Общественный транспорт

Вопрос BUS DRIVER'у

Здесь обсуждаем общественный транспорт Нижнего Новгорода и области.

Вопрос BUS DRIVER'у

Сообщение LostArtilleryMan » 17 мар 2011, 21:19

Извините за беспокойство, но нет ли у Вас данных о том, сколько в городском цикле автобус НПАТа кушает топлива, как часто ему требуется замена масла и шин. Просто есть тупая идея на основе данных http://npap-1.nnov.ru/ посчитать кое-что.

Например для заявленного числа водителей и перевозимых пассажиров при з/п 20000 грязными в месяц требуется выручка 784000 руб. в день, что при заведомо нереальном условии 180000 паксов-платников в день даёт тот факт, что автобус 4,3 дня кормит только водителей НПАП-1. А есть кондукторы, управленцы, ремзона...
LostArtilleryMan
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 27 дек 2008, 10:11

Re: Вопрос BUS DRIVER'у

Сообщение знающий » 18 мар 2011, 09:38

LostArtilleryMan писал(а):Извините за беспокойство, но нет ли у Вас данных о том, сколько в городском цикле автобус НПАТа кушает топлива, как часто ему требуется замена масла и шин. Просто есть тупая идея на основе данных http://npap-1.nnov.ru/ посчитать кое-что.

Например для заявленного числа водителей и перевозимых пассажиров при з/п 20000 грязными в месяц требуется выручка 784000 руб. в день, что при заведомо нереальном условии 180000 паксов-платников в день даёт тот факт, что автобус 4,3 дня кормит только водителей НПАП-1. А есть кондукторы, управленцы, ремзона...


Поздравляю, начинаете вьежать в тему.
знающий
 
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 10:19

Re: Вопрос BUS DRIVER'у

Сообщение BUS DRIVER » 18 мар 2011, 20:37

Это скорее не мне вопрос))
Выросли наши дети, а автобусы все эти... ©

Изображение
За развитие общественного транспорта в Нижнем!
Изображение
Аватара пользователя
BUS DRIVER
 
Сообщения: 691
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 13:07
Откуда: Нижний Новгород

Re: Вопрос BUS DRIVER'у

Сообщение LostArtilleryMan » 19 мар 2011, 08:28

В качестве оценки же реальной выручки НПАП-1 за день в отсутствие точных данных (и как теоретический предел её возможного верхнего значения) можно сделать следующее:

1. К сожалению, на сайте города нет результатов переписи 2010 года с распределением населения по возрастным группам, поэтому придётся взять средний по РФ и на 2007 год - есть данные Госкомстата:

http://www.gks.ru/bgd/regl/b08_11/IssWW ... /05-02.htm

2. Допущение - предполагаем, что все возрастные категории представлены в пассажирах равномерно, что допустимо только для нулевого приближения (трудоспособные граждане могут использовать для поездок личное авто, их доля будет меньше, насколько - надо уже смотреть статистику по личным авто).

3. Дальнейшие допущения:
граждане младше 7 лет за проезд не платят;
граждане 7-18 лет используют ученический проездной;
граждане 18-22 лет используют студенческий проездной;
граждане 22-55 лет платят 14 руб. за разовую поездку;
граждане старше 55 лет используют социальный проездной.
----
не учтено: не все граждане возраста 18-22 лет являются студентами, мужчины
выходят на пенсию не в 55, а в 60 лет. Поправку на это можно будет сделать впоследствии, найдя отношение женщины/мужчины применительно к НН и численность студенчества. Также не учитывается возможность покупки месячного проездного. И совершенно не учтено заячье поголовье!

4. С линейной интерполяцией данных из таблицы Госкомстата получаем процентаж нужных нам возрастных категорий:
граждане младше 7 лет - 7,5%;
граждане 7-17 лет - 14%;
граждане 18-22 лет - 8,4%;
граждане 23-55 лет - 46,8%;
граждане старше 55 лет - 23,3%.

5. В абсолютном выражении применительно к 180000 паксов НПАП-1 за день:
граждане младше 7 лет - 7,5% = 13500;
граждане 7-17 лет - 14% = 25200 ;
граждане 18-22 лет - 8,4% = 15120;
граждане 23-55 лет - 46,8% = 84240;
граждане старше 55 лет - 23,3% = 41940.

6. В тарифном выражении за день (месяц = 30 дням) каждый из них платит:
граждане младше 7 лет - 0 рублей;
граждане 7-17 лет - 140 / 30 / 2 рублей = 2,33;
граждане 18-22 лет - 170 / 30 / 2 рублей = 2,83 рублей;
граждане 23-55 лет - 14 рублей;
граждане старше 55 лет - 200 / 30 / 2 = 3,33 рублей.

