Львовский автобусный отказался от российского
Завод коммунального транспорта (бывший Львовский автобусный завод) отказался от первого крупного контракта по экспорту новых автобусов ЛАЗ «Сити». Такое решение было принято из-за отсутствия гарантий оплаты от покупателя — властей российского Нижнего Новгорода. Однако в результате завод может потерять российский рынок, считают эксперты.
Еще в июне завод коммунального транспорта (ЗКТ), который контролируют российские бизнесмены Игорь и Олег Чуркины, выиграл аукцион по продаже партии автобусов для Нижнего Новгорода. Речь шла о поставке на условиях лизинга 85 автобусов большой вместимости ЛАЗ «Сити», которые выпускаются с 2005 г. Срок лизинга должен был составить четыре года, а общая сумма контракта — $12,35 млн. (см. «Эі» от 5 июля).
Вчера закончился срок, в течение которого компания «ЛАЗ-Трейд», московский торговый представитель ЗКТ, могла заключить договор о поставке автобусов. Но он так и не был подписан, рассказала «Эі» Раиса Лешова, начальник управления планирования и экономического развития предприятия «Нижегородпассажиравтотранс». Она добавила, что «ЛАЗ-трейд» подал некорректно составленные документы, но отказалась сообщить детали. Теперь нижегородское предприятие закупит автобусы у компании, которая заняла второе место на аукционе. «Это «Ипотечная компания Сбербанка». Поставляться будут МАЗы (автобусы Минского автобусного завода. — Авт.)», — сказала г-жа Лешова.
У «ЛАЗ-Трейда» другая версия событий. По словам главы компании Юрия Ефимова, отказ от контракта был инициирован самим поставщиком. Уже после проведения конкурса «Нижегородпассажиравтотранс» внес изменения в проект договора, сообщил он «Эі». Документ был дополнен фразой о том, что часть оплаты за автобусы будет вносить это нижегородское предприятие. Ранее предполагалось, что поставки будут полностью оплачены из бюджета Нижнего Новгорода. Изменения не устроили «ЛАЗ-Трейд» и компанию «ИР-Лизинг», которая должна была закупить автобусы и передать их в лизинг. «Нижегородпассажиравтотранс» — банкрот»,— заявил г-н Ефимов. По его словам, предприятие не предоставило точного механизма расчета на все четыре года. «Риски были слишком велики, и лизингодатель вынужден был отказаться от проекта»,— резюмировал Юрий Ефремов.
По мнению представителей ЗКТ, срыв контракта кардинальным образом не повлияет на доходы предприятия. Впрочем, эксперты полагают, что отказ от сделки может помешать предприятию захватить часть российского рынка городских автобусов. «В России низкопольные автобусы производят четыре завода. Они вполне могут закрыть своей продукцией весь рынок, а когда выпадет шанс поставить в Россию такой крупный заказ пока неизвестно»,— считает президент Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков Виталий Рева.
В прошлом году ЗАО «Завод коммунального транспорта» выпустил 337 автобусов, из них 136 — низкопольных ЛАЗ-А183 «Сити». Прибыль предприятия в 2005 г. составила 0,67 млн. грн. ($0,13 млн.) при доходе в 159,91 млн. грн. ($31,9 млн.). На этот год в планах компании производство 1200 автобусов, в том числе половина — ЛАЗ «Сити». Основным покупателем этих автобусов является Киев. Крупных поставок «Сити» за рубеж еще не было. Председателем наблюдательного совета ЗАО является Игорь Чуркин. Его брат Олег Чуркин весной объявлен в международном розыск судом Рязани по обвинению в мошенничестве и хищении бюджетных средств в особо крупных размерах.
http://eizvestia.com/?a=article_review&id=16095146