите хотя бы на вскидку, какие из
указанных в письме проблем выкинуть. И по скольку строчек
(примерно, есс-но) на проблему уделять. Про остановки и
светофоры, надеюсь, надо оставить?
</blockquote>

Да ну не нужны в письме остановки и светофоры. У нас основная проблема - это интервалы, маршруты, время движения, фальшивые билеты. Светофоры, остановки, внешний вид кондукторов и автобусов - это мелочи, которыми не нужно перегружать письмо. Остановки, кстати, насколько я знаю принадлежат городу. А светофоры - компетенция ГИБДД.

Кстати, существующий вариант письма можно отправить в какую-либо газету. Формат очень подошел бы.
nikki
 

След.

Вернуться в Транспорт Нижнего Новгорода и области

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27

cron
Rambler's Top100