Необходимость делить на два деньги от граждан с проездными нужна оттого, что они платят фиксированную сумму в месяц, независимую от числа поездок, а НПАП-1 даёт общее число пассажиров за день. В предположении поездки "туда-обратно" за каждую гражданин с проездным платит половинку его "дневной" стоимости.

7. А теперь посчитаем выручку
граждане младше 7 лет - 13500 * 0 = 0 рублей;
граждане 7-17 лет - 25200 * 2,33 = 58 716 рублей;
граждане 18-22 лет - 15120 * 2,83 = 42 789 рублей;
граждане 23-55 лет - 84240 * 14 = 1 179 360 рублей;
граждане старше 55 лет - 41940 * 3,33 = 139 660 рублей.

Итого: 1 420 525 рублей за день. Вместо 2 520 000 рублей если бы платили все 14 рублей и по одинаковому. Как влияют неучтённые факторы:
плюс - не все граждане 18-22 лет студенты, часть из них платит 14 рублей.
плюс - мужчины от 55 до 59 лет платят 14 рублей.
минус - паксы, которые ездят с пересадкой и покупают общегражданский проездной.
минус - зайцы не платят ничего.
минус - доля граждан 23-55 лет меньше использованной в расчёте - их часть не пользуются автобусом, а предпочитает личное авто (соответственно доли льготников возрастают).

И выходит, что автобусам, чтобы обеспечить только з/п водителям надо трудиться не 4,3 дня в месяц, а 7,6.
LostArtilleryMan
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 27 дек 2008, 10:11

Re: Вопрос BUS DRIVER'у

Сообщение LostArtilleryMan » 20 мар 2011, 08:33

Теперь всё же попытаемся оценить затраты на топливо.

1. По данным http://npat-nn.ru/timetable/gorod/ найдём количество рейсов в будний день на маршрутах, обслуживаемых НПАП-1 "туда" и "обратно", при длине рейсов, указанной тут http://npap-1.nnov.ru/marshrut/ . Конкретно:

Маршрут 6 - 23 + 23; 8,45 км
Маршрут 8 - 82 + 82; 14,9 км
Маршрут 9 - 18 + 18; 22,5 км
Маршрут 10 - 126 + 130; 15,35 км
Маршрут 12 - 57 + 58; 29,05 км
Маршрут 23 - 27 + 27; 4,6 км
Маршрут 25 - 17 + 17; 6,3 км
Маршрут 35 - 65 + 65; 14,9 км
Маршрут 45 - ?, обслуживается совместно с другим НПАП
Маршрут 51 - 108 + 99; 28,7 км
Маршрут 56 - ?, обслуживается совместно с другим НПАП
Маршрут 57 - 46 + 46; 19,15 км
Маршрут 65 - ?, обслуживается совместно с другим НПАП
Маршрут 66 - 88 + 88; 18,75 км
Маршрут 69 - ?, обслуживается совместно с другим НПАП
Маршрут 90 - 90 + 98; 28,8 км
Маршрут 95 - 55 + 57; 18,5 км

Находим соответственно суммарный пробег автобусов за будний день для маршрутов, по которым есть данные:

Маршрут 6 - 23 + 23 = 46 * 8,45 км = 388,7 км
Маршрут 8 - 82 + 82 = 164 * 14,9 км = 2443,6 км
Маршрут 9 - 18 + 18 = 36 * 22,5 км = 810 км
Маршрут 10 - 126 + 130 = 256 * 15,35 км = 3929,6 км
Маршрут 12 - 57 + 58 = 115 * 29,05 км = 3340,75 км
Маршрут 23 - 27 + 27 = 54 * 4,6 км = 248,4 км
Маршрут 25 - 17 + 17 = 34 * 6,3 км = 214,2 км
Маршрут 35 - 65 + 65 = 130 * 14,9 км = 1937 км
Маршрут 51 - 108 + 99 = 207 * 28,7 км = 5940,9 км
Маршрут 57 - 46 + 46 = 92 * 19,15 км = 1761,8 км
Маршрут 66 - 88 + 88 = 176 * 18,75 км = 3300 км
Маршрут 90 - 90 + 98 = 188 * 28,8 км = 5414,4 км
Маршрут 95 - 55 + 57 = 112 * 18,5 км = 2072 км

Итого: 31 801,35 км.

