Общественный транспорт

Размышления на тему метро

Здесь обсуждаем общественный транспорт Нижнего Новгорода и области.

Размышления на тему метро

Сообщение Рыбыч » 09 дек 2005, 17:36

Занимался я тут маниловщиной на досуге :) на тему нашего метро. Собственно у меня возникло 3 вопроса. Даже не вопроса, а так философские размышления "на тему". Хотелось бы ушлышать ваши мнения по данному вопросу.

1. "Ярмарка"
Я думаю уже ни для кого не секрет, что раздельной функционирование веток нашего метро не возможно без постройки станции "Ярмарка" - поездам из Сормова негде будет оборачиваться. Об этом твердят на каждом углу. И что типа даже если построят Горьковскую то счастья не будет.
Объясните мне тупому, а что мешает пуститьпоезда по этой ветке челноком? Я конечно понимаю что сормовичи будут против. Но у них и выбор-то в общем невелик - либо плохо ездить наверх будут только они. Либо ОЧЕНЬ плохо наверх будут продолжать ездить все. К тому как показывает опыт других городов челноки для власти являются куда как большим раздражителем, чем просто не построенное метро. Всегда приходится чем-то жертвовать.
Да, конечно вырастут интервалы до 8-9 минут. Но что поделаешь. К тому же их можно уменьшить до 6-7, если каждый поезд "оборудовать" :) двумя машинистами (один в голове, другой в хвосте). Если пассажиропоток будет слишком велик, то сделать составы пятивагонными. Если и это не поможет, то в качестве крайней меры, можно временно закрыть Бурнаковку. Сильно от этого никто не пострадает. Это и так станция-призрак - мало того что там темно как у негра в ... так ещё и народу почти нет.
А наши КТ-5,6 в это время пусть себе землю роют. Причём пускай проходят транзитом и "Ярмарку" и "Стрелку", и останавливаются только на "Мещерском озере". Первые две станции пускай только в заделах остаются, вот станем побогаче, тогда и построим.

2. "Горьковская"
Не стоит ли при строительстве Горьковской оставить заделы под переход на Горьковскую Правобережной линии? Было бы круто опять сделать всё в одном уровне, но увы ни второй "Московской" ни даже "Каширской" наверное не выйдет. Получился бы "Парк Победы", но на него у нас денег не хватит :(
Идея вообще хороша, но упирается в одно но - нужна хотя бы приблизительная трассировка Правобережной линии чего пока не видно даже в отдалённой перспективе :(((

3. "Яуза"
Как вам идея к открытию Горьковской закупить "Яузу" вместо номерных? Ну или хотя бы гибрид с Яузой - номерной с асихронным приводом. Егоровский завод вроде скоро начнёт делать. Денег они конечно будут немерено стоить, но если отвлечься от этого?
Рыбыч
 

Re: Размышления на тему метро

Сообщение nik » 09 дек 2005, 17:44

1. Возможно. Если Автозаводская и Сормовская продолжат функционировать в том же режиме, что и сейчас. А поезда с горьковской можно оборачивать на Московской. Огрызок из сормовской ветки делать нельзя - она окончательно умрет :((
Бурнаковскую закрывать нельзя - там входит и выходит :) пассажиров больше чем на всех станциях сормовской ветки :)

2. О будущем у нас обычно не думают.

3. А зачем?
nik
 

Re: Краткость - сестра таланта :)

Сообщение Рыбыч » 09 дек 2005, 18:04

1. Вот уж что точно будет нереально, так это оборот поездов с Горьковской на Московской :) мало того, что это изврат и путаница для пассажиров. Так ещё и не безопасно. Интервалы на автозаводской ветке сократятся до 3-3,5 минут. На горьковской не меньше. Нормально оборачивать поезда по одной станции не получится. (это всего 1,5 минуты на оборот - нереально). Ничего с вашей веткой не случится :) Функционировала же она в челночном режиме по одному пути после открытия? :) К тому интервалы там и так минимум 4,5 минуты в час пик (и то всего 2 раза за сутки) увеличение до 6-ти минут я думаю переживаемо. Ну или вообще сормовскую ветку закрыть :))), если не нравится.

2. Так вот есть реальный шанс подумать! Хотя бы нам :)) Просто я так полагаю, что пересадку думают отложить до станции пл. Свободы. Где она не нужна в общем-то...

3. Ну давайте блин всю жизнь на допотопных коллекторных двигателях кататься. Экономия э/э хотя бы. Вот причина :) Ладно так и быть мы 2 "Яузы" на вашу ущербную ветку напраим :)))
Рыбыч
 

Re: Краткость - сестра таланта :)

Сообщение nik » 09 дек 2005, 18:10

1. Вполне нормально. Не вижу особых проблем при обороте на Московской. Один путь под посадку, второй - под отстой.
Челнок не подходит по следующей причине - народ будет постоянно бегать от одной платформы к другой, тем более в масштабах москвоской это прилично. Несерьезно.

