Открытие метро до «Горьковской» затягивается
14:36 НТА-Приволжье
Нижний Новгород. 16 февраля. НТА-Приволжье – Открытие линии метро до станции «Горьковская» (Нижегородский район, Нижний Новгород) вряд ли состоится в 2011 году.
Об этом заместитель директора Муниципального учреждения (МУ) «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде» (ГУММиД), депутат Законодательного собрания Нижегородской области (ОЗС) Александр Табачников сообщил на заседании комитета ОЗС по жилищной политике и градостроительству во вторник.
По его словам, проходческий щит, осуществляющий прокладку второго тоннеля метро до станции «Горьковская», по состоянию на 15 февраля прошел 333 м, на пл.Горького он выйдет в июне-июле.
После этого, по словам депутата, будет решаться вопрос о том, как поступить с освободившимся проходческим щитом: отправить его назад в Москву, откуда потом его будет достаточно сложно получить обратно, направить его на прокладку тоннеля метро до ст. Сенная, не дожидаясь окончания строительства ст.Горьковская, или оставить на сохранение в Нижегородской области.
«Мы планировали в этом году закрыть верхний контур станции метро Горьковская, чтобы впоследствии проводить работы вне зависимости от погодных условий, и хотя бы частично открыть движение транспорта по ул. Горького. Таким образом, станция метро как объект в этом году не сдается, но город получит облегчение транспортной ситуации. Но насколько это возможно сейчас, трудно сказать, так как в январе строительные работы на станции не велись из-за отсутствия финансирования», — сказал А.Табачников.
Депутат отметил, что строительство самой станции займет не менее 2 лет даже при хорошем финансировании. «Ее нельзя построить быстрее физически, только 1 год потребуется на доставку необходимого оборудования для станции до начала монтажа, еще как минимум полгода – пуско-наладочные работы, плюс отделка станции», — добавил А.Табачников.
Для пуска движения метро до ст.Горьковская в Нижнем Новгороде, по его мнению, необходимо финансирование в объеме более 6 млрд. рублей. «Несмотря на недостаточное финансирование и задолженность перед подрядными организациями, работы по строительству метро продолжаются. В настоящее время ведутся переговоры, в том числе переговоры в Москве, возможно, речь идет о получении федерального кредита Нижегородской области на завершение строительства метро. Но, думаю, в 2011 году нам запустить метро не удастся», — отметил А.Табачников.
Также в 2010 году планируется осуществить строительство правобережных подходов с автомобильной части метромоста с выходом на ул.Ильинская и начать работы по строительству выхода на пр.Гагарина в районе пл. Лядова (Советский район, Нижний Новгород ).
Депутат напомнил, что решение об ускорении строительства метромоста и подходов к нему было принято в связи с аварийным состоянием Канавинского моста (Канавинский район, Нижний Новгород), который планировалось закрыть на ремонт через несколько месяцев после пуска автомобильного движения по метромосту, однако сейчас мост загружен лишь на 30% от проектной мощности. «Канавинский мост надо было закрыть сразу после открытия метромоста, а мы еще только конкурс на проектирование ремонтных работ провели. По моим оценкам, проектирование ремонта займет около 8 месяцев», — сказал А.Табачников.
Как сообщалось ранее, проходческий щит 22 декабря 2009 года начал работу по прокладке второй ветки метрополитена до станции «Горьковская»
Правительство Нижегородской области в 2010 году направит на строительство метро в Нижнем Новгороде 3 млрд. рублей из облбюджета. В 2009 году на строительство нижегородского метро было направлено 5 млрд. рублей, из которых средства федбюджета составили 10%.
Правительство РФ в 2010 году не предусматривает выделения средств на строительство метрополитена в Нижнем Новгороде.
Администрация Нижнего Новгорода в 2010 году намерена дополнительно выделить 100 млн. рублей по отрасли метростроение. Первоначально в горбюджете-2010 года на продолжение строительства объектов метростроения было предусмотрено лишь 11 млн. рублей. Кроме того, за счет средств горбюджета будет продолжено расселение жилых домов, расположенных на территории строительства II очереди автодорожных подходов к метромосту.
Общая стоимость работ по прокладке тоннеля в нагорной части Нижнего Новгорода и строительству станции «Горьковская» составит порядка 7 млрд. рублей, а стоимость метромоста и подходов к нему составляет 15 млрд. рублей.
http://news.mail.ru/inregions/volgaregion/52/3392975/