Ивановские трамваи ходят сравнительно хорошо, за исключнием некоторых безответственных моментов, связанных с тем, что ТТУ явно не может переключиться на удовлетворение интересов пассажиров в первую очередь, а своих организационных интересов - во вторую очередь. Все маршруты, кроме 3-о, курсируют со сравнительно малым интервалом, зачастую в пределах пяти минут в середине буднего дня. Интервал движения выдерживается не всегда, и трамваи одного маршрута часто "кучкуются", при том, что такая непоследовательность может быть легко предотвращена, т.к. трамвайное движение практически не имеет преград ввиду отсутствия серьёзных пробок или даже светофоров. Самое удивительное - это сохранение практики расположения диспетчерской в середине маршрута, а не в его конце. В результате проходящие трамваи задерживаются диспетчером с пассажирами внутри. На Станционной ул. у диспетчерской на углу с пр. Ленина даже пристроен дополнительный путь, позволяющий объехать ожидающий отправления трамвай, что практически означает, что подобное ожидание является общепринятой практикой. В данной точке трамвай ещё может быть полон пассажиров, направляющихся к вокзалу, обязанных ждать, пока диспетчер не решит их отпустить.
Состояние пути в Иваново заметно отличается в положительную сторону от многих городов России, т.к. на впечатляющие 90% рельсы находятся в состоянии от "хорошее" до "отличное". Серьёзное исключение представляет из себя только малоиспользуемая линия маршрута N3 на ПКиО Степанова. Дорожное покрытие вокруг рельсов может быть в ужасном состоянии, реально угрожая вырыванием рельсовых тормозов с мясом (что частенько и происходит), но поверхность самих рельсов достаточно ровная. Плохой асфальт вдоль рельсов даже помогает более быстрому продвижению трамвая, т.к. прочий транспорт держится подальше от рельсового полотна. В любом случае, одним из положительных аспектов работы Ивановского трамвая также является необычно высокая скорость. Во многих случаях трамваи были замечены двигающимися на скоростях, значительно превышающих легально разрешённые 60 км/ч, включая зоны движения в смешанном потоке с автотранспортом, а также пр. Ленина с достаточно напряжённым движением, где трамваи оставляли машины далеко позади в облаке поднятой дорожной пыли, распугивая их грохотом неотвратимо приближающихся 25+ тонн пассажиро-железа.
Признавая неоспоримую пользу темпераментного движения трамваев, надо отметить наблюдавшееся только в Иваново непонятное фанатичное пренебрежение всеми элементарными мерами безопасности со стороны многих ивановских водителей трамвая, включая бабушек пенсионного возраста! На вышеупомянутом пр. Ленина в одном месте трамваи заметно превышали 60 км/ч, двигаясь под уклон с горы, с мостом, остановкой и крупным перекрёстком с пл. Пушкина в конце данного отрезка. Не иначе как уверенности водителям придаёт обязательная техническая остановка, расположенная на Станционной улице, сразу после депо и кольца всех маршрутов, обязывающая водителей остановиться и проверить тормоза перед каждым рейсом.
Такие превышения скорости также кажутся небезопасными, учитывая заметно плохое техническое состояние и почтенный возраст многих вагонов. Многие вагоны издавали при движении целую какофонию посторонних шумов. В одном случае, в 2002-м году, вагон N271-Т был замечен работающим на 2-м маршруте, производя облако дыма, исходящего из задней тележки. Вагон продолжил движение с пассажирами, доехав до к/ст 1-й Рабочий Посёлок, где получил техническое обслуживание "на местах" ввиде хорошего пинка по данной тележке со стороны увесистой бабушки-кондукторши. Этого, по-видимому, было достаточно, чтобы привести вагон в соответствие с местными стандартами технической безопасности, и N271-Т благополучно отправился в обратный путь с пассажирами. Примечательно, что задымление действительно прекратилось...
Это мне оч понравилось...
Ну, и
http://ymtram.mashke.org/russia/ivanovo/
Нижегородэлектротранс: "мы работаем, чтобы вы угарали".