3. На сормовской ветке живут более культурные пассажиры :) К Вашем сведению трамвайное депо не боится пускать туда (6, 7 маршрут) новые вагоны (Т3М). На "тройку" их никто и никогда не выпустит :)
nik
 

Re: Краткость - сестра таланта :)

Сообщение Рыбыч » 09 дек 2005, 18:17

1. Я определённо не понимаю как ты предлагаешь это делать? :(((
А для народа часы есть. В крайнем случае не трудно сделать табло в вестибюле куда прибудет поезд.

3. Убогая - в смысле огрызок :) А про Т3М - на 21-й оно их тоже не боится пускать :) Так что тройка не показатель.
Рыбыч
 

Re: Краткость - сестра таланта :)

Сообщение nik » 09 дек 2005, 18:22

1. Табло это все криво и неправильно. Перед Московской есть перекрестный съезд. Его поезд и будет использовать, чтобы менять путь. А на горьковской - разворачиваться в тупиках.

3. Угу. КТМ-5 не первой свежести довершают картину.
nik
 

Re: Краткость - сестра таланта :)

Сообщение Рыбыч » 09 дек 2005, 18:29

1. Это правильно! :) Иначе придётся бегать :)) Хорошо. тогда мы отдадим вам только одну "Яузу" и один путь использоваться не будет - проблема отпадёт сама собой :))).
А я всё равно не понимаю как ты предлагаешь это сделать. Перекрёстный съезд есть только с одной стороны станции -> один из путей автозаводской ветки будет занят, когда оборачивается поезд с Горьковской. И наоборот.

3. У 3-го депо просто выбора нет :)
Рыбыч
 

Базар-вокзал

Сообщение Alexkidd » 09 дек 2005, 23:47

1. Даешь Мещеру!!!
2. Пересадку на пл.Горького
3. Все бабки уйдут на стройку, поэтому ездить будем на том, что есть.
Alexkidd
 

Re: Базар-вокзал

Сообщение Рыбыч » 10 дек 2005, 16:49

1. Так вы за мою идею или против? :) Мещеру "дадут" по-любому. Вопрос лишь в том открывать ли Горьковскую без Ярмарки.

3. Гм. Дело в том, что метро строит Метрострой, а составы покупает метрополитен. Метро будет строить область (ну или оно не будет строться вообще). В связи с этим город может-таки поднатужиться и преподнести себе подарок - всё равно ведь составы так или иначе покупать придётся (как минимум 3). Почему бы не "Яузу"? Тут правда будет другая подстава - аккурат к тому времени (я надеюсь) подойдёт срок КР у наших вагонов 85-87 гг. выпуска, а это половина парка ПС. Вот на это и уйдут все деньги.
Рыбыч
 

Re: Размышления на тему метро

Сообщение Neofit » 10 дек 2005, 21:19

Никаких челноков не надо. А то они там на всю жизнь останутся.

Паллиативное решение, предложенное nik'ом, возможно. Но также не нужно по той же причине.

Лучше всё-таки построить "Ярмарку". Интервалы на 2-й линии вряд ли когда-либо понадобятся меньше 3 минут, так что строить можно половину станции с одним тупиковым путём, с возможностью расширения платформы и постройки второго пути в случае продления линии. Продление к Мещерскому озеру, если и нужно вообще, то уж точно не приоритетно. Я бы туда построил трамвай с маршрутами:

Мещерское озеро - Площадь Ленина - Московский вокзал - Парк "Дубки";
Мещерское озеро - Площадь Ленина - Чёрный пруд;
и возможно, маршрутом, который можно проложить через Похвалинский съезд.

Я расставляю приоритеты в отношении метро так:
I очередь: а) сведение всего городского электротранспорта (а по возможности - и автобусного транспорта) под единое управление с выработкой единой тарификационной политики; б) организация цепочечного движения Автозавод-Центр с пересадками у станций "Ленинская" и "Кировская" на период до ввода в строй станции "Горьковская", а если потребность в нём останется, то и далее.
II очередь: а) обеспечение оборота поездов на 2-й линии, возможно, без открытия станции "Ярмарка" для пассажиров; б) открытие станции "Горьковская", обустройство пересадочного узла возле станции.
III очередь: открытие станции "Площадь Свободы" с заделом под пересадку.
IV очередь: открытие станции "Варя".
V очередь: организация метрожелезнодорожного пересадочного узла "Варя"; строительство вторых путей; строительство платформы "Баррикадная"; организация согласованного с метро движения городских электропоездов (коротких, бестамбурных, с увеличенным количеством дверей) от станции "Варя" до станции "Починки" с закрытием участка "Варя"-"Починки" для движения всех остальных электропоездов.
VI очередь: строительство станции "Сенная".
VII очередь: открытие станции "Ярмарка" для пассажиров, если это не было сделано ранее.
VIII очередь: организация движения части городских электропоездов до станции "Дубравная".
IX очередь: открытие 3-й линии метро со станциями "Кремль"-"Площадь Свободы"-"Республиканская"-"Советская площадь".
На этом всё.