А вот далее начинаются, увы предположения, поскольку точных данных либо нет, либо пока не нашёл. Это касательно прожорливости двигателей ПС. Пузия (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D5%C1%C8) даёт для ЛиАЗ-5256 расход 28-32 л/100 км, на официальном сайте "Группы ГАЗ" эта характеристика не приводится: http://bus.ru/index.php?option=com_cont ... Itemid=192 . Но для дизельного двигателя указанной мощности такой расход выглядит не так уж невероятно. Неясно также, какой он - "среди долины ровныя" или в городском цикле. Если кто-то из Участников Форума имеет точные данные, буду благодарен за их предоставление. А пока возьмём 28 л / 100 км и получим "необходимый минимум", имея в виду, что на практике эта цифра может быть от 1,3 до 2 раз больше.

31 801,35 км * 0, 28 л / км = 8904 л дизтоплива.

Поскольку не обладаю информацией, у кого НПАП-1 заправляется, то придётся взять "среднее по больнице", исходя из предложений на топливном рынке типа таких
http://nn.tiu.ru/Dizelnoe-toplivo . Кто имеет более точные данные - welcome! А пока возьмём 17 руб./л - 151 372,76 рубля на прокорм автобусов в будний день. Но из-за неучёта ряда городских и пригородных маршрутов НПАП-1, а также неясности с расходом и ценами в реале эта цифра может возрасти в разы! Но и так топливо съедает минимум 10% дневной выручки.
LostArtilleryMan
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 27 дек 2008, 10:11

Re: Вопрос BUS DRIVER'у

Сообщение C_HH » 20 мар 2011, 12:12

Я вхожу в 4-ю категорию, но всегда пользуюсь проездным билетом. Многие знакомые из этой категории
тоже используют проездные.
C_HH
 
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 09 сен 2008, 13:06
Откуда: южный пригород Нижнего Новгорода

Re: Вопрос BUS DRIVER'у

Сообщение ORPHAN » 20 мар 2011, 12:41

LostArtilleryMan, автобусы заправляются только на Лукойле.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
ORPHAN
 
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 20:32
Откуда: Нижний Новгород, Ленинский район

Re: Вопрос BUS DRIVER'у

Сообщение LostArtilleryMan » 21 мар 2011, 09:54

А вот согласно этому источнику http://www.detalibus.ru/liaz-5256.htm ЛиАЗ-5256 кушает 0,34 л / км; причём это контрольный расход топлива для нового автобуса, а в городском цикле (особенно в пробках!), да для уже не новой машины, да ещё с не лучшим способом отрегулированным двигателем он может возрасти вплоть до двукратного превышения, как пишут в многочисленных источниках в интернете (набираем в Яндексе "контрольный расход топлива", "расход топлива в городском цикле"). В общем без особого вранья для наших автобусов можем 0,34 умножить на 1,5 как отношение ("городской цикл" / "контрольный расход по техпаспорту"). Т. е. 0,5 л / км, что при цене в 17 руб./л даёт

31 801,35 км * 0,5 л / км = 15 900 л дизтоплива. и 270 308 руб. при неучёте пригорода, ноль-рейсов и совместно обслуживаемых маршрутов.
LostArtilleryMan
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 27 дек 2008, 10:11

Re: Вопрос BUS DRIVER'у

Сообщение LostArtilleryMan » 21 мар 2011, 09:58

ORPHAN писал(а):]b]LostArtilleryMan]/b], автобусы заправляются только на Лукойле.


А цена за литр соляры неизвестна?
LostArtilleryMan
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 27 дек 2008, 10:11

А теперь об амортизации...

Сообщение LostArtilleryMan » 21 мар 2011, 11:54

Итак, с точки зрения нормативных документов, действующих и поныне, срок службы автобуса БВ - 7 лет, в чём бы производители и продавцы не клялись от чистого сердца. Цены на городской ЛиАЗ-5256 по РФ варьируются, но 2 млн. 750 тыс. рублей не будет преступлением против истины. И, значит, без учёта инфляции, в день один ЛиАЗ-5256 требует откладывания такой денежки на свою амортизацию в будущем:

2 750 000 / 7 / 365 = 1076 рублей. Парк НПАП-1: 259 автобусов (хотя и не все ЛиАЗ-5256, но тут это обстоятельство особой роли не играет) - 278 684 рубля нужно из дневной выручки вычесть, дабы через 7 лет при отсутствии инфляции купить новые ЛиАЗ-5256, дабы заменить весь парк скопом.
LostArtilleryMan
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 27 дек 2008, 10:11

Двигатель, КПП, мосты...

Сообщение LostArtilleryMan » 21 мар 2011, 14:33

На упомянутых выше сайтах есть и данные по ресурсу этих узлов и агрегатов ЛиАЗ-5256:

Двигатель: 700 000 км;
КПП/мосты: 500 000 км.

Посчитаем, на сколько хватит этого ресурса при ежедневной работе ЛиАЗ-5256 на 66-ом маршруте, к примеру. Опять же с указанных выше сайтов НПАТ и НПАП-1 берём данные:

Протяжённость: 18,75 км, 88 рейсов "туда и обратно", 15 машин в штатном режиме. Таким образов на машину приходится почти 6 рейсов в день, т. е за день она накрутит:

6 * 18,75 км * 2 = 225 км (ноль-рейсы не учитываем).

Т. е. означенный ресурс будет исчерпан для
двигателя: 700 000 / 225 = 3 111 дней = 8,5 лет;
КПП/мосты: 500 000 / 225 = 2 222 дня = 6,1 лет. (естественно при строгом соблюдении РЭ и ПТО автобуса).

Уже нехорошо то, что КПП/мосты надо менять незадолго до истечения 7-летнего срока службы автобуса - но вот либо ещё пара-тройка сотен тысяч рублей на амортизацию (надо купить эти узлы), либо сокращение срока службы автобуса за невыгодностью эксплуатации (на старый кузов ставить новые КПП и мосты), либо плюнуть на всё и переэксплуатировать изношенные узлы до штатных 7 лет, когда вся машина с чистой совестью пойдёт на списание.

Беспокоит однако вот что: низкая культура технического обслуживания (грубое проведение технологических операций типа замены масла в заднем мосту, регулировки/переборки двигателя, использование вместо рекомендованных производителем сортов ГСМ дешёвых заменителей) и вождения могут привести к тому, ресурс сократится и двигатель тоже надо будет менять, не дожидаясь истечения семи плановых лет эксплуатации машины. Показательна была бы статистика отказов двигателей и КПП ЛиАЗ-5256, стоимость наиболее востребованного ЗИП для них. Это на будущее, пока что таких данных нет.

P.S. Интересная статья из Авторевю про проблематику ЛиАЗ-5256:
http://www.autoreview.ru/new_site/year2 ... z/liaz.htm
LostArtilleryMan
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 27 дек 2008, 10:11

Re: Двигатель, КПП, мосты...

Сообщение Silver Fog » 21 мар 2011, 16:41

LostArtilleryMan писал(а):P.S. Интересная статья из Авторевю про проблематику ЛиАЗ-5256:
http://www.autoreview.ru/new_site/year2 ... z/liaz.htm

Статья очень старая. Я её помню что читал её тогда и удивлялся как ездит на т171 такой ЛиАЗ. Ни разу не видел его сломанным и всегда старался попасть на время его следования, чтобы до работы доехать. Ибо удобно и быстро. Водитель на нём ездил очень шустро для автобуса.
Аватара пользователя
Silver Fog
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 10:31

Re: Двигатель, КПП, мосты...

Сообщение LostArtilleryMan » 21 мар 2011, 16:55

Silver Fog писал(а):]quote="LostArtilleryMan"]
P.S. Интересная статья из Авторевю про проблематику ЛиАЗ-5256:
http://www.autoreview.ru/new_site/year2 ... z/liaz.htm[/quote[
Статья очень старая.


ИМХО: Автобусы ЛиАЗа изменились, а вот люди, их эксплуатирующие - скорее всего нет. И описание того, что в парках с техникой делают, думаю будет актуальным всегда.
LostArtilleryMan
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 27 дек 2008, 10:11

Оценка з/п персонала НПАП-1

Сообщение LostArtilleryMan » 21 мар 2011, 17:24

Доведём это до конца:
1525 человек всего, 549 водителей, 455 кондукторов.

Без особого вранья предположим средние месячные зарплаты грязными:

водителей - 20 000 руб.
кондукторов - 10 000 руб.
остальных - 15 000 руб. (как-то так для ремзоны, высокие з/п начальника, главного инженера скомпенсируются низкими з/п уборщиц и т. п. персонала).

549 * 20 000 = 10 980 000
455 * 10 000 = 4 550 000
521 * 15 000 = 7 815 000

В сумме 23 345 000 рублей в месяц, делим на 30, чтобы получить "дневной" эквивалент - около 778 000 рублей - при озвученной ранее максимальной оценке дневной выручки около 1 421 000 рублей ситуация выходит такой, что её половина уходит только на зарплату персоналу предприятия. А де-факто, скорее всего больше.
LostArtilleryMan
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 27 дек 2008, 10:11

Re: Вопрос BUS DRIVER'у

Сообщение Vofka » 21 мар 2011, 20:08

LostArtilleryMan,сделайте окончательные выводы:НПАТ способен нормальной функционировать с учётом всех пунктов?Или необходимы дополнительные денежные вливания?
Vofka
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 15:57

След.

Вернуться в Транспорт Нижнего Новгорода и области

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 75

Rambler's Top100