О "Яузах". "Яузы" на данный момент успели жутко морально устареть, и это при том, что они так и не доведены до ума. Дошло до того, что вынашиваются планы закупки для депо "Измайлово" на замену отслужившим "Е", "Ем", "Еж" "Русичей" вместо предполагавшихся ранее "Яуз"! От людей, связанных с депо "Печатники", где "Яузы" эксплуатируются, в их адрес летит отборнейшая нецензурная брань. Если они действительно так плохи, то едва ли нужны в Нижнем. С другой стороны, что с этим всем делать, я лично не знаю. Конечно, было бы восхитительно ездить в вагонах от Бомбардье или Сименса, тем более, что знающие люди утверждают, что по опыту Праги или Варшавы их техобслуживание обходится значительно дешевле, но они для нас просто жутко дороги...

Номерные с асинхронным приводом не просто "скоро будут делать", а они замечательно уже бегают по метрополитенам Санкт-Петербурга и Казани. Другой вопрос - репутация Егоровского завода как производителя...

Да, и ещё что хочу сказать про метро - вопрос, который я считаю исключительно важным. Я так и не представляю себе, как именно собираются строить станцию "Горьковская", как именно она будет размещаться, и как будет организован подвоз к ней. Очевидно, рассчитывать на одновременное открытие "Горьковской" и "Площади Свободы" не приходится, а поэтому "Горьковская" рискует стать исключительно загруженной (до сотни тысяч пассажиров на вход в день, из которых большинство будет пересаживаться). Это создаст огромное транспортное давление на все окрестности. Медитации над картой так и не позволили мне понять, что можно сделать, чтобы подвезти и отвезти эти толпы от метро (в предположении, что станция будет размещена вдоль фасада УВД под улицей Горького, вроде говорят именно о таком расположении). Единственный сценарий, при котором это кажется осуществимым - это закрытие движения по улице Горького для частного транспорта. Но это нереалистично. Кроме того, район Суетинки, северной части Большой Покровки не будет иметь нормальной связи с метро.

Моё мнение - станцию нужно строить глубоким заложением с выходами к углу Новой и Большой Ямской улиц, к углу Новой улицы и западной стороны площади Горького, к углу улицы Горького и восточной стороны площади Горького. Сквер площади Горького, вероятно, придётся несколько сузить. Тогда развоз можно устроить практически по всем направлениям безболезненно.
Neofit
 

Re: Краткость - сестра таланта :)

Сообщение Махнорылов » 11 дек 2005, 04:34

3. А за счет чего экономия электроэнергии?, при нашем уровне зарплат в депо асинхронный привод ни в жизни не окупиться. И потом АД ставят для получения более высокой сцепной массы или ускорения поезда, в нашем метро это зачем, интервалы горомадные и тд, а капитальные громадные примерно лимон баксов за ось.
Махнорылов
 

Re: Размышления на тему метро

Сообщение Alexkidd » 11 дек 2005, 09:59

Увы, до Мещеры скорее всего не поведут ни метро, ни трамвай.
максимум, что я думаю, сделают - это отстроят улицу Карла Маркса до пересечения с ул.Бетанкура и пустят тролли по кругу (как по мрн Кузнечиха). и то это будет года через 2, а может и больше.
Так и чувствую, что придется ездить наверх либо на 52-ом автобусе, либо с пересадкой
Alexkidd
 

Re: Размышления на тему метро

Сообщение Alexkidd » 11 дек 2005, 10:02

По моему мнению щас Ярмарка нафиг не нужна. Надо строить метромост, м.Горьковскую и м.Мещерскую.
А на Ярмарке и Стрелке оставить заделы для будущего. Там пассажиропоток еще не скоро будет большой :(
Alexkidd
 

Re: Размышления на тему метро

Сообщение Рыбыч » 11 дек 2005, 12:56

Во! правильно! :)
Рыбыч
 

Re: Краткость - сестра таланта :)

Сообщение Рыбыч » 11 дек 2005, 13:00

За счёт того, что асинхронный привод экономичнее. Плюс он проще в обслуживании и долговечнее. Его ставят не для увеличения сцепной массы (для этого поезд утяжеляют) и не для ускорения состава (для этого более мощные двигатели устанавливают). Плюс не нужно забывать, что после постройки Горкьковской интервалы по самым пессимистичным прогонозам сократятся до 3,5 минут.
Рыбыч
 

След.

Вернуться в Транспорт Нижнего Новгорода и области

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26

cron
Rambler's Top100